В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Фотографируем на высоте

Читайте советы о том, как легче качественно сфотографировать красивые виды, а также смотрите фотографии, которые могут получиться в результате!

Все фотографии, снятые с высоты, будь то кадры города, сделанные со смотровой площадки, или фотографии природы в горах, запечатленные с воздушного шара, борта самолета, смотрятся очень выигрышно. Предлагаем вам несколько советов о том, как вам будет легче качественно сфотографировать красивые виды.

Общие советы:
1. Одевайте удобную теплую, непродуваемую одежду. Так вы дольше сохраните свою работоспособность.
2. По возможности снимайте со штативом.
3. Надевайте на объектив бленду. Прямые лучи солнца мешают даже при наводке на резкость.
4. Помните - хорошие снимки получаются, когда воздух чистый и прозрачный.
5. Лучше не фотографировать между 11 и 15 часами, когда солнце стоит высоко.

Автор: Alessio Andreani

Композиция и ракурс
Строя композицию съемки, исходите из того, что вы хотите передать в кадре: свои ощущения грандиозности окружающего, высоту, архитектурные особенности или нетронутость природы. При построении композиции также желательно включать в кадр объекты разной высоты для того, чтобы подчеркнуть удаленность точки, с которой вы снимаете.

Автор: Marcel Bednarz

Съемка с высоты в большинстве случаев ракурсная, ведь очень часто камеру приходится наклонять вверх или вниз, чтобы включить в кадр необходимый элемент. Учтите, что при этом возникают перспективные искажения, с которыми необходимо считаться.

Применение искажений, когда здания начинают казаться падающими или разваливающимися, могут стать специальным художественным приемом.

Автор: Карим Нафатни

Время съемки
Для съемок городского пейзажа самым лучшим считается положение солнца под углом 25-35 градусов к плоскости здания. Такое освещение бывает в утренние и вечерние часы и дает мягкие тени, хорошо подчеркивает рельеф. То же самое относится ко времени съемок пейзажей на природе. Лучшие снимки получаются в режимное время — на рассвете или закате.

Помните, что съемка в пасмурную погоду делает изображение невыразительным. Фотографировать с высоты пейзаж против света можно только в исключительных случаях, решая специальные технические или художественные задачи.

Автор: Simone Ciliberti

Хорошие результаты можно получить, снимая в сумерки. В условиях городского пейзажа в это время рассеянный свет неба хорошо подсвечивает тени, а ночной характер снимка можно подчеркнуть с помощью искусственного света в кадре.

Автор: Ален Валлиор

Ночная съемка довольно трудна, но эффектна. Основная сложность здесь — правильный выбор выдержки. Для хорошей передачи пространства нужно диафрагмировать объектив. Правда, многие стараются снимать с открытой диафрагмой, чтобы уменьшить выдержку. Но для сохранения резкости приходится фотографировать с бесконечности. Поэтому чаще проще всего в таких условиях делать снимки общих планов. Следует также учесть, что диафрагмирование увеличивает рефлексы от источников света, попавших в кадр.

Автор: Daniel Cheong

В городе
Прежде всего, вам нужно найти хорошее место съемки. Заранее попробуйте представить, откуда вам удастся снять наиболее интересные кадры. Учтите, что летом обилие зелени может закрыть все очарование улиц. Производственные трубы на горизонте могут стать проблемой, только если вы не снимаете индустриальный пейзаж.

Автор: Борис Бочкарев

Какие предпочесть объекты съемки? Есть множество вариантов: можно фотографировать высокий объект или модель на фоне города, город с высоты птичьего полета на рассвете, закате или ночью, символ города на фоне заходящего солнца.

Автор: Виталий Тайсаев

Для создания видовой фотографии не обязательно взбираться на крыши. Подобные фото можно получить с общих балконов, колоколен, смотровых площадок, колес обозрения.

На природе
Условия фотосъемки на природе имеют свои особенности. Если вы снимаете в горах, имейте в виду, что атмосферные условия изменяются здесь очень быстро. В такой ситуации от фотографа требуется высокая оперативность, умение быстро реагировать на изменение обстановки и прежде всего освещенности.

В горном пейзаже почти не используется низкий горизонт, поскольку отдельные вершины и небо не могут передать нужного впечатления от окружающей картины. А видовые фотографии общего плана изобилуют мелкими деталями и становятся излишне пестрыми, маловыразительными.

Автор: Алексей Сизов

Горный воздух очень прозрачен, что связано с малым содержанием в нем пыли и влаги. На высоте 2000 метров влажность воздуха примерно в два раза ниже, чем на равнине. По этой причине атмосферной дымки практически не видно на фотографиях, и пространство на снимках передается плохо. Наилучшие условия съемок в горах бывают после дождя или утром при легком тумане, когда воздух насыщен влагой. Несколько улучшается передача пространства, когда в кадре на переднем плане есть темные предметы.

При съемке на равнине менее заметно различие в яркости освещения самых выпуклых и теневых участков. Учтите, что глубина пространства на снимках передается лучше, если дальние планы освещены сильнее ближних.

Автор: Alessio Andreani

При равнинной съемке с высоты возможно появление дымки. Учтите, что первая тысяча метров высоты обычно отнимает не меньше двух ступеней экспозиции. Но если дымка заметна на глаз, то надо приготовиться к потере 3-4 ступеней на такой же дистанции.

Луна и салют
Очень живописны снимки при лунном свете. Если вы хотите запечатлеть луну в кадре, то не надо забывать, что она сравнительно быстро двигается по небосводу. Однако выдержку более 20 секунд давать не рекомендуется, иначе луна получится овальной.

Существуют разные способы съемки луны. Можно отдельно снять первым кадром с большой выдержкой пейзаж, а затем снять луну. Желательно при этом для съемки луны взять более длиннофокусный объектив, тогда она будет более крупной. Наиболее подходящее состояние неба для съемки луны — полнолуние с медленно плывущими облаками.

Автор: Нурлан Кальчинов

Фейерверк, иллюминацию, салюты нужно снимать с короткой выдержкой. Если вы хотите получить на снимке и окружающие предметы, то можно, как и при съемке луны, применить двойную экспозицию.

Иллюстрации для материала предоставлены Alessio Andreani, Daniel Cheong, Simone Ciliberti, Marcel Bednarz, Аленом Валлиором, Каримом Нафатн, Алексеем Сизовым, Борисом Бочкаревым, Виталием Тайсаевым, Нурланом Кальчиновым.

У вас есть свои советы по проведению съемок с высотных объектов? Добавляйте их в комментариях! Не забывайте подружиться с нами, если еще не успели. Для этого достаточно нажать на эту ссылку. Спасибо!

Tags: город, пейзаж, советы
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author