В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Categories:

Как снимать лёд?

Дорогие друзья, мы рады, что наша статья о съёмке животных в парке вызвала у вас такой интерес и отклик. И сегодня мы хотим продолжить рассказывать вам о зимних видах съёмки. На этот раз сосредоточимся на съёмке льда и воды.

Искрящийся в лучах солнца лёд - красивейший объект для съёмки, который можно сфотографировать только зимой. Пластика и красота ледяных форм – исключительное произведение искусства, созданное природой. В этом выпуске мы постарались собрать советы по фотосъёмке, которые позволят вам постичь тонкости передачи искристости и холода льда, запечатлеть на плёнке красоту льда в озёрах, реках и морях.

Каждый год в последней декаде января плавучие льдины подплывают к побережью. Насколько хватает глаз, открывается восхитительный вид на белые морские просторы... Снежные шапки горных массивов и замёрзшие водопады также послужат интересным объектом съёмки.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 18-35mm f/3.5-4.5D ED-IF AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F20
Выдержка Авто


Наличие наряду с широкоугольным, телеобъектив и объектив для макросъёмки позволят расширить возможности съёмки. Поляризационный светофильтр можно использовать, чтобы добавить контрастности. В камерах с автоматической фокусировкой используйте циркулярный поляризационный светофильтр. На холоде аккумуляторы быстрее разряжаются, поэтому, если есть возможность, заранее приготовьте запасные. Также не забудьте футляр для камеры, который нужен для защиты камеры от холода и воды. Вам также понадобятся тёплая одежда, утеплённые ботинки или сапоги, чтобы защитить тело от переохлаждения и воды.

1. В ясную погоду можно показать блеск и сияние льда, а в пасмурную – передать ощущение холода.

Погода и освещение во время съёмки сильно влияют на то, какое впечатление будет вызывать вид льда на фото. Чтобы показать лёд сверкающим, необходимо фотографировать в ясную погоду и в хорошо освещённом месте.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor
Диафрагма F16
Выдержка Авто
Фильтр


Если при съёмке на фоне ясного неба использовать поляризационный светофильтр, синева получится более насыщенной, а контраст со льдом – более ярким, как на фото выше. Блеск льда несколько меняется в зависимости от угла падения солнечных лучей и степени применения светофильтра, поэтому фотографируйте, предварительно оценив будущий эффект невооружённым глазом, не через видоискатель.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S Zoom-Nikkor
Диафрагма F20
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции -1.0


Приведённое выше фото специально снималось в контровом освещении, чтобы усилить впечатление от искристости льда. Обычно в подобных ситуациях делают небольшую положительную компенсацию экспозиции, однако в нашем случае, чтобы красиво отобразить расходящиеся от солнца лучи, фотографировали с закрытой диафрагмой (F20) и с отрицательной компенсацией экспозиции в -1.0. Нижняя часть кадра из-за этого получилась тёмной, но фото в целом смотрится очень впечатляющим, потому что пронизанный светом солнца лёд выглядит особенно прозрачным.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто


В плохую погоду или при съёмке в тени показать сверкание льда не получится, однако и в этом есть своя прелесть: из-за высокой цветовой температуры лёд приобретает синеватый оттенок, и можно передать на фото ощущение исходящего от него холода.

Фото выше сделано в пасмурный день и показывает образовавшиеся на пологе дрейфующей льдины сосульки. Отчасти благодаря их причудливой форме в снимке чувствуется некая фантастичная атмосфера. Не отказывайтесь от съёмки только из-за плохой погоды – постарайтесь в любых погодных условиях находить нечто особенное для фотографирования.

2. Особенности использования широкоугольных объективов, телеобъективов и объективов для макросъёмки.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor
Диафрагма F16
Выдержка Авто


Для того чтобы показать простор и красоту ледяных форм, часто используют широкоугольные объективы. При этом основными настройками являются закрытая диафрагма и фокус от объекта до бесконечности. С другой стороны, чтобы усилить чувство расстояния, фотографируют с телеобъективом, как правило, выбирая некую точку на переднем плане и снимая её с максимально близкой дистанции. В фото выше, сделанном на восходе солнца, такой точкой стала выделяющаяся льдина. Вид получился красивый благодаря солнцу, свет которого придал оттенок синевы и рассветному небу, и ледяному покрову.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F5.6
Выдержка Авто


Когда к объекту съёмки трудно приблизиться (например, лёд в реке, на озере или болоте, в море или заливе), используют камеры с телеобъективами. Фото, приведённое выше, сделано телеобъективом 80-200мм. Маленькая глубина объекта съёмки позволила в полной мере использовать особенность телеобъектива давать сильную расплывчатость, и благодаря тому, что море на заднем плане получилось размытым, сверкающие оранжевым закатным светом сосульки выделяются особенно сильно.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor
Диафрагма F16
Выдержка Авто


Также любопытно попробовать фотосъёмку льда крупным планом. Часто при макросъёмке, например, цветов, диафрагму открывают и фокусируются лишь на определённой части цветка, при этом фон получается расплывчатым. Мы советуем при съёмке льда, напротив, её закрыть (значения порядка F16 или F20), чтобы всё снимаемое пространство было резким (максимально увеличить глубину изображения). Это позволит лучше и чётче передать материальность и форму как самого льда, так и окружающих объектов.

3. Меняя значения выдержки, можно по-разному показать проточную воду.

При съёмке рек и ручьёв, когда в кадре помимо льда видна вода, очень важным моментом является выдержка. Её значение во много определяет впечатление от фотографии. При маленькой выдержке поток замирает, при большой – сливается в струящееся белое полотно, позволяя ощутить движение воды. Определитесь, какого эффекта хотите добиться вы.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F5.6
Выдержка Авто


На фото выше льдинка, снятая с приближением камерой с телеобъективом. Она образовалась вокруг стоящей в воде маленькой веточки. Из-за течения лёд двигался, и, чтобы он не получился расплывчатым, снимок сделан с открытой диафрагмой и маленьким временем выдержки.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто


Следующее фото, напротив, сделано с диафрагмой F11 и большой выдержкой, чтобы передать ощущение движения потока. В снимке чувствуется динамика: сопоставление «покоя» (льда в верхней части кадра) и «движения», олицетворённого потоком в нижней части.

4. Красота скованных льдом озёр и болот при съёмке с возвышенности.

При съёмке льда в озёрах, болотах, прудах, он, как правило, выглядит плоским, не имеющим высоты и объёма. В таких случаях хорошо попробовать снять, как интересно смотрится сочетание воды и льда сверху.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor
Диафрагма F16
Выдержка Авто



Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor
Диафрагма F11
Выдержка Авто


Оба снимка сделаны камерой с широкоугольным объективом, с высокой точки, и показывают льдины в озёрах. Формы льдин очень разнообразны, на первом фото – S-образная кривая, на втором – комбинация фигур с острыми углами. На первом фото поверхность озера и лёд имеют лёгкий сиреневый оттенок в угасающем свете дня; чтобы усилить ощущение глубины пространства кадра, изгиб кривой, которую образуют льдины, был снят вертикально. На втором фото на переднем плане – большое количество льдин, это делает акцент на расстоянии до ближних и дальних объектов. Снимок сделан в пасмурный день, солнце не светило, и это позволило удачно передать ощущение холода и твёрдости льдин.

5. Попытайтесь запечатлеть на фото эффект объёмности при съёмке плавучих льдин в косых лучах.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 18-35mm f/3.5-4.5D ED-IF AF Zoom-Nikkor
Диафрагма F16
Выдержка Авто
Фильтр


Каждый год с января по март дрейфующие льдины приплывают к побережью Охотского моря, и этот вид – тоже исключительно зимняя картина, которую непременно хочется запечатлеть на фото. В отличие от льда в озёрах и болотах, дрейфующие льдины имеют неплоскую форму. При вертикальном освещении этого чувствоваться не будет, снимки получатся невыразительными, поэтому более выигрышным вариантом является съёмка в косых лучах солнца – тогда появившиеся тени придадут очертаниям льдин объёмность.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor
Диафрагма F16
Выдержка Авто
Фильтр


При съёмке этого фото светофильтр позволил сделать ярче контраст дрейфующей льдины и синего неба. Из-за того, что был разгар дня, тени практически не успели появиться, однако лёгкое различие оттенков освещённых и неосвещённых участков нагромождения льдин выглядит очень красиво. Если вы хотите создать подобный кадр, необходимо фотографировать в ясную погоду.

6. Покажите искристость сосулек, фотографируя при наклонном и контровом освещении.

Важный момент при съёмке сосулек – фотографировать при косых или встречных лучах, чтобы лёд искрился на солнце. Кроме того, необходимо уделять пристальное внимание форме объектов съёмки.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor
Диафрагма F8
Выдержка Авто


На этом фото сосульки с налипшим снегом. Это добавило красоте формы сосульки фактурности, и снимок получился любопытным.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor
Диафрагма F5.6
Выдержка Авто


На двух фото выше ветви дерева и трава, политые водой и обледеневшие. Второе фото снимали объективом для макросъёмки, чтобы особенно хорошо показать любопытную форму кончиков веток с почками.


Фотокамера Nikon F100
Объектив Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor
Диафрагма F16
Выдержка Авто


Последнее фото снимали при встречном освещении. Объект взят широким углом, в направлении немного вниз, что усиливает впечатление от множественности и плотности рядов травинок, закованных в рукотворный лёд.

Материал был впервые опубликован на сайте Nikon. Понравилась вам статья? В комментариях ждём ваши фотографии льда. И следите за нашими публикациями!

Также читайте:
5 советов по съемке на морозе для любителей
Я | ФОТОГРАФ. Станислав Савин. Непридуманная природа
Зима в городе. Как сделать незабываемую фотографию?
Я | ФОТОГРАФ. Нурлан Кальчинов
Фотографируем на высоте

Tags: природа и погода, советы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МАГИСТРАТУРА NIKON. Итоги

    Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100.…

  • NIKON

    Друзья, мы приняли решение завершить работу официального аккаунта Nikon Russia в ЖЖ. Благодарим вас за то, что все это время вы были с нами. Мы не…

  • ФОТОГРАФ. Алексей Кондратюк

    «Люблю дикую природу и все, что с ней связано. Фото и видео — мое большое хобби. Любимые жанры: анималистика, подводная фотография, документальное…

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal

  • МАГИСТРАТУРА NIKON. Итоги

    Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100.…

  • NIKON

    Друзья, мы приняли решение завершить работу официального аккаунта Nikon Russia в ЖЖ. Благодарим вас за то, что все это время вы были с нами. Мы не…

  • ФОТОГРАФ. Алексей Кондратюк

    «Люблю дикую природу и все, что с ней связано. Фото и видео — мое большое хобби. Любимые жанры: анималистика, подводная фотография, документальное…