В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | NIKONPRO

Сегодня посол Nikon по съемке экстремальных видов спорта Сергей Расшиваев (rasshivaev) рассказывает, как снимать серфинг на Nikon KeyMission 170.

“Если вы хотите снимать на экшн-камеру, то первое правило — снимайте. Как ни странно, но большинство людей просто ленятся. Лучший способ научиться — брать камеру и снимать, экспериментируя с разными ракурсами и приемами. Перед началом сессии обязательно поставьте режим 48 или 50 fps. Так как во время спортивной съемки камера часто трясется, потом на монтаже очень поможет замедление в два раза. Для съемки экшена это самая главная настройка.


Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/200
ISO: 400
Фокусное расстояние: 48 мм

Хорошее видео получится при разнообразии кадров и, конечно, их красоте. Одно только катание будет интересно смотреть только вам, а друзьям в соцсетях будет скучно.

У Nikon KeyMission 170 стоит очень широкий объектив. Снимать на него лучше всего в максимальном приближении к объекту съемки.


Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 400
Фокусное расстояние: 95 мм

Вот несколько вариантов крепления камеры для съемки серфинга:

1. На носу доски
Классическими являются кадры серфера с носа доски, когда объектив направлен на атлета. Я не очень люблю такие кадры, потому что если серфер едет не в трубе, то выглядит это немного странно. Зато с этого ракурса красиво смотрится дакдайв — это когда серфер проныривает волну.

2. С головы атлета
Последнее время очень популярна съемка катания от первого лица. Серферы заметили, что когда камеру держишь во рту, красиво смотрится катание даже на маленькой волне. Для такого необычного способа есть несколько креплений.
Можно держать камеру зубами за поплавок, который страхует камеру от утопления. Способ удобен тем, что картинка получается достаточно стабильная. Минус в том, что дышать после замеса или падения очень трудно. Второй минус — придется заклеить экран.
Есть более удобный вариант — специальная капа-крепеж. Есть множество вариантов ее конструкции. Лучше всего та, которая обладает прорезями для дыхания ртом.

3. Селфи-палка
Это может быть небольшая палка-поплавок. Минус в этом способе — неудобно ловить волну. Когда вы разгребаетесь, то камеру из руки нужно куда-то деть: держать во рту или прятать под гидрокостюм. Снять так несколько кадров можно, но полноценно кататься трудно. Зато кадры значительно разнообразят и украсят общий результат. Еще есть крепления на запястье — это удобнее, чем держать камеру в руке, особенно для съемки кайтбординга.

4. На корме доски
Камеру на доску можно закрепить еще и сзади. Тогда вид будет со спины серфера. Этот ракурс красив, опять же, только если волна «трубится». Я, например, почти никогда не пользуюсь таким ракурсом. К тому же, с камерой в этом месте еще и не очень удобно вставать на доску и можно случайно столкнуть ее ногой.

5. Параллельная съемка со стороны
Не самый очевидный, но один из самых красивых вариантов — попросить друга снять ваше катание. Практически всегда получаются идеальными кадры, как вы проныриваете волну или как проезжаете мимо него. Это классические приемы, которые используются почти во всех серфовых фильмах. Можно по очереди снимать друг друга. Тут работает правило — чем ближе съемка, тем лучше кадр.

Советую при любом виде съемки обязательно пользоваться страховочным шнурком на камере. Он крепится на руку или шею. Даже если крепеж подведет или камера выпадет из рук, шнурок спасет вас от потери.

Обязательно снимайте перебивки. То есть не только катание, но и дополнительные кадры. Увидели красоту — включайте камеру! Большинству людей скучно смотреть только на экшен. Им ближе и понятнее лайфстайл, красивые атмосферные картинки. Так что, когда будете монтировать видео, как минимум половина его должна быть посвящена не катанию. Вот для таких кадров можно использовать и электронные гимблы для стабилизации кадров. Но помните, что их влагозащиты хватит на морской бриз, не более.

Красивый лайфстайл получится при режимном свете. Рассвет, закат — лучшее время.


Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 110 мм

Естественно, при съемке в воде на объективе будут скапливаться капли. Это портит картинку, и скорее всего, узнаете вы об этом только на берегу. Чтобы избежать брака, нужно объектив камеры протереть слюной. Тогда образуется пленка, которая не позволит каплям задерживаться на стекле. Также перед съемкой обязательно нужно поставить на объектив плоскую бленду, иначе подводные кадры получатся не такими красивыми, как могут быть.

Что касается самого монтажа, я делаю свои ролики по такому принципу: обрезаю все лишнее, потом смешиваю экшн и лайфстайл и выбираю музыкальный трек. Под него уже и делаю финальный монтаж. Очень важно, чтобы ритм видео был согласован с треком. В музыке есть замедления темпа или ускорение. Если частотой кадров или экшеном это удается подчеркнуть — супер. А под громкие звуки в песне хорошо делать смену кадров.

Для соцсетей ролики лучше делать не дольше 5 минут. В более длинные нужно добавлять речь в кадре, что-то рассказывать и удерживать внимание зрителя”.


Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 400
Фокусное расстояние: 120 мм

Tags: keymission 170, Обзор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Дмитрий Костылев

    Сегодня знакомим вас с правилами жизни фотографа Дмитрия Костылева. Дмитрий снимает в жанре анималистики и пейзажа на камеру Nikon D4 и объектив…

  • Я | В ЗАЗЕРКАЛЬЕ. Итоги

    Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке в отражающих поверхностях! На этот раз победителем становится mevlevi и его снимок,…

  • Я | NIKKOR

    При съемке в зимнее время не забывайте о влиянии низких температур во время замены батарей, карт памяти и объективов на открытом воздухе. Убедитесь,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments