В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Category:

Я | NIKONPRO

Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, известный подводными съемками, на этой неделе вновь продолжает рассказывать об оборудовании и аксессуарах для сухопутной пещерной фотографии:


Камера: Nikon D3x
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/4
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 мм

“В отличие от природной, в пещерной съемке редко появляется необходимость сужать угол вспышки (делать снут), но на всякий случай стоит иметь кусок черного пластика и резинку, и если вам нужно поставить где-то узенький световой акцент, у вас будет из чего соорудить простейший снут. Но чаще всего угол свечения вспышки приходится, наоборот, расширять. Для этого используются как штатные рассеиватели, так и самодельные. Например, я нередко применяю белый целлофановый пакет. Из серийно выпускаемых рассеивателей я всегда ношу с собой в пещеру зонт, чтобы получить мягкое освещение лица модели. Зонт гораздо легче и удобнее лайтбокса и занимает не так много места.


Грот Метеорный, Кунгурская ледяная пещера, Пермь. Самый первый Хранитель пещеры — Хлебников — в этом гроте просил посетителей потушить свет, а сам зажигал факел и освещал им пещеру, стоя на насыпи. Я решил изобразить этот сюжет на моем фото.
Тремя вспышками с красными светофильтрами я подсветил стену. В одном из фильтров была дырка. Я решил воспользоваться этим, чтобы создать на стене необычный акцент.
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/8
ISO: 6400
Фокусное расстояние: 23 мм

В основном пещерные фотографы, как и исследователи-пещерники, носят оборудование в транспортных мешках, внутрь которых засовывается гермомешок, внутрь которого в толстых неопреновых или полиуретановых чехлах кладутся камеры, вспышки, батарейные блоки и т. д. А стойки, штативы и прочее просто пакуются в транспортный мешок. Также бывают рюкзаки, которые и фоторюкзаки, и гермомешки одновременно.


Камера: Nikon Df
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f /1.8G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/160
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 28 мм

Поскольку условия в пещере для техники более чем экстремальные, чтобы продлить жизнь своей техники, советую делать следующее. Если вы пользуетесь транспортником с пенкой внутри, вынимаете эту пенку, расстилаете ее в самом сухом месте, которое удастся найти, и раскладываете свою технику на ней. Если у вас фоторюкзак, раскрываете его и все, что вынимаете, непременно тут же кладете обратно. Если вы «на секунду» что-то положите рядом — пиши пропало. Это что-то, скорее всего, потеряется, ведь в пещере темно и освещение всегда недостаточное. В большой пещере я иногда привязываю к штативам маленькие фонарики, чтобы было проще их найти.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм

Практика показала, что также обязательно иметь несколько чистых тряпок и каждый раз вытирать руки, когда что-то берешь. Это не защитит от грязи полностью, но уменьшит ее количество. Влажные салфетки в данном случае не помогают, а только развозят грязь. Очень рекомендую после экспедиций сдавать технику на чистку в NPS, не пренебрегайте этим! Если что-то транспортировалось небрежно или что-то уронили, то этот элемент снаряжения тоже желательно отнести мастерам. Особенно чувствительны к ударам объективы: от жестких ударов они могут потерять юстировку, поэтому их тоже стоит после экспедиций отдавать в сервис.


Камера: Nikon D3x
Объектив: AF Micro NIKKOR 60mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 60 мм

Если вы, прочтя все это, не потеряли желание заняться пещерной съемкой, — добро пожаловать в клуб тех, кто понимает, зачем куда-то лезть с большим риском угробить технику. Пещеры необычны и прекрасны, и тот грязный и уставший фотограф, который все же дотащил свое снаряжение до места, получает возможность снимать все их ошеломляющее великолепие, которое никто никогда не снимал, а возможно, никто даже прежде не видел”.

Следите за новостями: совсем скоро мы расскажем, какую технику амбассадоры Nikon берут с собой на съемки! Другие снимки Виктора Лягушкина можно посмотреть в галерее, а полный текст амбассадора Nikon об оборудовании для сухопутной пещерной фотографии доступен по ссылке.


Tags: Пещерная фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МАГИСТРАТУРА NIKON. Итоги

    Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100.…

  • NIKON

    Друзья, мы приняли решение завершить работу официального аккаунта Nikon Russia в ЖЖ. Благодарим вас за то, что все это время вы были с нами. Мы не…

  • ФОТОГРАФ. Алексей Кондратюк

    «Люблю дикую природу и все, что с ней связано. Фото и видео — мое большое хобби. Любимые жанры: анималистика, подводная фотография, документальное…

Comments for this post were disabled by the author