В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | ИНТЕРВЬЮ. Илья Гомыранов

“Микромир удивителен и загадочен. Мне всегда хотелось заглянуть в него, а чем больше я узнавал о животных и растениях, живущих рядом с нами, тем сильнее мне хотелось познакомить других с этим миром. Совмещая профессию биолога и фотографа, мне удается посещать порой самые удаленные и труднодоступные места, в которых существует уникальный мир дикой природы”, — отмечает Илья Гомыранов.



Илья, когда вы увлеклись фотографией, что подтолкнуло вас стать профессиональным фотографом?

Фотографией я занимаюсь уже больше десяти лет. В школе мама отдала меня в биологический кружок Зоомузея МГУ, часть учебной программы которого были полевые практики в различных регионах страны. Тогда же мне стал открываться невероятно разнообразный мир дикой природы, и естественно мне хотелось запечатлеть его не только в памяти, а так чтобы можно было кому-нибудь показать.

К тому же вокруг все фотографировали, и буквально через пару месяцев родители купили мне цифровую мыльницу, с которой и началось серьезное увлечение фотографией.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/500
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 300 мм

А кем вы хотели стать в детстве?

Кем я только не мечтал быть, начиная от клоуна и заканчивая архитектором и ветеринаром. Однако, в какой-то момент я понял, что мир дикой природы меня настолько увлекает, что изучать его мне никогда не надоест, и это не превратится в рутину. В итоге я закончил Биологический факультет МГУ и стал профессиональным зоологом, а точнее энтомологом и помимо фотографии я занимаюсь изучением мух.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/500
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 24 мм

Ваши работы уже участвовали в выставках? Расскажите о них.

Первой площадкой, на которой я стал показывать свои работы, был Макроклуб, там же мои работы критиковали, параллельно стараясь помочь и научить сделать кадр лучше. Первое время, наверное, я воспринимал критику болезненно, но постепенно прислушиваясь к советам, я сам понимал, что кадры становятся гораздо лучше. Со временем я стал участвовать в групповых выставках клуба, а также побеждать в различных конкурсах. В последние годы я с большим удовольствием сотрудничаю с арт-проектом «Лес» Ирины Журавлевой и участвую в уличных выставках «Лесные истории» и «Лес-наш дом», также мы организовали в московских парках персональные выставки, которые знакомили с животными и растениями, живущими рядом с нами, в различных парках Москвы.


Камера: Nikon D300
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/250
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм

Вы могли бы назвать съемки, которыми вы гордитесь больше всего? Где и когда это было?

Про съемки говорить крайне сложно, но про самый свой любимый кадр я могу рассказать. Ловец жемчуга — это, наверное, самый известный мой кадр, который был опубликован во множестве изданий, и который публикуется до сих пор. Я несколько лет снимал брачный период у серых жаб, выезжая ранней весной в ближайшее Подмосковье на выходные. Брачный период у этих амфибий длится пару недель и сильно зависит от температуры воздуха, так в один год я опоздал на неделю и на пруду, где я обычно снимал, уже плавали лишь одинокие самцы, а вся толща воды была заполнена лентами жабьей икры. Я сильно расстроился, ведь получается я «опоздал на весну», и тут мне пришла идея запечатлеть мир под водой. Водоем был наполнен дубовыми листьями, а вода от этого стала красновато-бурой, таким образом, подсветив листья вспышкой сзади, я добился еще более красного цвета, а тритон и окружающие его ленты жабьей икры стали лишь темными контурами, напоминая теневой театр. Эта съемка научила меня не расстраиваться, а стараться находить интересные сюжеты и объекты даже в самых сложных условиях.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/9
Выдержка: 20
ISO: 250
Фокусное расстояние: 32 мм

Какой всё-таки ваш любимый жанр? В какой обстановке и где вам нравится снимать больше всего?

Изначально я снимал макро, но потом стало понятно, что невозможно, находясь в экспедиции в труднодоступном регионе, снимать только насекомых и других мелких животных, ведь мир дикой природы огромен, так я стал снимать и птиц, и зверей, стараясь показать все природное богатство того или иного региона. И поскольку большинство моих экспедиций связаны не только с фотографией, но и с биологией, то часто не находится много времени, чтобы сидеть в засидках, а уж тем более делать «постановочные» фото, таким образом, мне наиболее близок жанр репортажа, где герои не люди, а различные животные и растения.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/6400
ISO: 500
Фокусное расстояние: 300 мм

Почему вы выбрали именно Nikon?

Как я уже говорил, в школьные годы в моем окружении все фотографировали, и у всех на тот момент были камеры Nikon с большим набором оптики, которую можно было попросить, чтобы сделать тот или иной кадр. И при выборе камеры сомнений в бренде не было, это определенно должен был быть Nikon, о чем я пока еще ни разу не пожалел.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/800
ISO: 500
Фокусное расстояние: 105 мм

Какой набор фототехники вы используете при съемке?

На данный момент я использую полноформатную профессиональную зеркальную камеру Nikon D4, которая с момента покупки в 2012 году, меня еще ни разу не подвела в самых сложных условия, будь то проливной дождь, палящее пустынное солнце или сильный мороз. Ее надежность и скорость работы, сделали ее моим незаменимым спутником и инструментом в наблюдениях за дикой природой. Также я использую набор из трех объективов. Один из них это макрообъектив AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED — он имеет удобное фокусное расстояние, которое позволяет снимать на достаточном удалении от объекта, чтобы не пугать его, в то же время с этим объективом можно использовать вспышку, а также он обладает замечательной резкостью и очень приятным боке.

Для создания пейзажных фотографий, а также для съемки животных в ландшафте я использую AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — пожалуй, лучший объектив с таким фокусным расстояниям.

В последние же поездки основным стал телеобъектив, поскольку большинство животных пугливы и подойти к ним на близкое расстояние не представляется возможным, также большое фокусное расстояние позволяет отделить объект от заднего фона, размыв его. Долгое время таким объективом был AF-S NIKKOR 300mm f/4D IF-ED — он достаточно компактен и не очень тяжелый, но при этом у него великолепная картинка и скорость фокусировки. Однако, в этом году я перешел на AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR, который в последней поездке оказался более удобным из-за большего фокусного расстояния и возможности менять его, так как часто не удается отойти от объекта, и раньше приходилось компоновать кадр иначе, отказываясь от каких-то элементов.

Вспомогательным элементом я всегда беру с собой одну или две вспышки Nikon Speedlight SB-700, которые использую во время ночных съемок, но в большинстве случаев стараюсь снимать без них. Они также достаточно легкие, но при этом довольно мощные.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 800
Фокусное расстояние: 300 мм


Камера: Nikon D300
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/250
ISO: 500
Фокусное расстояние: 105 мм

Интересно, какая была ваша первая камера? Вы когда-нибудь задумывались сменить Nikon на другой бренд?

Сейчас я снимаю на Nikon D4, которая пришла на смену Nikon D300. Самыми первыми камерами были пленочные камеры, полароид, после чего недолгое время была какая-то компактная цифровая камера, с которой пришло увлечение фотографией. Первой же зеркальной камерой был Nikon D40x c китовым объективом.

Время от времени мне не хватало некоторых объективов NIKKOR, сейчас же Nikon производит большинство необходимой для моей работы оптики.

Я хотел бы поздравить любимую компанию с юбилеем и пожелать не только не терять уровень мастерства, но развиваться такими же темпами, опираясь не только на собственный опыт, но и опыт фотографов, для которых техника Nikon стала основным и главным инструментом в работе.


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/160
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 300 мм

Какие же важные качества должны быть у фотографа?

Мне кажется не только в жанре wildlife, но и во многих других важным является терпение, умение ждать и любовь к свой работе и объектам съемки, а также умение не расстраиваться из-за неудач и не бросать только начатое дело. Часто за одним прекрасным кадром стоят месяцы работы и десятки неудавшихся дублей, которые не видны зрителю.

Что вас вдохновляет, дает идеи для съемки?

Источник моего бесконечного вдохновения — это, прежде всего, гармония природы и ее невероятное разнообразие. Кажется, что уже давно все знаешь про объект, но стоит за ним понаблюдать, как он тебя удивляет вновь и вновь. За последние десятилетия человек сильно отдалился от мира природы, и мне нравится, что сейчас все больше и больше людей проводят свободное время, наблюдая за животными и находясь на природе, посещая различные выставки и лекции. Рассказывая о своих поездках, или проводя экскурсии для людей, я вдохновляюсь эмоциями, которые испытывают слушатели или зрители, мне нравится, когда мне удается передать зрителям то восхищение миром дикой природы, которое я испытываю в момент съемки. Чем больше люди знают про окружающую природу, тем бережнее они относятся к ней, и, мне кажется, что это и есть основная цель природной фотографии — давать людям знания об окружающем мире и стараться увлечь людей им.

Какие советы вы можете дать начинающим фотографам, которые только приобрели камеру?

Пожалуй, главный и основной — не считать себя крутым профессионалом и трепетно относится к критике старших и более опытных коллег. Не бегите первым делом «щелкать» все подряд вокруг, посмотрите на кадры, которые вы бы назвали шедеврами, подумайте, как они сделаны, какие приемы мог использовать тот или иной фотограф, и потом постарайтесь применять их в своей работе. Только не увлекайтесь копированием, создавайте что-то новое с собственным стилем. Первое время ничего не будет получаться, но это не повод сдаваться и вешать нос!


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/2000
ISO: 640
Фокусное расстояние: 105 мм

Расскажите напоследок о самой запоминающейся съемке. Есть ли у вас съемка мечты?

Все мои съемки были запоминающимися, ведь я открываю окружающий мир дикой природы, изучаю посредством камеры новые регионы и новых живых существ. Мне сложно выделить ту или иную съемку. Сейчас я отвечаю на вопросы интервью, находясь в тысячах километров от дома в Южной Африке, вокруг ходят слоны, жирафы и десятки других животных, которых я видел до этого только на страницах книжек. Кажется, что вот она самая запоминающаяся съемка, но через несколько месяцев будет следующая экспедиция и я буду говорить про нее тоже самое.

Человекообразные обезьяны — моя детская любовь, я могу часами наблюдать за ними в зоопарке, и, пожалуй, именно съемка орангутанов и горилл — это съемки моей мечты, которые я постараюсь реализовать в ближайшие годы. И еще хочу посмотреть Антарктиду и белых медведей.

Наблюдать и восхищаться — это то, что помогает не только создавать интересные кадры, но и не расстраиваться из-за неудач и относится с уважением к героям съемок.


Tags: Интервью, Я | ФОТОГРАФ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ВЫБИРАЕМ ОБЪЕКТИВ

    Если вам нужно универсальное решение, с которым можно снимать что угодно и когда угодно, зум-объектив NIKKOR Z 24-70mm f/4 S с постоянной диафрагмой…

  • В СЕРДЦЕ РОССИИ

    Иногда не нужно далеко ехать или лететь, чтобы найти удивительные места. Так, на снимках Павла Нырикова, сделанных при помощи камеры Nikon D90, —…

  • СНИМАЮ ВИДЕО

    Фотограф дикой природы и амбассадор Nikon Сергей Горшков провел в очередной экспедиции двойной тест: испытал возможности полнокадровой беззеркальной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment