В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | NIKONPRO

Амбассадор Nikon и мастер пейзажной фотографии Даниил Коржонов делится опытом съемки на объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 24 мм

“Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/200
ISO: 250
Фокусное расстояние: 14 мм

Давайте рассмотрим сильные стороны объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED:

1. Угол

По сравнению, например, с 16-35mm, 2 мм действительно значат многое. К тому же чем шире угол, тем ближе можно снимать передний план (ближе гиперфокал). 14 мм – это очень удобно как для угла охвата: пейзажи получаются объемными, трехмерными, так и для съемки с низкой точки на закрытых диафрагмах для расширения ГРИП.

2. Светосила

Зачем, спросите вы, нужна f/2.8, если пейзажи снимают на закрытых диафрагмах? А как же астрофотография?! Чем светосильнее объектив, тем больше света звезд можно поймать. В сочетании с фокусным расстоянием 14 мм, млечный путь и северное сияние получаются великолепными.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/4
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм

3. Резкость

Объектив идеально резкий от открытой диафрагмы, в том числе по краям. Это весьма важно для печати фото в больших размерах. Плюс идеальное сочетание линзы с многомегапиксельными матрицами, например, с D810. Дифракция заметна с диафрагм порядка 16-18, что очень гибко.

4. Фильтры

До недавнего времени было почти невозможно использовать для пейзажной съёмки объективы 14 мм и шире. Пейзаж – это в первую очередь грамотная работа с фильтрами. Они позволяют варьировать выдержку, это очень важно для съемок воды: море, реки, водопады, длинные экспозиции.
В последние годы появилось несколько систем фильтров под 14-24 мм. Я использую систему Lucroit. Есть также системы Lee и NiSi. Они громоздкие, хрупкие и дорогие, однако дают потрясающий результат.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/22
Выдержка: 1/100
ISO: 320
Фокусное расстояние: 16 мм

5. Геометрия

Даже при сильных наклонах камеры объектив не гнёт горизонт. Интересно использовать перспективные искажения по вертикали для увеличения масштаба гор и разлета переднего плана. У этого объектива малая бочка дистории, что также важно для архитектуры.

6. Сборка

Металлический герметичный корпус не набирает пыль”.

А на какие объективы NIKKOR снимаете вы? Поделитесь опытом в комментариях!


Tags: Обзор, Объективы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ДЕНЬ МАКСИМА МАРМУРА

    Каждый хоть раз пробовал себя в репортажной съемке, настало время научиться делать это правильно! Завтра, 27 апреля, дважды финалист Пулитцеровской…

  • Я | СНИМАЮ СВАДЬБУ

    Илья Уткин 9 запечатлевает неповторимые моменты, снимая пленочной камерой Nikon F50 и объективом NIKKOR 50mm f/1.4: “Плёнка позволяет…

  • Я | ИДУ В NIKON SCHOOL

    Начните новый фотосезон правильно! Приглашаем вас на майские курсы Nikon School! При регистрации до конца апреля — скидка 20%! Афиша курсов в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments