В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

Сегодня делимся рекомендациями профессионала по съемке великолепных детских портретов. Амбассадор Nikon Тамара Лаки (Tamara Lackey) из Америки снимает преимущественно портреты детей. Тамаре удается запечатлевать настроения, яркие моменты и выражения лиц, благодаря которым изображения детей становятся незабываемыми.


“Ручной режим экспозиции, точечный замер. Я вела съемку с двумя моделями в городе, используя подходящие здания — интерьеры, внешний вид и красочные стены — в качестве фона. Я вспомнила слова устроителя различных мероприятий Питера Уолша о том, что каждый раз, как только он освобождал какое-либо пространство, дети начинали там танцевать. Именно это она и делала, а затем на секунду прилегла на перекладину. Я не готовила эту позу специально, она сделала это сама, я просто сфотографировала. Кадр получился потрясающим, но это ее заслуга».
Камера: Nikon D800
Объектив: AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8D
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 640
Фокусное расстояние: 105 мм
Автор: Тамара Лаки (Tamara Lackey)


Возраст объектов съемки определяет то, чего от них можно добиться. «Когда я имею дело с маленькими детьми, начиная с младенческого и заканчивая ясельным возрастом, частью моей работы является сдерживание, — рассказывает Тамара. — Мне прекрасно известно, что у них отсутствует интерес быть сфотографированными, и я вынуждена их сдерживать. Поэтому за имеющуюся в моем распоряжении миллисекунду я получаю изображение, обладающее художественной ценностью».

Сдерживание может означать занятие игровой деятельностью на протяжении всей фотосессии или ее части, чтобы удержать ребенка в выбранном Тамарой месте. Или же это может означать организацию места съемки и ненавязчивое, но поощрительное и ненасильственное привлечение туда ребенка. «Я всегда обдумываю, как с ними взаимодействовать, чтобы не снимать исключительно их затылки. Я не возлагаю большие надежды на взаимодействие с детьми этого возраста и использую всего лишь несколько мимолетных моментов, которые мне выпадают».


“Ручной режим экспозиции, матричный замер. Освещение было достаточно мягким, близился вечер. Я работала с ней, чтобы избавиться от немного дурашливого выражения лица и показать ее естественную улыбку. Невероятно сложно запечатлеть естественный взгляд объекта съемки, да еще и при ярком освещении, но раз за разом это оправдывает приложенные усилия”.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 160
Фокусное расстояние: 85 мм
Автор: Тамара Лаки (Tamara Lackey)


От детей в возрасте от четырех до девяти лет Тамара ожидает много актерской игры. «Они устраивают для меня представления: смотри, как я делаю это или вот это. Поэтому я должна быть готова снимать и то, что они показывают, и более естественные фотографии».

Если объекты съемки находятся в возрасте от 9 до 12 или 13 лет, Тамара понимает, что фотографирует детей, начинающих осознанно относиться к тому, как они выглядят в глазах окружающих и какое впечатление производят. «Они задумываются, были ли они крутыми, милыми, стильными, и будет ли это выглядеть привлекательно в Instagram? Поэтому одна из моих задач состоит в том, чтобы помочь им чувствовать себя уверенно и комфортно. И я предпринимаю дополнительные действия, чтобы сфотографировать их более привлекательно, так как в этом возрасте это имеет для них гораздо большее значение. И как только я демонстрирую им, что снимаю их привлекательным образом, потому что выбираю подходящую позу и освещение, то получаю от них более искреннюю заинтересованность».


“Ручной режим экспозиции, матричный замер. Она вела себя сдержанно, и поза свидетельствует об этом. Я попросила ее переместить ноги и отвести плечи назад, изобразив телом букву S, и это дало совсем другой эффект».
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм
Автор: Тамара Лаки (Tamara Lackey)


С подростками Тамара стремится быть честной: «Озвучивается это или нет, но я признаю, что понимаю, как они не хотят находиться здесь и быть объектами фотосъемки». Она заявляет, что находится на их стороне, устанавливает временные рамки — «это займет пару часов» — и продолжает работать, замечая и фиксируя микровыражения лица. «Всего лишь секунда нужна для того, чтобы ухватить смех или напряженный взгляд, прежде чем они вспомнят, что не собирались на меня реагировать». Она поддерживает с ними разговор, но избегает банальностей («Что ты изучаешь в школе?»). Это не работает. «На такие вопросы у них есть заранее заготовленные ответы и выражения лица», — поясняет она. Поэтому она поступает нестандартным образом, спрашивая их, например, о том, что они думают по поводу текущих законопроектов Конгресса. Мерой успешности ее работы с подростками выступает количество разновидностей реплики: «Я и не думал, что вы хотели добиться этого!» в момент, когда объекты ее фотосъемки просматривают изображения на экране фотокамеры.


“Ручной режим экспозиции, матричный замер, вспышка SB-910 Speedlight. Я села и продемонстрировала ей эту позу. Мне пришлось расположить ее ноги назад по направлению к лестнице, поскольку кадр был достаточно узким для объектива 85 мм. Ее ноги выглядели бы чрезмерно большими, если бы были вытянуты вперед”.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/125
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 85 мм
Автор: Тамара Лаки (Tamara Lackey)


Фактически Тамара говорит: «Если вы посмотрите видео, где я снимаю детей, то не будет похоже, что у меня получается. Но величина времени, необходимого для улавливания выражения лица, составляет всего одну двухсотую или одну тысячную секунды. Я снимаю с перерывами, вполне осознавая, что мне потребуется доля секунды сейчас и доля секунды потом, и если таких случаев наберется от восьми до десяти, то этого будет достаточно”.

Именно здесь на передний план выступает используемое оборудование. Если заранее известно, что для съемки выражений лица у вас будет несколько миллисекунд и, возможно, чуть больше времени для позы, необходимо рассчитывать на светосильный объектив и короткую выдержку, которые будут кстати в такой ситуации. Также необходимо работать достаточно быстро, поэтому доскональное знание используемого оборудования является жизненно важным. «Худший вариант — это когда происходит нечто потрясающее, а у вас неподходящие настройки или вы попросту не готовы к этому», — следуя такому соображению, Тамара сделала автоматизм своей второй натурой.


“Ручной режим экспозиции, матричный замер. Стеснительный ребенок четырех лет вряд ли будет смотреть прямо в фотокамеру или каким-либо образом выражать заинтересованность. Поэтому я стала подражать ему, делая то же самое, что и он, — рассказывает Тамара. — Ему показалось это забавным в течение 4,3 секунды, что было для меня более чем достаточно. Я держала фотокамеру в стороне от себя, чего обычно не делаю при использовании объектива 85 мм. Но мы оба находились в устойчивом положении, без движения, поэтому мне это удалось”.
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/320
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 85 мм
Автор: Тамара Лаки (Tamara Lackey)


Получить доверие фотографируемого человека — ключ к успеху профессионального фотографа, но в такой же степени это важно и для семейного фотографа. «Лучшее, с чего можно начать, приступая к фотографированию детей и племянников, — говорит Тамара, — это сказать: "Моя цель — получить отличные снимки и повеселиться". А потом объяснить им, что и они помогают получить хорошие снимки, — это вселит в них уверенность».

Следите за рубрикой, в ближайшее время вас ждут новые советы от Тамары Лаки!


Tags: Советы, Технические детали
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МАГИСТРАТУРА NIKON. Итоги

    Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100.…

  • NIKON

    Друзья, мы приняли решение завершить работу официального аккаунта Nikon Russia в ЖЖ. Благодарим вас за то, что все это время вы были с нами. Мы не…

  • ФОТОГРАФ. Алексей Кондратюк

    «Люблю дикую природу и все, что с ней связано. Фото и видео — мое большое хобби. Любимые жанры: анималистика, подводная фотография, документальное…

Comments for this post were disabled by the author