В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | NIKONPRO

Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, известный подводными съемками, на этой неделе вновь продолжает рассказывать об оборудовании и аксессуарах для подводной пещерной фотографии. На этот раз Виктор затронет боксы, порты, штативы, подводные вспышки и фонари.


“Порты

Порты делятся на сферические и плоские. Плоские применяются при макросъемке деталей и частностей. Сферические порты бывают акриловыми и стеклянными. Акриловые гораздо легче, в 3 раза дешевле, и их можно 3—4 раза полировать, чтобы убрать царапины. Но царапаются они гораздо сильнее, чем их стеклянные аналоги. Стеклянные порты дают более высокое качество изображения, они тяжелые и не полируются.

Также порты различаются по диаметру. Чем больше диаметр, тем выше качество изображения, но тем тяжелее работать с таким портом, и тем дороже такая сфера. Круглые порты — как акриловые, так и стеклянные — серийно выпускаются в размерах от 4 до 12 дюймов.

Среди пещерных фотографий по популярности лидируют снятые в технике сплит, но сделать такой кадр возможно, только имея сферу размером не менее 8 дюймов. В некоторых случаях можно извернуться и сделать сплит с 6-дюймовым портом, но с 4-дюймовым это уже никак невозможно.


Съемки в Ординской пещере
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/60
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 24 мм


Вспышки и фонари

Подводные вспышки являются основным инструментом пещерного фотографа. В большинстве случаев камеру на штатив в пещере установить нельзя, а значит, вам придется ставить короткую выдержку. Поток света должен быть достаточным, чтобы за 1/125 секунды все проэкспонировалось.

В последнее время все чаще и чаще в пещерах снимают с постоянным видеосветом. Это очень заманчивый вариант, потому что вы заранее будете видеть, какой получается световой рисунок. Но создать его возможно, только если у вас окажется не менее трех, а лучше 7 и больше, источников света.


На съемках Ординской пещеры: вспышки, собранные в паллету из четырех штук
Камера: Nikon D200
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/60
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм


Способы синхронизации

Всего существует три вида синхронизации вспышек. Традиционный — с помощью электрических проводов. Такой метод самый надежный, но провода дорогие, много весят, сматывать и разматывать их под водой непросто. Это отдельный пещерный навык, которому следует учиться. Если провода будут касаться дна, они поднимут ил. Это грозит потерей видимости, зацеплением и аварийной ситуацией. От чрезмерного натяжения провода портятся и теряют герметичность.

Второй по популярности метод — светосинхронизация. Недостатки — непредсказуемость и большое количество несрабатываний, ведь слишком много факторов влияет на работу: общая освещенность, прозрачность воды, цвет стен и т. д. Например, в Орде стены белые, хорошо отражают свет, поэтому данный метод работал хорошо. Но, например, в мексиканских пещерах все было бы не так весело.

Новый способ, который стремительно набирает популярность, — оптоволоконный. Он всем хорош: дешевые легкие провода, которые надежно запускают вспышку, — это технология мечты. Но у него два больших минуса. Первый: провода слишком плавучие и тонкие, они выгибаются дугой к потолку или скручиваются перед камерой в клубок. Второй: они непрочно крепятся к боксу и могут выскочить под водой от зацепа или натяжения.


Камера: Nikon D200
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/60
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм


Штативы

Штативы в пещерной съемке применяются мало из-за того, что на дне обычно лежит ил, который легко поднимается при малейшем движении. Как показал наш многолетний опыт, лучший штатив в пещере — это хорошо обученный кейв-дайвер. Но если есть чистый от ила камень или у вас пещера с течением, то штативы использовать можно. Лучше всего подходят дешевые алюминиевые, которые я утяжеляю грузами на карабинах. Хорошо себя зарекомендовали гориллаподы, которые удобно закрепить на сталактите или выступающем камне. В мексиканских пещерах, где много сталактитов и сталагмитов, используют обыкновенные резинки — ими крепят вспышки к декорациям пещеры”.

Поделитесь впечатлениями в комментариях! Другие снимки Виктора Лягушкина можно посмотреть в галерее!

Tags: Обзор, Подводный мир
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Я | ЗА КАДРОМ

    Профессиональный фотограф Игорь Сахаров протестировал камеру Nikon D850: “Ко мне поступила камера Nikon D850. Я давно хотел проверить, как она…

  • Я | NIKONPRO

    Мы попросили амбассадора Nikon Сергея Горшкова, известного снимками дикой природы, рассказать о съемке животных в национальных парках Африки:…

  • Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

    Снимки животных могут не удаться из-за плохого освещения и красных глаз питомцев, особенно у кошек и собак. Чтобы этого избежать, старайтесь снимать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments