В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | NIKONPRO

Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, известный подводными съемками, на этой неделе вновь продолжает рассказывать об оборудовании для сухопутной пещерной фотографии. На этот раз фотограф поделится советами по транспортировке, сборке и уходу за техникой:


Камера: Nikon D3x
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/4
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 мм

“Запотевание

Сколько дайвов потеряно впустую, когда фотограф заходил в воду и обнаруживал, что сфера на его боксе запотела! Случалось это со всеми, кто хоть иногда снимает под водой.

Если собирать снаряжение в сухом теплом помещении, то вероятность запотевания будет гораздо ниже, хоть и не исключается на сто процентов. Не существует никаких рецептов абсолютной защиты от запотевания — гарантии не дадут ни силикагели, ни прокладки, ни бог весть что еще, чем пытаются спасаться подводные фотографы.


Камера: Nikon D3
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/40
ISO: 800
Фокусное расстояние: 20 мм

О-ринги

Я открою вам великую тайну! Торцевые О-ринги ни в коем случае нельзя смазывать, а радиальные — нужно обязательно! Причем каждый раз, когда открываешь-закрываешь бокс. И вот почему. Торцевые О-ринги работают на прижим, там нет движения с трением, которое необходимо уменьшить, а значит, и смазывать их не надо. Смазанный О-ринг с большей вероятностью может выскочить из канавки, или на него налипнет грязь. А радиальные, наоборот, работают на притирание. Если вы такой О-ринг не смажете, его может закусить, а при большом приложении силы вообще порвать. Все О-ринги необходимо перед сборкой просматривать и прощупывать пальцами: не порваны ли они, не продавились ли, а также чтобы убедиться, что они сидят на своих местах.

Как собираться на погружение

За многие годы съемок в пещерах (да, впрочем, и в любых экспедициях) я выработал определенную последовательность действий, которой неукоснительно придерживаюсь. Только так можно избежать проблем.

Итак. Вы встаете с утра и сразу же собираете бокс с нужными вам на следующий дайв объективом и системой вспышек. Скрупулезно и последовательно скручиваете все армы, крепежи, надеваете неопреновые чехлы и т. д. Я много раз наблюдал, как люди зачем-то несут свое фотографическое оборудование в пещеру и там его собирают. Ничего хуже не придумаешь: в пещере холодно, влажно, грязно, можно легко что-то забыть или потерять. Собирать там комплект очень рискованно. Кроме того, перед самим погружением время думать о дайверском оборудовании — не тратьте его на другие задачи.

Обязательно нужно, чтобы ваше фотоснаряжение заряжалось и хранилось в сухом теплом помещении. Сразу просите дайв-центр предоставить вам такое место. Если это невозможно, храните оборудование там, где спите. Вы собираете все в тепле и сухости, затем проверяете. Делаете несколько кадров, чтобы убедиться, что все работает: автофокус, затвор, диафрагма, срабатывают вспышки — все-все. Если начнете пренебрегать проверкой, то однажды на расстоянии километра от входа обнаружите, что не сняли с объектива крышку. Затем вы все аккуратно складываете в кофр или чемодан с жесткими стенками и транспортируете в пещеру.

Комплект готов к транспортировке:


Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/60
ISO: 800
Фокусное расстояние: 50 мм

Первым делом спускаетесь к воде и опускаете комплект в воду, проверяете, не течет ли он, и оставляете там. Если в пещере течение, то надежно страхуете снаряжение, цепляя за что-нибудь. Затем собираете свой дайверский комплект и только потом, когда все будет готово и проверено, возвращаетесь к фотографическому оборудованию. К этому времени уже будет видно, не запотел ли бокс. Затем вы опускаетесь на несколько метров и проверяете все опять: работает ли оно под давлением. Обязательно делаете несколько кадров. Неоднократно бывало, что на глубине под давлением, например, не нажимаются кнопки. Если все хорошо, то, скорее всего, проблем с оборудованием на протяжении дайва уже не возникнет.

По возвращении на поверхность не надо лезть наверх сразу со всем снаряжением — это дурная привычка. Оставьте бокс в сторонке, где на него не наступят, и поднимайтесь наверх, снимайте скубу. После этого возвращайтесь за боксом. Категорически не рекомендую открывать его и разбирать сразу. Положите снаряжение в кофр, в котором его принесли в пещеру, и возвращайтесь на базу. А вот уже там, в тепле, с полотенцем, если необходимо, предварительно опреснив, разбирайте, сбрасывайте фото в компьютер, ставьте батареи на зарядку.

Опреснение

Если вы погружаетесь в соленую воду, то после высыхания на снаряжении образуется белый налет — это кристаллы соли. Попадая на О-ринги, соль работает как абразивный материал, разрушая резину, и появляется угроза протечки. Если соленая вода случайно попадет внутрь фототехники, то немедленно вызовет коррозию металлических частей, и кристаллики высохшей соли в движущихся частях станут работать как наждак. В общем, ничего хорошего. В таких случаях снаряжение опресняют после погружения — помещают в емкость с пресной водой на некоторое время.

Вода в пещерах с пресной водой, на самом деле, тоже достаточно минерализованная, поэтому необходимо следить за состоянием снаряжения: если в пещерной воде содержится много солей, его тоже понадобится опреснять.

Камера должна быть пристегнута к вашему снаряжению все время, чтобы в любую секунду вы могли освободить руки. Я лично сделал себе специальный страховочный ус с карабинами на концах, длины которого достаточно для того, чтобы поднести камеру к маске.


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/60
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 50 мм

Заключение

Помните, что ни в коем случае нельзя заниматься пещерной съемкой, если у вас нет великолепных кейв-дайверских навыков! Ведь фотосъемка требует очень много внимания, и если вы при этом не чувствуете себя в пещере свободно, то рискуете не только утонуть сами, но и утопить других людей.

И вы сами, и ваши ассистенты должны быть не просто достаточно квалифицированы для погружений в пещерную систему, которую собрались снимать, а быть как минимум на голову выше — только тогда это будет достаточно безопасно. Пещерная фотосъемка — одно из самых увлекательных занятий, которые я знаю, поэтому в процессе очень легко потерять контроль за временем и ситуацией. Так что она требует долгой и скрупулезной подготовки. Но и награда велика: находиться там, где никто до вас не бывал, снимать там, где никто не снимал, и быть первым, кто покажет людям, как выглядит еще один неизвестный уголок нашего прекрасного мира”.

Поделитесь впечатлениями в комментариях! А другие снимки Виктора Лягушкина можно посмотреть в галерее nikonpro.ru!

Tags: Подводный мир
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КОНКУРС NIKON PHOTO CONTEST 2018-2019: ПРИЕМ ЗАЯВОК

    Компания Nikon начала прием заявок на участие в конкурсе Nikon Photo Contest 2018-2019. Претенденты могут отправить свои работы до 7:00 МСК 31…

  • ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С NIKON

    «Мне доводилось бывать на этом озере неоднократное количество раз в разные времена года… Я его всегда недолюбливал, потому что очень просто…

  • Конкурс в Nikon Plaza

    Согласитесь, что у каждого фотографа однажды появлялась мысль о том, чтобы его снимки приняли участие в фотовыставке. У кого-то получается воплотить…

promo nikonofficial november 12, 14:03 12
Buy for 700 tokens
В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Фотограф абстрагируется от обычного восприятия реальности и погружает зрителя в поток своего сознания и образов. Что же такое абстрактная фотография? Разбираемся в новой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments