В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Дмитрий Толмачев

Сегодня знакомим вас с правилами жизни пейзажного фотографа Дмитрия Толмачева. Дмитрий снимает на камеру Nikon D700 и объективы AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED.

Полюбуйтесь его удивительными снимками!



“Я всегда любил аэропорты. В них люди становятся счастливее. Интересные встречи, новые впечатления неожиданные знакомства. Все это наполняет жизнь ощущениями, яркими, свежими красками и придает жизни особый аромат — аромат путешествий и познаний. Познаний чего-то нового, открытия новых горизонтов как снаружи в созерцательном плане, так и внутри себя. Становишься лучше, спокойнее и веселее, жизнь перестает быть тягучей ватой и превращается в красочный, переливающийся калейдоскоп, дарящий эмоции. И от них становишься счастливее…


Камера: Nikon Df
Объектив: AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/2
ISO: 50
Фокусное расстояние: 24 мм

Мои родители всегда любили дачу. Там было хорошо — большая, сильная Сибирская река в ста пятидесяти метрах от добротного брусчатого дома, раскидистая двухсотлетняя сосна прямо над ним, низкое звездное небо августовскими ночами… Я тоже любил дачу. Каждое лето я проводил лето там. Как и каждый мальчишка, я, сорви голову, носился по берегу со своими друзьями, прыгал с высокого отвесного яра, и с удовольствием занырнув с головой в прохладную воду, переплывал широкие протоки, чтобы оказаться на острове. Там были плёсы. Песок этих плёсов был чистый, скрипучий, со слегка заметным приятным ароматом ила. На отмелях песок формировался в рябь. Было невероятно приятно наступать на неё, опустив ступню в теплую, почти горячую, воду, подняв обволакивающее облако песка. Рябь разрушалась. А на следующий день, переплыв опять сюда опять, чтобы понаблюдать за пыхтящими на фарватере теплоходами, я обнаруживал её вновь. Так я полюбил природу…


Камера: Nikon Df
Объектив: AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/1
ISO: 50
Фокусное расстояние: 24 мм

Когда мне исполнилось двенадцать, в моей жизни появился фотоаппарат. Солидная пленочная зеркалка со светосильным фиксом. Однажды я рассказал родителям, что хочу показать свою большую Сибирскую реку людям, и они подарили мне его. Они не спрашивали ничего, не размышляли о целесообразности столь дорогой покупки, они все видели сами. Так случилось то, что случилось.


Камера: Nikon Df
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Панорама: один ряд, пять вертикальных кадров

Долгими ночами я проводил время в ванной комнате, которую я превратил в проявочную. Мокрые процессы захватили меня — растворы, градусники, прищепки, красный, догоряча нагретый, фонарь. Там было жарко и душно, но вдохновляюще интересно.


Камера: Nikon Df
Объектив: AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/20
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм

Я полюбил снимать и полюбил проявлять. В моем тогдашнем окружении было немного единомышленников, также страстно поглощённых этим хобби, но те немногие помогали мне. А я им. Мы менялись редкими в ту пору книгами, делились советами, показывали друг другу снимки. Это было чертовски увлекательно.

Потом пришла цифра. Фотография никуда не ушла, она просто стала другая. Более комфортная, более доступная, более массовая, но не менее сложная. Проявка тоже никуда не ушла, просто из темной комнаты, она переместилась в светлую, более удобную. Фотоувеличитель уступил место монитору, а растворы заместились программными продуктами…


Камера: Nikon Df
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Панорама: два ряда по три вертикальных кадра

Однажды, очень давно, мне впервые довелось побывать на Байкале. Это случилось почти случайно, без подготовки, без тщательного планирования. Просто так сложились обстоятельства. Моя пленочная камера, конечно, была со мной и, хотя это было не специально подготовленное фотопутешествие, мне удалось поснимать природу, обрамляющую это прекрасное озеро. Глухая Сибирская тайга, посеченные вековыми шрамами скалы, отполированные камни, омываемые прозрачной вкуснейшей водой… Все это неистово потрясло, вдохновило и увлекло меня.

Я готов был снимать все свободное время, залезать на скалы, спускаться к воде, углубляться в глубокую чащу…
По возвращении, уже дома, просматривая фотоснимки, я отчетливо понял, что свет в пейзажной фотосъемке имеет первостепенное значение и наличие режимного освещения столь же важно, сколь и сюжетное и композиционное наполнение снимка. Пришло понимание того, что путешествие за природными фототрофеями должно быть тщательно спланировано. Я полюбил походы. Автомобильные, пешие, конные, любые… Теперь я стараюсь планировать и выдвигаться в походы и экспедиции в компании единомышленников. Людей, которым интересно то же самое, с которыми можно пойти туда, где человеку не увлеченному фотографией будет неинтересно, с которыми можно будет часами без дела сидеть и ждать света и с которыми можно будет обсудить результат.


Камера: Nikon Df
Объектив: AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/2
ISO: 50
Фокусное расстояние: 24 мм

Я люблю обсуждать снимки. Люблю смотреть чужие и люблю показывать свои. В наше время бурного развития соцсетей и разных фотосайтов, зачастую не хватает живого человеческого общения. Люди закрываются друг от друга, прячутся за брутальными или, наоборот, чрезмерно милыми аватарками, ставят лайки и ждут лайков в ответ. В такой ситуации написать что-то нелестное кажется рискованным, возможным вызвать неприятие, виртуальный гнев или отторжение…

Я люблю критику. Критика учит, дает возможность увидеть свои ошибки, недочеты, понять их и не допустить вновь. Для каждого автора предмет его творчества очень дорог, ценен, любим. И пропуская свое творение через призму этой любви, мы порою теряем объективность. При очной встрече, особенно в походе, под звездным небом, да под стаканчик согревающего напитка, критика воспринимается легко, с удовольствием и идет только на пользу.


Камера: Nikon Df
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/40
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Панорама: два ряда по три вертикальных кадра

Я люблю снимать. Сюжеты стараюсь искать днем, неспешно представляя как это будет выглядеть в режимном освещении. На съемку люблю выдвигаться рано, когда алая полоска на горизонте робкими мазками начинает утеплять чернильное небо и когда почти все еще спят. Красиво. Никто не мешает, не отвлекает. Можно неспеша найти композицию, установить штатив, откадрировать, приготовить фильтры и ждать. Ждать света и того момента, когда картинка будет достойна нажатия на спусковую кнопку. Как тогда, на пленку, когда количество кадров было ограничено количеством пленки.

Я старомоден. Бесчисленное количество щелчков затвора не мой стиль. Я люблю снимать с фильтрами — поляризационный, ND, нейтрально серые градиенты разной степени плотности. Благодаря им изображение становиться более ровное, пластичное, художественное что ли. Люблю снимать панорамы, зачастую двухрядные, с передним планом. Нередко бывает, что верхний ряд я снимаю со средне-серым градиентным фильтром, а нижний уже без. Это притянет небо и придает ему тяжести, трагичности. А если свет не сошелся, состояние природы не сложилось, я не снимаю. Зачем, если не сможешь никому показать. А показывать стоит только то, что считаешь достойным…


Камера: Nikon Df
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Панорама: три вертикальных кадра

Я люблю проявлять. Проявка — это продолжение путешествия, продолжение съемки. При проявке заново переживаешь те эмоции и чувства, которые были тогда, во время съемки. Современная камера не может полностью передать то, что видит человеческий глаз, особенно при сложном освещении. Нужно ей помочь. И главное, не только в технической составляющей фотографии, хотя безусловно это очень важно, но и в тех чувствах, которые испытывает зритель, глядя на снимок. Один и тот же кадр можно преподнести по разному: цвет, яркость, контраст, насыщенность, рассеивание и прочие нюансы влияют на восприятие снимка, на эмоции, которые вызывает он у зрителя, на желание зрителя его созерцать. И создание такого снимка с момента планирования съемки до момента публикации изображения и есть творчество. Я отдаюсь ему полностью. Я много уделяю времени ему и этот процесс меня радует, он поглощает меня…


Камера: Nikon Df
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/100
ISO: 800
Фокусное расстояние: 50 мм

Самое сложное не переборщить с обработкой. Снимок не должен выглядеть не натуральным, слишком неестественным. В погоне за красотой всегда должно преобладать чувство меры. Природа красива сама по себе, нужно лишь дождаться того состояния, когда она откроется, захочет показать себя, зальется лучиком света, и тогда останется лишь чуть тронуть кончиком пальца движок фотошопа и снимок случится…

Я всегда любил аэропорты. В них люди становятся счастливее. И я тоже становлюсь в них счастливее. Аэропорт для меня — ворота к новому, интересному, необычному. Новые знакомства, далекие страны, места в которых никогда не был. Я люблю путешествовать, люблю фотографировать, люблю природу. Люблю все это совмещать…


Камера: Nikon Df
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Панорама: два ряда по три вертикальных кадра

А как же дача? Я и сейчас люблю дачу и бываю там почти каждые выходные. Только сейчас я провожу время там более лениво, более размеренно, более степенно. Не потому что дача стала другая, а потому что я стал другой и те вещи, которые меня вдохновляли раньше, больше не трогают, как в детстве. Я вырос из них, всему свое время. И как знать, не будь в моей жизни того песчаного плёса, широкой реки и соснового леса, стал бы я столь увлеченно гоняться за снимком? За тем идеальным снимком, который мне предстоит еще снять…”

Какой снимок вам понравился больше всего и почему?

Tags: Правила жизни, Я | ФОТОГРАФ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Множество лучей проходят свой длинный путь, чтобы в конце сойтись в изображение. Путь Nikon — направлять свет к созданию чудесных картин. Подпишитесь…

  • Я | ИДУ НА СЕМИНАР

    Сочи! Приглашаем фотографов в воскресенье, 29 июля, на бесплатный семинар, посвященный уличной фотографии! Начало в 12:00. Стрит по-прежнему…

  • Я | ДЕЛЮСЬ СЕКРЕТАМИ ОБРАБОТКИ

    Специально для нашей рубрики, посвященной цифровой обработке кадра, фотограф Сергей Брежнев подготовил подробный урок в программе Adobe Photoshop на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments