В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | NIKONPRO

Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, известный подводными съемками, на этой неделе вновь продолжает рассказывать об оборудовании и аксессуарах для сухопутной пещерной фотографии:




Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/40
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм

“Традиционно начнем со штатива. Без него в пещере делать нечего. Это основной инструмент фотографа, поскольку выдержки используются длинные. Технология съемки во многом аналогична студийной: выбираешь место, ставишь штатив, кадрируешь и выставляешь свет, делая пробы. Даже если у вас короткая выдержка, вы все равно не сможете без штатива вести съемку точно из одной точки. А поскольку геометрия пещеры сложная, с изменением места съемки свет будет ложиться по-разному.

Требования к штативу: максимально легкий, максимально крепкий. По логике, карбон лучше всего, но он более хрупкий. Также штатив должен быть максимально простым, чтобы в нем нечему было ломаться. Телескопические ноги на зажимах лучше, чем закручивающиеся, так как жидкая грязь забивается везде. К слову, шаровая голова, которую я использую, ходит уже десять лет, и ничего с ней не произошло. Но запасные штативы иметь нужно обязательно! Во-первых, на них можно установить вспышки и воспользоваться, если основной выйдет из строя. Для этих целей я использую самые дешевые алюминиевые штативы, которые отлично зарекомендовали себя во всех пещерах. Еще одна удобная вещь — это Gorillapods (гибкие штативы): их можно незаметно крепить в тех местах, где обычные установить нельзя.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/100
ISO: 800
Фокусное расстояние: 14 мм

Для расстановки света было бы удобно использовать стойки, ведь они легкие, крепкие и простые, но у них не регулируются ножки и их сложно установить, ведь найти ровную поверхность в пещере проблематично.

Отдельным списком идут палки с креплением сверху для камеры или вспышки. Они удовлетворяют всем перечисленным требованиям: простые, легкие, прочные. Их можно втыкать в глину, защемлять между камней, крепить резинками к камням или сталактитам.

Наконец, набор пещерного фотографа завершает телескопическая штанга, которая позволяет в случае необходимости поднять камеру повыше или засунуть вспышку в нужное место.

На мой взгляд, оптимальным был бы такой комплект: один основной штатив, одна штанга и по паре всего прочего. Такой набор позволил бы разместить световое оборудование на «съемочной площадке» с максимальным удобством.


Камера: Nikon D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 2
ISO: 400
Фокусное расстояние: 20 мм

Для большинства вспышек вам понадобятся радиосинхронизаторы. Они делятся на две большие группы. Первая — дорогая, умеет все, то есть поддерживает ТТЛ-управление, позволяет дистанционно изменять настройки вспышки. Бюджетная же не умеет ничего, кроме как передавать на расстояние электрический сигнал. Помните, что радиосинхронизаторы для каждого производителя вспышек разные, и синхронизаторы для Nikon не подойдут к камерам сторонних производителей, и наоборот.

Если вы остановите свой выбор на дорогих моделях, то прямо с камеры сможете управлять своими вспышками: включать, выключать и полностью их контролировать без необходимости бегать по пещере. Это немаловажно, если у вас большой зал — пусть метров 30 в длину, а в нем 7 вспышек, и вам нужно каждую отстроить и сделать 30—50 тестовых дублей. Это приличное расстояние, и кроме времени, которое вы на это затратите, получится еще и немаленький пробег по пересеченной местности.

Но дорогие синхронизаторы, поскольку очень сложные, имеют обыкновение умирать. Кроме того, они прилично тяжелые. Я использую самые дешевые и таскаю их с запасом на всякий случай. При выборе нужно обратить внимание на радиус действия. Выбирайте максимальный. Ведь если вы положите вспышку за камень, то синхронизатору докричаться до нее будет непросто.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/8
ISO: 6400
Фокусное расстояние: 23 мм

Обязательная вещь в хозяйстве пещерного фотографа — внешние батарейные блоки. Их нужно иметь по количеству вспышек. С ними можно увеличить количество импульсов почти в пять раз. Если у вас нет с собой генератора, то это единственный способ сделать съемку достаточно продолжительной.

Что касается спора, использовать во вспышках батарейки или аккумуляторы, то, по моему опыту, лучше хорошие батарейки. Они дольше работают, быстрее перезаряжаются, дают хороший мощный импульс, и с ними вы не окажетесь в ситуации, что вам нечем снимать, ведь аккумуляторы умирают неожиданно. Кроме того, в пещерах, в основном, холодно, что тоже не увеличивает срок службы аккумуляторов.
Также под землей вам пригодятся светофильтры. Лучше всего себя показали киношные. Чаще всего в дело идут красный и желтый светофильтры — их применяют для того, чтобы разделить планы. Хорошо иметь их достаточный запас, ведь они теряются, пачкаются, ломаются и т. д.

В хозяйстве пещерного фотографа всегда большое количество палочек, резинок, болтиков, зажимов и т. д., с помощью чего в пещере можно собрать нужную конструкцию из вспышек”.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/30
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 14 мм

Следите за новостями: совсем скоро мы расскажем, какие еще аксессуары и источники света Виктор берет с собой на съемки в пещеры! Другие снимки Виктора Лягушкина можно посмотреть в галерее https://nikonpro.ru/galereya nikonpro.ru!



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments