В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Categories:

Как снимать детей? Советы

Прежде чем оценить место и свет, прежде чем обсуждать, какую использовать камеру и объектив, хорошо бы поговорить о стратегии и психологии, которые действительно важны при съёмке детей или внуков, племянников и племянниц. Об этом мы и спросили Тамару Лаки, чьё мастерство в создании портретов и фотографий детей свидетельствует не только о техническом совершенстве, но и о понимании того, как создать необходимое настроение, нажать на кнопку в нужный момент и запечатлеть естественное выражение для создания памятных снимков детей.

1
Во второй половине дня был тёплый свет, и я фотографировала девочку, пытаясь преодолеть наигранные выражения лица и показать её настоящую улыбку. Это настоящая фантастика, когда ты снимаешь естественное выражение модели в ярком свете, и это стоит всей проделанной работы. Снято на Nikon D800, AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G, 1/250, f/2.8, ISO 160, ручная экспозиция, матричный замер экспозиции.

Итак, вот что мы узнали:

Возраст и ожидания
От возраста ребёнка зависит то, что получится в результате. «Когда я имею дело с малышами и младенцами, частью моей работы является сдерживание, - рассказывает Тамара. - Я знаю, они не интересуются тем, что их фотографируют, и у меня есть буквально микросекунды для получения интересного выражения». Сдерживание может означать игру в течение всей фотосессии или её части с тем, чтобы удержать ребёнка там, где надо Тамаре. Или это может означать сидение в нужном месте и «вдохновляющим, но не угрожающим способом» постепенного передвижения ребёнка в этом направлении. «Я всегда думала, как сделать так, чтобы не всегда снимать один лишь только затылок. В этом возрасте я снижаю свои ожидания к снимку и быстро делаю несколько кадров».

С четырёх до девяти лет Тамара получает художественные представления: «Они рассчитывают поразить меня «посмотри, как я делаю это, посмотри, как я делаю то». Я должна продолжать снимать всё это, как и более натуральные выражения».

2
Смущающийся четырёхлетка не будет позировать на камеру или оставаться в одной и той же позе долгое время. «Так что я начала копировать его, принимая те же позы, что и он, - вспоминает Тамара. - Он смеялся 4,3 секунды, даже больше, чем мне было нужно. Я держала камеру в стороне от себя, чего я обычно не делаю с 85-мм объективом, но мы оба оставались на одном месте, не двигаясь, так что я могла себе это позволить». Снято на Nikon D4, AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G, 1/320 секунд, f/3,5, ISO 1000, ручная экспозиция, матричный замер экспозиции.

От девяти до двенадцати или тринадцати лет она фотографирует детей, которые озабочены тем, как они выглядят и как получаются на фото. «Они думают: «Я должен выглядеть круто и модно. И хорошо ли это будет выглядеть в Instagram?». Так что одна из моих задач состоит в том, чтобы придать им уверенности в себе, и я принимаю дополнительные меры, чтобы на снимке они получились привлекательными, так как это важно для них. Я показываю им, что они получаются хорошо, потому что я ставлю их в привлекательные позы и подбираю освещение, и в результате я могу получить больше подлинных эмоций».

3
«Я села и показала ей позу. Мне нужно было убедиться, что её ноги развёрнуты по диагонали ко мне, так как в руках у меня был полнокадровый объектив, и её ноги могли выглядеть очень большими, если бы они были развёрнуты на всю длину стопы». Снято на D800, AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G, 1/125 секунды, f/2, ISO 2000, ручная экспозиция, матричный замер, SB-910 вспышка.

С подростками подход у Тамары иной: «Я говорю, что знаю, как им не хочется быть тут». Ещё она по секрету говорит им, что она на их стороне, и устанавливает дедлайн: «Это займёт не больше пары часов». А потом ищет микро выражения. «Если подросток засмеялся или посмотрел на меня с выражением, то уже через секунду он вспоминает, что не должен на меня реагировать». Она говорит с ними, помня, что вопрос «Что ты сейчас проходишь в школе?» не сработает. «Они предусмотрели подобные ответы и выражения», - делится она и начинает задавать необычные вопросы, например, спрашивает мнение о текущей политической ситуации. Её успех в съёмке подростков зависит от того, сколько раз ей удастся услышать: «Я и не знал, что вы меня снимали в это время», когда дети просматривают результат её работы на дисплее камеры.

4
«Она смущалась, и поза это отражает, как мне кажется. Я попросила её развернуть ко мне ногу и подвинуть плечо назад, что придало S-позу её телу, представило всю картину совсем в другом свете». Снято на Nikon D800, AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G, 1/320 секунд, f/1.8, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер экспозиции.

Тамара замечает: «Если вы посмотрите видео, как я фотографирую детей, не будет похоже, что я делаю какие-нибудь снимки, но мне нужна всего одна двухсотая или одна тысячная секунды».

Техника
И вот тут наступает момент, когда техника выходит на первый план. Если у вас есть лишь миллисекунды для съёмки нужного выражения, вы должны обратить внимание на скорость объектива. Вы также должны снимать быстро, так что полное знание используемой техники важно. «Самое худшее, когда происходит что-то удивительное, а вы в неправильном положении или просто не готовы».

5
«Я работала с ней, в то время как её сестра и мама были в воде, на мелководье, и ей стало со мной скучно, чего мне и было надо. Я стремлюсь стать для ребёнка просто фоном после того, как долгое время работаю с ним, привлекая его внимание и вовлекая в процесс. Так что, заскучав, она просто пошла прочь, и я получила тот самый снимок». Снято на Nikon D4, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, 1/800 секунды, f/9, ISO 200, ручная экспозиция, точечный замер.

Фактор доверия
Доверие модели - один из ключевых факторов для семейного фотографа. «Лучше всего начать со съёмок своих детей, племянников или племянниц, - советует Тамара. - Моя цель состоит в том, чтобы получить отличные снимки так, чтобы дети при этом получили удовольствие от процесса. А потом заверить детей, что именно от них зависел успех снимка, ведь это придаёт им уверенности».

6
«Она была так активна в первой части съёмок, что устала и присела отдохнуть. Это хороший пример, когда вы видите такую ситуацию, постарайтесь не разрушить её. Когда я вижу момент отдыха, это оказывается именно тем, что мне нужно. Я скадрировала так, чтобы получить больше воздуха в том направлении, куда она смотрела». Снято на Nikon D4, AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G, 1/160 секунды, f/4.5, ISO 640, ручная экспозиция, матричный замер экспозиции.

Оставайтесь на связи
Тамара, как правило, много снимает с рук, чтобы сохранить живой контакт с моделью. «Иногда, когда вы перемещаете большой чёрный ящик на место лица, вы обрываете связь с детьми, - говорит она. - Мне очень удобно снимать с камерой, находящейся не у лица, поэтому я получаю действительно интересные выражения. Иногда кажется, что модель смотрит в другую сторону, но она на самом деле глядит на меня, пока я снимаю с камерой, которую держу на расстоянии». Для этого она чаще всего снимает с помощью такого объектива, как 35 мм, или имеет зум-объектив с большим фокусным расстоянием, например, на 24-70mm.

7
«Я снимала двух детей в центре Сан-Франциско, используя прохладные цвета здания, его интерьеры и яркие стены в качестве фона. Я вспомнила, организатор Петр Уолш говорил о том, что каждый раз, когда он попадает сюда, видит, как дети пускаются в пляс. Именно этим девочка и развлекалась, а потом прилегла на секунду на балку. Я не говорила ей, что делать, она сама сделала это, и я просто нажала на спуск. Я оформила снимок, но всё это было её». Nikon D800, AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8D, 1/160 секунды, f/2.8, ISO 640, ручная экспозиция, точечный замер.

Сосредоточьтесь на словах
«Каждый раз, когда я собираюсь сделать снимок, глядя на композицию, я спрашиваю себя, от чего я могу избавиться, - объясняет Тамара. - Чем больше я могу удалить из снимка, тем больше внимания будет на модели. Потому что зрители, как правило, останавливают взгляд на деталях. Причём это может означать, что Тамара убирает всё лишнее из кадра, так и то, что она полностью меняет угол съёмки, даже если для этого приходится поступиться лучшим освещением. Лаконичность кадров имеет большое значение для силы образов.

8
«Я хотела, чтобы этот снимок говорил: «Братья». Вы можете видеть здесь актёрские «крутые» позы, и я поработала с ними по отдельности, прежде чем поставить их вместе. Я называю это «органической позой - я задаю им определённую позицию, из которой они переходят во что-то куда более интересное». Снято на Nikon D800, AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8D, 1/250, f/4, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер экспозиции.

Всегда активны
На детской съёмке нет момента разминки, не теряйте ни секунды. «Я часто вижу, что фотографы и родители при съёмке детей выжидают и не нажимают на кнопку сразу, как только ребёнок реагирует или смеётся».
Тамара получает некоторые из лучших снимков прямо в начале фотосессии, а другие ближе к концу. Она никогда не знает, что произойдёт, поэтому снимает в любой удобный момент.

9
Это я вижу в большинстве случаев, ведь малыши частенько пытаются убежать от меня. Здесь во время работы с ним я оформила сцену так, чтобы это что-то означало. Технически это была почти архитектурная фотография, снятая снизу и немного с угла, но это не всё. Здесь скорее речь идёт о выжидании момента и использовании его. Это «куда это ты собрался» момент, когда ребёнок убегает и растёт..., вот что я увидела в этом кадре». Снято на Nikon D610, AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR, 1/125 секунд, f/4.5, ISO 160, ручная экспозиция, матричный замер экспозиции.

Создание снимка и композиция
Не теряйте кадр, если композиция не совершенна. «Иногда я снимаю в момент, когда поза моей модели или её положение мне не нравится, - отмечает Тамара. - Но я знаю, что я могу сделать снимок, а потом обрезать его, как пожелаю. Это одна из причин, почему она использует Nikon D800 и Nikon D4. «Я могу подрезать кадр и получить большую фотографию. Я люблю играть во всей комнате».

10
«Я должна была извлечь настоящую улыбку из её натянутых вроде «скажите чиииз» выражений, которые она демонстрировала мне всё время. Я сделала это благодаря тому, что говорила какие-то глупые вещи в виде потока сознания, и в этот момент я получила искреннюю, неподдельную реакцию». Снято на Nikon D800, AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G, 1/160 секунды, f/2.5, ISO 180, ручная экспозиция, матричный замер экспозиции.

Объектив
«Худшее, что может произойти, если у вас широкоугольный объектив, и вам приходится отступить на несколько шагов для того, чтобы сделать снимок, - полностью потерять контроль над моделью. С 35 мм могу находиться рядом ... и даже получить малую глубину резкости, отделяя модель от фона.

Так близость к модели равна контролю? «Они должны обратить внимание на вас, потому что вы находитесь близко, - упоминает она. - И я вообще предпочитаю находиться рядом, чтобы сохранить контроль. Я перестаю участвовать в процессе, когда отступаю из-за объектива и ухожу далеко. Выбор объектива может в буквальном смысле позволить мне быть в пределах досягаемости вытянутой руки, когда я должна направить детей обратно, и это то, что мне приходится делать для сдерживания малышей, когда они убегают, я должна вернуть их обратно в кадр».

11
"У меня не было хорошего фона, были резкие тени, и я не могла изменить ситуацию, но если я не могу что-то контролировать, это ещё не означает, что съёмка завершена, это означает, что я должна изменить композицию, поэтому я перешла на полнокадровый объектив и сняла крупным планом». Снято на Nikon D800, AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G, 1/160 секунды, f/3.5, ISO 280, ручная экспозиция, матричный замер экспозиции, SB-900 Speedlight.

Понравилась ли вам статья? Она была опубликована на сайте nikonusa.com. В комментариях будем ждать ваших советов и фотографий детей. И не забывайте добавлять наш блог в свою френд-ленту.

Также читайте:
Как фотографировать детей
Учимся фотографировать детей
Я | ФОТОГРАФИРУЮ ДЕТЕЙ
Съемка детей в домашних условиях
Какую камеру выбрать для маленького фотографа

Tags: дети, портрет, советы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МАГИСТРАТУРА NIKON. Итоги

    Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100.…

  • NIKON

    Друзья, мы приняли решение завершить работу официального аккаунта Nikon Russia в ЖЖ. Благодарим вас за то, что все это время вы были с нами. Мы не…

  • ФОТОГРАФ. Алексей Кондратюк

    «Люблю дикую природу и все, что с ней связано. Фото и видео — мое большое хобби. Любимые жанры: анималистика, подводная фотография, документальное…

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal

  • МАГИСТРАТУРА NIKON. Итоги

    Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100.…

  • NIKON

    Друзья, мы приняли решение завершить работу официального аккаунта Nikon Russia в ЖЖ. Благодарим вас за то, что все это время вы были с нами. Мы не…

  • ФОТОГРАФ. Алексей Кондратюк

    «Люблю дикую природу и все, что с ней связано. Фото и видео — мое большое хобби. Любимые жанры: анималистика, подводная фотография, документальное…