В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка насекомых

Уже совсем скоро мы окунемся в сказочную атмосферу пробуждения природы и цветущих деревьев! До наступления весны остается всё меньше времени, поэтому пора поговорить о макрофотографии.

Как сделать интересный снимок мира насекомых разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами и профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Владлена Лапшина, Вячеслав Мищенко, Георгий Федоров, Илья Гомыранов, Татьяна Крылова и Татьяна Саунина.

И традиционный конкурс: ждем ваши красочные работы в комментариях здесь до 10 апреля! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon!

Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!


Автор: Вячеслав Мищенко

Владлена Лапшина:

“Мое увлечение фотографией берет начало в детстве. Отец фотографировал на ФЭД, а потом мы всей семьей проявляли снимки в полной темноте и мне казалось всё это очень занимательным. Потом я начала фотографировать сама — были пленочные фотоаппараты, цифровые камеры, и в 2011 году я приобрела свой первый зеркальный Nikon. Были долгие поиски себя и жанра в котором хотелось бы действительно снимать. В 2015 году купила макрокольца и гелиос 44-2, начала пробовать снимать насекомых. Стало получаться и меня это увлекло целиком и полностью. И по сей день жанр макро для меня остается ведущим.

● Ловите момент

Как снимать насекомых, которые находятся в постоянном движении? Лучше выбрать для фотосъемки ранее утро, когда вы можете застать насекомых малоподвижными и сонными, кроме того, утром на них могут остаться капельки росы, что только украсит вашу фотографию.

Если же вы выбрали для съемки другое время суток, возьмите с собой на прогулку небольшой кусочек сахара или сладкий сироп. Многие насекомые любят сладкое, например, муравьи и божьи коровки. Капните сироп или положите кусок сахара вблизи от муравьев, и, пока они будут «лакомиться» вашим угощением, снимайте их. Также возьмите с собой пульверизатор. С его помощью вы сможете имитировать капли росы на насекомом, или траве. Также побрызгав на крылья стрекозе вы сможете удержать её на одном месте на некоторое время, за которое можно будет поснимать, пока её крылья не обсохнут и она не полетит.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 58 мм


● Автофокус или ручная фокусировка

При съемке насекомых лучше фокусироваться вручную. Если снимать с рук тяжело, то можно использовать штатив на гибких ножках, что позволит управлять фотоаппаратом и его положением в отличие от обычного штатива. Снимайте в режиме live view, через экран вам будет легче попасть в фокус. При наличии используйте поворотный экран, которыми оснащены многие модели Nikon. Поворотный экран поможет вам при съемке «с земли».


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/80
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм


● Снимаем насекомых в домашних условиях

Для создания композиции в домашних условиях понадобятся мох, трава, шишки и т.д. Составлять композицию лучше всего непосредственно вблизи источника света. Свет лучше всего использовать естественный, чтобы фотография получилась объемной и «живой». При составлении композиции старайтесь как можно лучше изобразить действительность. Сделайте пару пробных кадров и посмотрите как ваша композиция выглядит на снимке, так как камера «видит» всё немного иначе, и только после этого запускайте насекомое. Пока насекомое будет изучать новое место, делайте кадры. Если насекомое слишком подвижное, то попробуйте побрызгать на него водой из пульверизатора, это должно остановить его на определенное время.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм


● Боке на фотографиях с насекомыми как красивое дополнение

Во многом рисунок боке зависит от особенностей объектива, а также это блики и преломление света в зоне размытия. Для получения боке в фотографиях с насекомыми используйте воду. Воду лучше распылять из пульверизатора. Отдайте предпочтение пульверизатору с мелким распылением. Для получения «парящего боке» — распыляйте воду на объект съемки в контровом свете. Для получения боке фоном — распылите воду на заднем плане, будь то трава или мох. Снимать лучше всего на чуть прикрытой диафрагме”.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/1250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 58 мм


Вячеслав Мищенко:

“Макросъемка — это красота малых форм, чудо в обыденном. В микромире действуют собственные законы и очень часто они совсем не такие, к каким мы привыкли. Вся прелесть и красота этого мира заключается не в том, насколько мы максимально сможем увеличить скрытые от глаза объекты, а в их ритме и гармонии. Макросъемка интересна с научной и с художественной точек зрения, а героями фоторепортажей и сюжетов выступают как улитки, жуки, бабочки и прочие насекомые и мелкие животные, так и предметы и флора.

Я снимаю все, что цепляет мой взгляд как фотографа, художника. В основном дикую природу. Но предпочтение отдаю макрофотографии. Макромир какой-то особенный, сказочный. Макрофотография позволяет нам увидеть то, что мы не замечаем в обычной жизни, переместиться в удивительный мир насекомых и цветов. Можно найти несчетное количество сюжетов и объектов для макросъемки. Макросъемка дает фотографу неисчерпаемый простор для творчества, помогает посмотреть на мир по-новому. Самые обычные объекты на снимках часто выглядят фантастическими. Задача фотографа — найти и показать всю эту скрытую красоту другим. В снимках много составляющих — свет, цвет, художественность и, конечно, сюжет. Бывает трудно чтобы все это совпало, а когда совпало — это удача. А теперь все по порядку.


● Резкость или точнее глубина резкости

У каждого объектива есть ”золотая точка”, в которой изображение получается максимально четким. В макрофотографии чрезвычайно важно,чтобы объект съемки вышел именно таким. Я не пользуюсь штативом, а если пользуюсь, то крайне редко. Я снимаю художественное макро и для меня важна мобильность. Если бы я снимал техническое макро, без штатива не обойтись. Любимые границы диафрагм f/4—6.3. Очень важно правильно расположиться к объекту съемки. Да, и еще один важный аспект — надо отключить автофокус, так как он будет рыскать и заберет у вас кучу нервов и времени, которого у вас нет при съемке насекомых и мелких животных.


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


● Свет

Это тот инструмент, который делает снимок красивым, волшебным. В мире большое количество вспышек и приспособлений с применением света. Я же использую только естественный свет, плюс иногда подсветку и отражатель. Для меня самое приемлемое и любимое время съемки — это утро и вечер, когда свет мягкий с оттенками персика. А последние десять минут до заката считаю золотым. Конечно, нельзя не отметить контровой свет, в котором источник света находится за объектом — лепестки или крылышки будут казаться воздушными, прозрачными, контуры объектов эффектно подсвечиваются.


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/200
ISO: 400
Фокусное расстояние:105 мм


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм


● Сюжет

Сюжет делает снимок живым и притягивает внимание больше, чем остальные работы. Преимущество макрофотографии заключается в том, что объекты для нее не нужно особенно долго искать. Они повсюду! Все дело лишь в том, насколько хорошо у вас, как у фотографа, развито воображение и творческое мышление. Самое хорошее время для поисков сюжетов — это утро (когда насекомые еще спят в росе и малоподвижны) и вечер (когда они успокаиваются и застывают отходят ко сну). А также весна и осень. В это время насекомые малоподвижны и есть шанс снять что-то сюжетное.


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/640
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/160
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 640
Фокусное расстояние: 105 мм


● Цвет

Восприятие снимка зависит от многих составляющих, в том числе от цветов и их гармонии в кадре. Каждый цвет несет в себе психологически-эмоциональное наполнение, которое фотограф использует для трансляции смысла фотографии. Цветовая гармония на снимке влияет на зрителя успокаивающе. Чистый основной цвет является очень сильным, на фото его необходимо использовать так, чтобы обеспечить равновесие кадра. На фотографиях теплые тона визуально проступают наружу, делая предметы выпуклыми, а холодные, напротив, — создают глубину без объемности.


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/200
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм

Удачи вам и хороших кадров!”


Татьяна Крылова:

“Сегодня я поделюсь с вами некоторыми приемами в съемке, которые использую сама при создании своих работ.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм


● Свет

Для создания красивого кадра, в первую очередь, лучше позаботиться о правильном освещении. Лучше, как вы уже знаете, использовать естественное освещение, мягкий рассеянный солнечный свет, это сделает вашу картинку приятнее и объемнее, чем тот же свет от ламп или вспышки. Фотография с искусственным светом не будет обладать той магией, которое дает нам солнце.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/3.3
Выдержка: 1/640
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм


Наиболее яркие краски и насыщенные цвета можно получить, если снимать после дождя. А затянутое облаками небо создает что-то вроде рассеивателя.

Особое внимание уделите съемке в "золотые часы". На закате и рассвете замечательно получаются бабочки, которые готовятся ко сну или еще не проснулись. Их можно фотографировать сколько душе угодно и они не улетят, как бы близко вы не подходили к ним.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED


● Цвет

Я использую две программы для постобработки изображений — Lightroom и Photoshop CC. Люблю играть с цветом, менять его или выделять цветовые акценты в кадре. Использую правила цветовых сочетаний: комплементарное, раздельно-комплементарное, триада и т.д. Основы работы с цветом и цветовым кругом вы можете изучить по видеоурокам в интернете.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм


● Композиция

При компоновке кадра стараюсь использовать правила "золотого сечения". Но в любом случае, при обработке, я могу изменить ориентацию объекта, кадрировать изображение, пока он не начнет мне нравиться.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

При съемке делаю много дублей. А после, выбираю один, который получился наиболее интересно. Часто применяю технику стекинг. Чтобы увеличить зону резкости на объекте.

P.S. Всех, кому интересно мое творчество, приглашаю на свои индивидуальные мастер-классы. Всем творческих успехов, вдохновения, красивых работ и побед на многочисленных конкурсах!”


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм



Илья Гомыранов:

“Фотографией я занимаюсь больше десяти лет. Ещё в школе мама отдала меня в биологический кружок Зоомузея МГУ, часть учебной программы которого были полевые практики в различных регионах страны. Тогда же мне стал открываться невероятно разнообразный мир дикой природы, и естественно мне хотелось запечатлеть его не только в памяти, а так, чтобы можно было кому-нибудь показать.


● Самый важный совет

Постарайтесь перед съемкой как можно больше узнать про объект. Чтобы снять интересный кадр, рассказывающий о жизни животного, каждому фотографу дикой природы приходится на некоторое время стать биологом, ведь чаще всего необходимо знать не только научное название героя кадра, но и особенности его биологии.


Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/160
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


● Диафрагма

Пора, когда все хотели получить кадр с максимально резким объектом в макросъемке прошла, поскольку такие кадры обычно очень статичны и скучны. Откройте диафрагму — размытый фон и лишь небольшие резкие фрагменты сделают кадр более динамичным, интересным и притягательным. Если же подсветить сюжетно важные части небольшим фонариком, то это создаст дополнительный акцент в кадре.


Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4.8
Выдержка: 1/125
ISO: 800
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/4D IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/6400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 300 мм


● Свет

Старайтесь снимать в закатные или рассветные часы, тогда естественный свет будет приятных теплых оттенков, а от объекта не будут падать жесткие черные тени. К тому же, в это время насекомые наименее активны, что позволяет снимать их с длинной выдержкой, а также выстраивать композиционно интересные кадры, долго выбирая ракурс.


Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/640
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм


● Движение

Съемка насекомых в движении — невероятно захватывающее действие, похожее на съемку спортивных соревнований. В таких случаях приходится использовать предельные значения чувствительности и максимально короткую выдержку, чтобы заморозить движение столь маленьких и быстрых объектов. Также на помощь может прийти вспышка.

Интересных результатов можно добиться, снимая насекомых с проводкой — так, объект оказывается резким, а задний фон размыт по направлению движения, что создает в кадре максимальную динамику.


Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/500
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


● Освещение

При съемке крупным планом, а также при съемке мелких объектов, очень полезным оказывается искусственное освещение. Самым удобным вариантом оказывается применение двух вспышек, расположенных по бокам от объектива, — это позволяет сделать свет объемным. При съемке с одной вспышкой — ее стоит вынести сбоку от камеры, а также придумать на нее подходящие рассеиватели, которые будут смягчать луч света”.


Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/2000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/22
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм


Георгий Федоров:

“С детства я увлекаюсь биологией. Первые фотографии насекомых делал еще в школе на Зенит. Однако я не профессиональный фотограф, это мое хобби. Помимо этого увлекаюсь горным туризмом и сноубордингом.


● Техника

Фотографирование насекомых и других мелких животных, например, пауков, требует технических средств, без которых такой тип съемки крайне затруднителен. Необходимо добиться изображения в масштабе 1:1, иначе на фотографии объект будет не виден. Обычные объективы зеркальных камер на такое не способны, однако существует немало различных приспособлений, которые могут помочь. Например макролинзы, которые устанавливаются на объектив спереди или макрокольца, которые устанавливаются между объективом и камерой. Однако бесспорно самым удобным и высококачественным решением является специальный макрообъектив. Созданные специально для съемки мелких объектов, такие объективы обладают малой (в сравнении с обычными объективами того же фокусного расстояния) дистанцией фокусировки и высокой резкостью, что позволяет получить резкое и крупное изображение насекомого. Я советую использовать макрообъективы с фокусным расстоянием от 100mm, так как они обладают достаточно приличной дистанцией фокусировки, что существенно уменьшает шанс спугнуть объект и остаться без фотографии.


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 150 мм


● Настройки камеры

Есть несколько общих рекомендаций, которые помогут избежать многих проблем.
— Нужно использовать режим приоритета диафрагмы при съемке с рук или со штатива, ручной режим — при использовании вспышки.
— Диафрагма. Так как ГРИП при макросъемке крайне мал, наш объект имеет все шансы оказаться нерезким целиком, при малейшем промахе фокусировки, или частично — из-за размеров. Чтобы избежать этого, нужно закрыть диафрагму, но не до самого конца, так как в этом случае мы сильно потеряем резкость. Значения f/11—13 для большинства объективов будут хорошим решением.
— Значения ISO всегда стараться держать минимально возможными, для избежания шумов, их всегда очень хорошо заметно на макрофотографиях.


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 150 мм


● С рук или со штатива?

Оба варианта съемки подходят, но с некоторыми оговорками. При съемке со штатива можно использовать достаточно большую выдержку, однако нельзя забывать, что съемки будут проходить на природе. Насекомые и пауки очень подвижны. При малых ГРИП любое микросмещение объекта даст резкий смаз и полностью испортит кадр. Поэтому для такой съемки подходит раннее утро, когда нет ветра, солнце только взошло и насекомые еще малоподвижны после ночи. В это время можно сделать красивые кадры с капельками росы.


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/15
ISO: 200
Фокусное расстояние: 150 мм


● Использование вспышки и ручного режима

Однако далеко не всех насекомых легко найти ранним утром. Они ночуют скрытно и подавляющее большинство можно встретить солнечным днем. И в этом случае использование длинных выдержек невозможно. Наоборот, выдержку максимально сократить, чтобы успеть сделать кадр, когда насекомое замрет. Да и со штативом уже не успеть развернуться и зафиксироваться. Скорее всего напуганное насекомое скроется. Перемещаясь в поисках насекомых на достаточно большие расстояния, гораздо удобнее вести съемку с рук. Чтобы совместить низкие ISO, закрытую диафрагму, короткую выдержку и съемку с рук нам пригодится фотовспышка с хорошим рассеивателем не слишком большого диаметра (я использую софтбокс с диагональю 20-25см). Установив в камере ручной режим и выставив нужные значения параметров, использование вспышки позволит лишь досветить кадр вспышкой до нужной экспозиции.


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 150 мм


● Знания о насекомых

Это очень поможет ориентироваться на месте, выбирать точки съемок, искать и находить интересные объекты. Это фотоохота, в ходе которой приходится находиться подолгу на природе и перемещаться в поисках объектов съемки. Насекомые, как и другие животные, обитают в зависимости от вида в совершенно разных местах. Срок их жизни часто очень мал, и если упустить момент в этом году, можно некоторых уже и не встретить. Знания о привычках и питании позволят достаточно быстро находить интересные объекты и сюжеты”.


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/500
ISO: 400
Фокусное расстояние: 150 мм


Татьяна Саунина:

“Макрофототохота — один из самых увлекательных жанров фотографии, который я безумно люблю. Для меня съемка насекомых — это в какой-то мере преодоление себя, борьба с инсектофобией. В процессе съемки этих маленьких, но чрезвычайно интересных моделей, забываешь про время и готов часами преследовать ускользающий объект и надолго замирать в ожидании того самого кадра.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/800
ISO: 125
Фокусное расстояние: 105 мм


Меня как фотографа очень привлекает разнообразие форм, расцветок и размеров насекомых. Это дарит бесконечные возможности для реализации самых смелых творческих замыслов!


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм


● Время

Чтобы понимать, когда и куда направляться на «тихую охоту», важно хоть немного знать об образе жизни объектов съёмки и особенностях их поведения. У большинства насекомых пик активности приходится на день, поэтому съемку лучше запланировать на утро или вечер. Очень сложно, например, в разгар дня запечатлеть красавицу-бабочку, которая беспокойно и суетливо порхает от цветка к цветку в поисках цветочного нектара.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм


● Скорость

Насекомые — очень подвижные модели, поэтому я всегда фотографирую с рук. Очень удобно использовать кистевой ремень. Спускать затвор нужно быстро! Желательно делать серии, из которых затем можно будет выбрать самый удачный кадр. Настройки выдержки и диафрагмы зависят от освещенности: прежде всего, ставим на выдержку – ее делаем короткой, диафрагму же можно оставить открытой, размытый фон и боке только украсят кадр.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/180
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


● Фокус

Главное — фокусировка по глазам модели. Чтобы не промахнуться, я всегда использую фокусировку по одной наведенной точке. Выстраиваем композицию таким образом, чтобы выделить в кадре наш объект. Если в качестве примера взять фото пчелы, то наличие в кадре цветов создает уже не просто фотографию насекомого, а настоящую сцену с декорациями, где окружающий фон дополняет основной объект и поднимает снимок на новый уровень.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм


● Объектив

Ну, и конечно же, столь миниатюрные модели стоит снимать макрообъективами. Я использую замечательный AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED. Сложно максимально приблизить камеру, не спугнув насекомое. Оптимальным для съемки будет объектив с фокусным расстоянием от 90-105 мм и более. Это позволит, находясь на «безопасном» расстоянии от объекта, запечатлеть мельчайшие подробности, получив четкий и резкий снимок”.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

Какие темы вы бы хотели увидеть в следующий раз в этой рубрике?

Tags: Акции и конкурсы, Магистратура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Я | ИДУ НА СЕМИНАР

    Тула! Рады пригласить вас на бесплатный семинар по теме: «Свадебная фотография», который состоится в воскресенье, 22 апреля! Если вы собрались…

  • Я | ИДУ НА ВОРКШОП

    Мы рады пригласить фотографов Москвы и Санкт-Петербурга, желающих расширить свои знания в области портретной съемки, в пятницу, 27 апреля, на наши…

  • Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

    Делимся с вами работами участников нашего фотоконкурса среди любителей и профессионалов Nikon “Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ-2018”. Заходите…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →