В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | ФОТОГРАФ. Джим Браденбург

Джим Бранденбург - защитник окружающей среды, фотограф и режиссер, живет в своем доме в Миннесоте. Более 30 лет своей жизни он посвятил съемкам природы для журнала «National Geographic», а также выполнял задания многочисленных международных телевизионных станций. Как фотоавтор, Бранденбург издал много бестселлеров, включая «Преследуемый Светом», и «Белый Волк». Он завоевал множество престижных национальных и международных наград, Ассоциация фотографов центральной прессы дважды признавала его лучшим фотографом года. Сегодня мы предлагаем вам почитать интервью с ним, опубликованное на сайте nps.nikonimaging.com.

Автор: Джим Бранденбург

50 лет опыта, сердце ребенка

Меня зовут Джим Бранденбург, я - американский фотограф дикой природы. Большая часть моей карьеры была связана с журналом «National Geographic» и с телевидением. Сегодня я нахожусь на западном побережье Франции, тестируя новую камеру Nikon D800. Это замечательная камера. Быть первым фотографом, которому доверили её тестировать, – большая честь для меня.

Автор: Джим Брэнденберг

Когда я был молод, то был очень застенчив, говорил мало… Поэтому чтобы достичь самовыражения, я рано начал прибегать к визуальному языку. Камера была для меня самым подходящим для этого инструментом: я уходил с ней, делал снимки животных, а затем возвращался, чтобы показать свою работу своей семье.

В прошлом месяце я открыл ретроспективную выставку своих работ в Европе. В фотографии я работаю уже 50 лет. Моя первая фотография, которую я сделал, когда мне было 15 лет, тоже есть на этой выставке. Теперь мне 65 лет, но мне кажется, что все 50 лет пролетели незаметно.

Автор: Джим Брэнденберг

Иногда, когда я оглядываюсь назад на эти пять десятилетий работы в качестве фотографа, я не думаю об этом, как о работе. Это все еще мое хобби, я все еще снимаю для себя самого - даже теперь это занятие доставляет мне массу удовольствия, как и было раньше, когда я начинал. Я теперь все чаще размышляю и оглядываюсь назад, хотя у меня впереди ещё столько лет жизни! Я был так удачлив в своей карьере, так невероятно удачлив. Я побывал везде, где хотел. Нет почти ничего, чего я ещё не сделал. Я достиг всего, чего хотел, так что сейчас, – самое время, чтобы размышлять и делать другие важные вещи, как например, снимать для своего собственного удовольствия, а не только для редакторов или галерей.

Автор: Джим Брэнденберг

Одиночество как минус

Для некоторых людей очень тяжело понять, как сложно оставаться лучшим в творческом мире и не терять силы духа. Кажется, что у фотографа вся жизнь – сплошное удовольствие: путешествия и экзотика. Однако действительность такова, что человек может быстро разочароваться. Как сделать так, чтобы работать на высоком уровне, с душой, чтобы ваш творческий потенциал не иссяк? Большинство людей этого не понимает. Моя семья и друзья иногда думают, что я постоянно отдыхаю, но на самом деле такая работа бывает тяжелой, и иногда я чувствую себя очень одиноким человеком. Я большую часть своей жизни работаю в одиночестве. Конечно, тут есть свои преимущества, — вы сами себе хозяин, легки на подъём, можете спать до полудня, если вам это нравится, — но иногда любому человеку хочется с кем-нибудь поговорить.

Автор: Джим Брэнденберг

Страсть к фотографированию природы

Мой главный побудительный мотив к фотографии сама природа. Я люблю находиться на природе, иногда кажется, что камера сама приводит меня во все эти интересные места. Не будь у меня камеры, я не смог бы так глубоко погрузиться в мир природы. Возможно, моим вторым побудительным мотивом стало то, что мне нравится быть рассказчиком. Мне нравится передавать информацию людям, быть ретранслятором для других людей. Кажется, я был рождён для того, чтобы своими фотографиями рассказывать людям истории.

Автор: Джим Брэнденберг

Конечно, экология очень важна для меня. Я пытался сохранить природу тех мест, откуда я сам родом: прерия, Великие равнины Америки. Много времени я уделил тому, чтобы создать у людей понимание необходимости сохранить природу такой, какая она есть. Если мои фотографии хоть как-то повлияли на сохранение этого мира, это было бы самым важным из всего, что я смог сделать за свою жизнь. Я много потрудился на своем веку, чтобы сохранить популяцию волков. Думаю, что в истории животного мира волк является самым недооцененным животным, его преследовали так, как не преследовали никакое другое животное. Я горд тем, что несколько моих фотографий помогли общественности понять, что волк — это невероятное животное.

Автор: Джим Брэнденберг

Что необходимо

У хорошего снимка есть три компонента. Первый: недостаточно просто выбрать симпатичное место для съемки. Нужен контекст, исторический, биологический или какой-либо ещё. Свет крайне важен. И, хотя я и люблю хорошее оборудование, всё-таки это не самая важная вещь. Инструменты – это только инструменты. Хороший свет намного важнее, но есть и кое-что самое важное — сердце фотографа и его страсть.

Автор: Джим Брэнденберг

Важность подготовки

Есть такое слово в английском языке — «serendipity», «интуитивная прозорливость» — это замечательное слово. Оно означает счастливое совпадение, неожиданную удачу. Это очень важно для хорошей фотографии, но при одном условии — при необходимой подготовке. По японской традиции, чтобы хорошо к чему-нибудь подготовиться, вы учитесь, учитесь, и ещё немного учитесь. Вы готовитесь мысленно в течение многих лет, а когда наступает тот самый момент, ваш инстинкт вас не подводит, — и всё происходит естественно. То же самое с камерами и другим оборудованием: когда волшебный момент наступает, вы оказываетесь готовы для снимка. У вас есть визуальный язык, который вы изучали многие, многие годы. Вы хорошо знаете оборудование, таким образом, оно стало второй вашей натурой, продолжением ваших пальцев. Я думаю, что это крайне важно. Это то же самое, что и игра на скрипке. Столько людей думает, что фотографировать легче легкого: просто возьмите в руки камеру и снимайте. Но прежде чем вы научитесь хорошо фотографировать, попрактикуйтесь лет эдак 30, точно так же, как хорошие музыканты играют на скрипке.

Автор: Джим Брэнденберг

Камеры и съемка природы

Когда я был подростком 16 лет, я мог легко перечислить всех американских профессиональных фотографов высокого уровня, которые зарабатывали на жизнь фотографией. Теперь, почти 50 лет спустя, фотографов стало столько, что и сосчитать невозможно. Есть тысячи и тысячи фотографов, снимающих природу и пытающихся продать свои фотографии, и я думаю, что это хорошо. Радикальные изменения в технологии ведут к профессиональным взлетам, — и это происходит постоянно. По сравнению с былыми временами, когда я снимал камерами Kodak 25 или Kodak 64, преимущества очевидны. Это совершенно другая реальность. А как мне жаль, что я не могу вернуться в прошлое с камерой Nikon D800 и снять тысячи драгоценных снимков, которые я не смог сделать за эти годы… например, фотографирование сов в слишком тёмном для съемки лесу.

Автор: Джим Брэнденберг

Сегодня, имея D800, я мог бы это сделать без всякого труда. Тысячи фотографов теперь в состоянии снять то, что было совершенно невозможно в прошлом, и все труднее и труднее зарабатывать фотографией на жизнь. Однако в этом есть и положительная сторона: сейчас появилась возможность снимать гораздо лучше.

Автор: Джим Брэнденберг

Я думаю, что D800 будет также способствовать этому. Это прорыв, и способности этой камеры, вполне возможно, откроют новые профессиональные возможности для многих людей. Изображения на 36 мегапикселей достигают качества среднего формата. Это меняет изобразительное искусство, я могу сделать больше печатных изданий ограниченного тиража — теперь я могу увеличивать размер. Люблю я средний формат, но камеры большие и неуклюжие. Теперь я могу достигать качества среднего формата с камерой меньшего размера, наряду с намного более широким разнообразием объективов, включая длиннофокусные. Мне не терпится увидеть результат.

Автор: Джим Брэнденберг

Я думаю, что реакция публики на этот новый D800 будет очень интересная. Первое, что меня удивило — 36 мегапикселей — я был потрясен, как это много. А ещё меня удивило видео: одной только камерой можно сделать и широкоформатные снимки, и чрезвычайно высококачественное видео. У меня теперь есть одна-единственная камера для съемок природы длиннофокусными объективами и для съемки видео. Это удивительно.

Автор: Джим Бранденбург

Понравилось интервью? Расскажите об этом в комментариях.

Фотографии были взяты с сайта фотографа. Если вы хотите принять участие в нашей рубрике Я | ФОТОГРАФ, присылайте свои работы и рассказ о том, как они были сделаны, нам в личные сообщения.

И не забывайте, пожалуйста, добавлять наш ЖЖ в свою френд-ленту, ведь именно так вы сможете первыми читать все наши новые публикации.

Tags: Я | ФОТОГРАФ, животные, интервью, природа и погода
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author