В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Category:

Съемка в разные времена года

Вы любите природу и хотите снимать качественные фотографии? Тогда эта статья для вас. При съемке в разные сезоны, прежде всего, необходимо учитывать продолжительность светлого времени суток, а также высоту, на которую поднимается солнце, поскольку от этого зависит качество света и продолжительность времени, в которое лучше не снимать. А теперь подробнее о каждом из сезонов.

Автор: Илья Михайлов

Весна

Весна как будто включает в себя все времена года, которые в течение короткого времени сменяют друг друга. Поэтому для съемки весенних фотографий необходимо знать своеобразие съемок в зимнюю, летнюю и осеннюю пору, а также при этом уметь передать в каждом куадре хотя и небольшие, но характерные особенности, отличающие весну от других времен года.

Автор: Николай Ерошкин

Начало весны: повсюду лежит снег, а общая картина напоминает зиму. В пасмурные дни ранней весны свет достаточно мягкий и тени не резкие, что позволяет зафиксировать больший спектр цветов и деталей. В этот период лучше всего снимать снег, сильно отличающийся от зимнего: поверхность более темная, особенно на освещенных солнцем участках, имеет поэтически грубую зернистую структуру. Если вы задумали передать ее на фотоснимке, светофильтр лучше выбрать с умом: чем темнее поверхность снега, тем менее плотный желтый светофильтр необходимо применять при съемке. Зернистая фактура снега хорошо выявляется при съемке в боковом, «скользящем» свете низко стоящего солнца.

Но при съемке снега, возможно, не всем зрителям будет понятно, что это именно весна. Если вы хотите подчеркнуть весеннее настроение вашей фотографии, введите в кадр атрибуты ранней весны: талые лужи, ручьи. При одновременной съемке снега и воды выбор светофильтра также очень важен. Из-за яркости снега вам придется выставлять небольшую по величине экспозицию, а вода может получаться на снимке очень темной, производя впечатление густой нефтеобразной массы. Большое значение имеет и величина выдержки. Для медленно текущей или стоячей воды она должна быть в пределах 1/30-1/60, а для быстро текущих ручьев — 1/125-1/250. Если вы выставите более короткую выдержку, вода может получиться неестественно застывшей, напоминающей стекло, а при более длинной — смазанной.

Помните, чем больше становятся проталины, тем сильнее будет и контраст между снегом и землей. Мокрая, лишенная растительности земля, кора деревьев с темными стволами имеют очень небольшой коэффициент отражения — около 0,02, а чистый снег — более 0,60. Вдобавок одни участки будут находиться в тени, а другие могут быть ярко освещены солнцем. Еще более осложняется ситуация при съемке против света, особенно если в кадр попадают бликующие участки льда и тающего снега. Воспроизвести детали такого сюжета в тенях и свете иногда не удается даже при самом точном экспонировании, поэтому лучше заранее определить, в каких участках изображения потеря деталей будет менее ощутима, и в соответствии с этим выбирать величину экспозиции.

Автор: Наталья Копнина

Второй период, когда снег уже растаял, а деревья стоят голые, напоминает хмурую позднюю осень. В это время темные земля, лес, почти полное отсутствие цвета не способствуют получению на снимках полной тональной шкалы. Улучшить тональные соотношения снимка можно, включая в него деревья со светлыми стволами (тополь, осина и береза), маленькие островки нерастаявшего снега, которые порой сохраняются до появления первой зелени.

Автор: Ирина Воронкова

Присмотревшись внимательнее, вы сможете найти различные признаки весны: набухшие почки, «сережки» на ветвях ивы, пробивающуюся из-под прошлогодней опавшей листвы траву.

Автор: Екатерина Хаустова

Но вот распустились листья, наступил третий этап весны, самый непродолжительный период, длящийся всего несколько дней, потому что листочки быстро подрастают и пейзаж приобретает вид, мало чем отличающийся от летнего. Лучше всего стараться не упускать этих дней и не откладывать съемку на завтра, так как следующий день может быть пасмурным, а еще через день пейзаж изменится неузнаваемо.

Автор: Marcel Bednarz

Эффектно выглядят весной цветущие деревья, однако эта яркая в жизни картина на снимках часто выходит невыразительной. Здесь тоже нежелательна съемка общих планов, лучше включать в кадр деревья не целиком, а только их отдельные ветки, покрытые цветами.
Обычно молодая листва создает на снимке избыточно пеструю и контрастную картину, изобилующую мелкими деталями. Повышенный контраст объясняется тем, что свежие листочки имеют блестящую, не успевшую огрубеть и запылиться поверхность. Сверкая на солнце, они создают множество мелких бликов. Особенно трудно бороться с этим явлением при съемках против света.

Автор: Dmitri Ashin

В таких случаях применяют голубой светофильтр, который снизит контрасты, «притушит» желто-зеленую траву и листву и усилит воздушную перспективу. Снимая с голубым светофильтром, лучше избегать включения в кадр больших участков неба, которое при этом получается абсолютно белым.

Лето

Вопреки сложившемуся убеждению, лето не является лучшим временем для съемки. Конечно, день длится долго, и погода теплая и солнечная, но солнце поднимается высоко и свет очень резкий, - середина дня практически не годится
для фотографирования. Солнце часто восходит и заходит при безоблачной погоде, поэтому его свет очень интенсивен, и нет облаков, которые приобретали бы разные цвета во время заката.

Автор: Антон Лопуховский

Кроме того, солнце очень быстро поднимается высоко, поэтому уже через пару часов после рассвета освещение может стать очень интенсивным, а знойная дымка делает небо скорее выбеленным, чем синим. В итоге время, подходящее для съемки фотографий, сокращается.

Чтобы фотографировать летом, вам необходимо приходить на место съемки очень рано и быть готовым оставаться там допоздна, чтобы воспользоваться наиболее эффектным освещением в конце дня.

Автор: Вячеслав Ивахненко

Днем пейзаж выглядит выжженным. Однако при таких условиях можно снимать траву, листья, крупные объекты, для которых резкий свет является выигрышным.

Автор: Влад Соколовский

Конечно, летом поляризационный фильтр очень эффективен, поэтому стоит пользоваться им постоянно.

Летом нередки туманы. Помните, что фотографируя в тумане или при наличии воздушной дымки, вы работаете в условиях самого низкого контраста и обычно, если совсем нет солнца, при избыточном синем тоне освещения. В этих условиях в изображение нужно ввести какой-либо особенно яркий, привлекающий внимание объект на переднем плане.

Автор: Евгений Тимашев

Когда солнце высоко в небе, сквозь туман оно выглядит как бледно-желтый, почти белый диск; когда оно опускается ниже, туман освещается присущим солнцу цветовым тоном, придавая всей картине общую теплую окраску, напоминающую по цвету сепию.

Автор: Юрий Снопков

Благодарим за предоставленные снимки Илью Михайлова, Николая Ерошкина, Наталью Копнину, Екатерину Хаустову, Ирину Воронкову, Marcel Bednarz, Дмитрия Ашина, Антона Лопуховского, Вячеслава Ивахненко, Влада Соколовского, Евгения Тимашева, Юрия Снопкова.

Вторую часть статьи, в которой будет рассказано о съемке осенью и зимой, мы приглашаем вас прочитать на следующей неделе. Чтобы не пропустить ее выход, не забудьте добавить наш ЖЖ в друзья. Спасибо!

Tags: природа и погода, советы
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author