В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

Амбассадор Nikon и мастер пейзажной фотографии Даниил Коржонов делится советами, как снимать звездные треки.



1. «Сначала нужно запланировать поездку. Выбирайте время без луны, а места — без засветки. Мне очень нравится снимать в Намибии, Боливии, Атакаме — здесь почти всегда чистое небо, и в южном полушарии небо потрясающее! И в России очень много мест: Алтай, Камчатка, Кавказ...

2. Выбирайте композиции с объектом с выраженной формой. Например, дерево или здание. Тогда фотография будет более выразительной за счет сильной формы силуэта.

3. Для съемки используйте широкоугольный объектив. Я использую Nikon D850 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G IF-ED. Объективы с диафрагмой f/4 обычно намного темнее, чем f/2.8.

4. В камере Nikon есть встроенный интервал таймер, правда, помните, что интервал там — это время экспозиции + время между кадрами! Так, здесь я выставил 25 сек — выдержку и 2 сек — время между кадрами, встроенный интервалометр установил на 27 сек. Если встроенного нет — купите программируемый тросик. 2 сек — чтобы камера успела записать фото на карту, а также чтобы матрица не перегревалась и в результате было меньше шума. 2 сек — совсем незаметно при склейке треков. Но даже если вы видите пробелы, то можно потом в склейке StarStaX поставить режим заливки пробелов.

5. Здесь я оставил камеру на штативе снимать, пока не закончилась батарея. D810 сделал около 400 кадров, а D850 с электронным затвором около 700.

6. У меня были такие настройки: 25 сек, ISO 4000, f/2.8, баланс белого 3500 К. 25 сек — потому что я также хотел сделать таймлапс + “выцепить” отдельные кадры, где звезды как точки. Что будет, если просто поставить 2 часа выдержки? Вы тоже получите треки, а в придачу огромное количество горячих пикселей.

7. Если вы хотите снимать треки с цветом, то выбирайте время съемки без луны + ISO 1250-1600. Здесь я поставил 4000, но мне пришлось потом компенсировать экспозицию при обработке в лайтруме -2 стопа. Я поставил 4000 изначально также для таймлапса — это компромисс.

8. Чтобы найти центр вращения Млечного пути, здесь я использовал приложение PhotoPills, найдя южный крест. Конечно, центр вращения должен быть вписан в композицию.

9. Обработка фото в Lightroom: я беру кадр из середины последовательности, обрабатываю его и синхронизирую с остальными. Обычно сильно повышаю насыщенность (+70 примерно) с уменьшением насыщенности в синем канале. Повышение контраста, Dehaze тоже помогают получить больше цвета. Треки или отдельные кадры я специально не раскрашиваю искусственным образом — это “родные” цвета звезд (конечно, речь идет об определенном балансе белого тоже).

10. Склейка кадров в StarStaX. Это бесплатная и очень простая программа. Я использую режим Lighten.

11. После склейки я объединяю полученный кадр с трейлами и кадром, который я снял перед рассветом в “синий” час. Объединяю с помощью Luminosity mask в фотошопе. Кадр, снятый в синий час: ISO 320, f/7.1, 15 сек. После склейки у вас будет много горячих пикселей, поэтому такой способ позволяет сделать передний план чистым и аккуратным.

Ваши советы, приемы и фотографии треков приветствуются в комментариях!»

Tags: Советы, Технические детали
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments