В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Магистратура Nikon: «Применение автофокуса»

Дорогие друзья, мы рады объявить о запуске новой Магистратуры Nikon, посвященной применению автофокуса и наиболее часто задаваемым вопросам, связанным с этой темой.

Эксперты ноябрьской Магистратуры — преподаватель Nikon School Константин Занчевский расскажет о применении автофокуса с точки зрения наиболее часто возникающих у студентов Nikon School ошибок, а амбассадор Nikon по детской съемке Ляля Гарбуз и участница спецпроекта на Яндекс.Фотках по студийной фотографии Карина Андреева раскроют несколько своих секретов фокусировки в разных режимах съемки.

Также мы рады объявить о начале нового конкурса в рамках этой Магистратуры! Читайте советы от экспертов Nikon, выкладывайте в комментариях работы с вашими экспериментами с автофокусом до 30 ноября включительно и выигрывайте призы от Nikon. Один участник может выложить до пяти фото (каждое — отдельным комментарием) с указанием, какая техника использовалась при съемке. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon. И напоминаем, что если вы хотите добавить работу или проголосовать, вам надо
добавить наш блог в друзья.

Затем наше экспертное жюри подведет итоги и выберет победителя Магистратуры ноября. Автор лучшей фотографии получит фирменные сувениры от Nikon.

Автор фото: Карина Андреева


Константин Занчевский:
1. Фокусировка в зеркальных и системных камерах — это высокоточная система, позволяющая за доли секунды наводить объектив на резкость, но вот только иногда мы сами не можем сказать фотокамере, чего именно хотим, а в итоге получаем не совсем то, что ожидали.

Использование полностью автоматической фокусировки не всегда даст нужный результат, поэтому в первую очередь необходимо понять, на каком именно объекте вам нужно сфокусироваться. При этом стоит помнить одну простую истину: в фокусе будут объекты только на одинаковом расстоянии от фотокамеры. Если же вы хотите, чтобы и задний, и передний план от вашего главного объекта тоже был в фокусе, для этого нужно работать с диафрагмой, фокусным расстоянием (зумом) объектива или дистанцией от вас до объекта съемки.


Выдержка: 1/500
Диафрагма: f/3.5
ISO: 125
Фокусное расстояние: 180 mm
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED-IF VR
Режим работы автофокуса AF-S в точку

2. Всего имеется три режима работы автофокуса: автоматический (AF-A), покадровый (AF-S) и непрерывный (AF-C). Если хотите контролировать процесс съёмки, а не полагаться на случай, от автоматического режима стоит вовсе отказаться. В выборе оставшихся двух можно опираться на следующий принцип: если объект съемки (то есть то место, на которое хотите сфокусироваться) неподвижен относительно вас, то выбираем покадровый режим (AF-S), если же объект перемещается, но хочется постоянно удерживать его в резкости, тогда лучше подойдёт непрерывный режим (AF-C).


Выдержка: 1,6
Диафрагма: f/14
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED
Режим работы автофокуса AF-S в точку

3. Выбор зоны автофокусировки достаточно широк, но и тут можно найти или более удобный, или просто более понравившийся вам вариант. Для начала сразу же отметём за ненадобностью автоматический выбор, так как камера не всегда точно определит тот объект, который вам интересен, а в ситуации, когда несколько дублирующих кадров сделать не получится, это очень неприятно. Да и сделанные повторные кадры вполне могут быть сфокусированы на ненужный вам объект. Поэтому предлагаю выбирать зону автофокусировки по такому принципу:

— если ваш объект никуда не торопится, и вы можете спокойно навести на него фотокамеру, то самым точным и удобным будет одноточечный режим;
— если вам досталась неспокойная модель, то выбираем или динамический режим — когда в кадре присутствуют ещё и другие схожие посторонние объекты, которые могут на себя отвлечь систему автофокусировки, или 3D-фокусировку — когда интересующий вас объект достаточно выделен размером, яркостью и/или цветом;
— ещё на новых моделях фотокамер появился режим группового автофокуса, который схож по своему принципу с автоматом, но при этом вы примерно указываете область, где находится ваш объект, а в заданной области фотокамера самостоятельно находит наиболее подходящие объекты для фокусировки.


Выдержка: 1/640
Диафрагма: f/5
ISO: 100
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Режим работы автофокуса AF-C в точку

4. Подробней расскажу, как пользоваться режимом динамического выбора зоны фокусировки. Он мой любимый, и более 90% съемок провожу именно в нём. При установке данного режима камера предложит несколько вариантов размера зоны от 9 до 51-й точки. Чем больше точек вы укажете, тем будет больше размер зоны, в которой система автофокуса будет искать и наводиться на резкость на указанный вами объект. То есть вы выбираете нужный объект курсором в видоискателе, используя джойстик мультиселектора, и затем, нажав наполовину кнопку спуска затвора, доверяете фотокамере и в дальнейшем держать его в резкости. Если даже объект будет перемещаться, и вы не сможете удерживать курсор автофокуса на нём, фотокамера всё равно будет фокусироваться именно здесь. А большой размер зоны позволит ей следить за объектом в более широких пределах.


Фокусное расстояние: 135 mm
Выдержка: 1/5000
Диафрагма: f/3.5
ISO: 320
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED-IF VR
AF-C, динамический выбор зоны фокусировки

5. Режим 3D-фокусировки иногда бывает даже полезней и интересней, чем динамический выбор зоны. Всё дело в его ключевом отличии. Дело в том, что при прочих режимах вы не можете быть полностью уверены в том, куда именно фокусируется камера. Да, моторчик двигает линзы, а курсор автофокуса примерно рядом и вроде в видоискателе объект резкий… но уверенность в том, что именно нужный вам объект в резкости, придёт не сразу, а после многих часов съёмки. А вот 3D-режим позволит сразу же увидеть то, что выбрала фотокамера в качестве объекта фокусировки.

В данном режиме, как обычно, используя джойстик мультиселектора, наводите курсор на интересующий вас объект и зажимаете наполовину кнопку спуска затвора. Но затем всё происходит несколько иначе. В тот момент, когда объект начинает двигаться, система автофокуса не просто продолжает следить за ним, перефокусируясь, но и перемещает за ним курсор, который теперь будет неотступно следовать за моделью, подсказывая вам, куда именно в настоящий момент камера фокусируется.

Правда, есть и слабые стороны данного режима, которые проявляются тогда, когда в кадре слишком много похожих объектов. Тогда камера может запутаться и продолжить следить за другими, не подозревая о том, что изначальный объект был немного другим.


Выдержка: 1/1250
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S DX Zoom-NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6 G ED VR
AF-C 3D-фокусировка

Карина Андреева:
1. Автофокусировка сама по себе достаточно удобная вещь, когда нет сил или времени «прицеливаться» в ручном режиме. На самом деле, между ними не слишком большая разница, в каждом случае свои преимущества и недостатки.


Выдержка: 1/500
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 80 mm
Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR
Режим работы автофокуса AF-S в точку

2. Для наилучшего результата и во избежание «промахов» автофокуса для портретов лучше всего использовать только центральную точку фокусировки.


Выдержка: 1/1200
Диафрагма: f/4.5
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

3. При фокусировке бывает проблема с задержкой затвора. На моей модели Nikon D90 на дальнем расстоянии я отсчитываю пару-тройку секунд от щелчка затвора и получаю нужный мне кадр. Также я всегда выставляю выдержку от 300 и выше.


Выдержка: 1/1200
Диафрагма: f/1.4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G


Выдержка: 1/4000
Диафрагма: f/2.2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G


Выдержка: 1/1000
Диафрагма: f/5.6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

4. Для постановочной съёмки идеально подходит режим AF-S. Он не подойдёт для резких движений. Помогает хорошо снять крупный план, не слишком масштабные портреты, пейзажи и просто какие либо предметы.


Выдержка: 1/6400
Диафрагма: f/1.4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
5. Мне нравится AF-C, который позволяет фиксировать объект, находясь в движении, и даёт мне меньше «смазанных» снимков. Есть и 3D-следящий AF, и у него 11 точек — хорошо подходит для съёмки репортажей, детей, животных и так далее. Я большей частью использую первый вариант.


Выдержка: 1/250
Диафрагма: f/1.4
ISO: 250
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Ляля Гарбуз:
В домашних условиях можно снять качественные и разнообразные детские портреты. Ребенок будет выглядеть естественно, если не заставлять его позировать и играть на камеру, а ловить эмоции, настроение, огонек в глазах. С детьми тяжело фокусироваться вручную, поэтому я удерживаю всегда автофокус по одной точке — на глаза в режиме AF-C. Ведь в портрете именно глаза — самое главное.

1. Я использовала окно в качестве фона, а свет из окна в качестве источника контрового освещения. Фон, свет и одежда усилили настроение, и получился нежный портрет.

Была достаточно длинная выдержка, а дочка двинулась. Но, несмотря на это, я люблю этот портрет за настроение.


Выдержка: 1/80
Диафрагма: f/1.8
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

2. Этот портрет снят с классическим боковым светом от окна. Моя дочь часто называет себя котенком. Когда увидела эти ушки-заколки в магазине, решила ее порадовать. В этом портрете отразился ее характер. Ребенок сидит, я подошла достаточно близко и выставила фокус по одной точке — на глаза (точнее, на глаз).


Выдержка: 1/250
Диафрагма: f/2.8
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

3. Иногда детская машинка может выступить своеобразным фоном. Мы получаем детский портрет и в тоже время сохраняем для истории игрушки, в которые играют современные дети. Я всегда фокусируюсь на ребенке, фон размыт диафрагмой.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

4. Ветер в волосах добавит в образ романтики. Летящие волосы легко получить и без ветра, достаточно попросить ребенка мотнуть головой в сторону и поймать красивое движение. Здесь я также фокусировалась на глазах, на лице. Но девочка двигается, поэтому важно не промазать.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/5.6
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

5. Фотографируя детей год за годом в одно и то же время, вы сможете собрать целую коллекцию портретов, по которым можно проследить, как детки росли и менялись. В нашей семье есть традиция фотографироваться во время рождественских каникул. Чтобы все члены семьи были в фокусе, необходимо или закрыть диафрагму, увеличив глубину резкости, или же, снимая на открытой диафрагме, постараться людей выстроить по линии, чтобы они все попали в область резкости.


Выдержка: 1/50
Диафрагма: f/5
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G


Выдержка: 1/50
Диафрагма: f/5
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4.5
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S Zoom-NIKKOR 35mm f/2.8D ED-IF


Диафрагма: f/2,8
Выдержка: 1/160
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

В комментариях будем ждать ваши портреты, советы из личного опыта, дополнения. Напоминаем, чтобы участвовать в конкурсе в рамках Магистратуры, вам нужно добавить наш блог в друзья.
Tags: магистратура, советы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ВЫБИРАЕМ ОБЪЕКТИВ

    Мастер спортивного репортажа и амбассадор Nikon Роберт Максимов посетил профессиональный теннисный турнир, где испытал возможности нового AF-S…

  • ФОТОГРАФ. Жюльен Бенхаму

    Если фотография — это искусство захвата мимолетных эмоций в конкретный момент времени, то искусство Жюльена Бенхаму (Julien Benhamou) — это…

  • СНИМАЕМ ВИДЕО

    Представляем завораживающий таймлапс звездного неба, снятый Йоханнесом Шедлером (Johannes Schedler) в обсерватории Серро-Тололо в Чили, расположенной…

promo nikonofficial 14:03, Понедельник 5
Buy for 700 tokens
В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Фотограф абстрагируется от обычного восприятия реальности и погружает зрителя в поток своего сознания и образов. Что же такое абстрактная фотография? Разбираемся в новой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →