В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Categories:

Как снимать спортивные соревнования? Часть 2

Дорогие друзья! Спасибо за ваши замечания по поводу предыдущей версии поста. Рады представить вам обновленную его версию.

На прошлой неделе мы начали публиковать советы о том, как снимать спортивные соревнования, а сейчас хотим продолжить серию советами о том, как сделать наилучшие фотографии на спортивном поле или в зале.

Виды спорта в закрытых помещениях могут быть особенно сложными для съёмок по целому ряду причин. Часто спортивное сооружение, будь то профессиональная спортивная арена или тренажёрный зал средней школы не очень хорошо освещены. Или же освещение может быть сочетанием необычных цветов, таких как люминесцентные лампы накаливания. Каждый тип освещения другого цвета камеры должны компенсировать (так, как делают это наши глаза и мозг). В таких ситуациях пользовательский набор настроек баланса белого (если ваша камера поддерживает его) может дать прекрасный результат.

DBerkenfeld-softball-10
7. Прямо перед тем, как выпустить из рук мяч. На этом снимке вы можете увидеть лицо игрока в момент максимальной концентрации.

Встроенная вспышка камеры, как правило, имеет довольно короткое рабочее расстояние, возможно, до 5-10 метров или менее в большой комнате, если вы находитесь далеко от стен или потолка, которые помогут отражать свет. Более мощная вспышка может расширить рабочее расстояние, осветив все близкие объекты в большом тренажерном зале или на арене, но она не сможет захватить весь зал или арену. Не забудьте обговорить с тренером, судьёй или официальным представителем мероприятия использование мощной фотовспышки, так как она может быть отвлекающим или опасным фактором для игроков.

При профессиональной съёмке спорта в крытых спортивных помещениях фотографы часто могут закрепить вспышку на стропилах арены, так что она находится выше и не направлена в глаза игроков. Мы все не можем входить в число этих привилегированных фотографов, поэтому должны использовать наше оборудование и фототехнику, чтобы это компенсировать.

MEarley-MJ_football-07
8. Защитник готовится бросить мяч – такие снимки сделать относительно легко, так как вы можете видеть, когда и где начнётся бросок.

Компенсация низкой освещённости Как уже было сказано ранее, чтобы сфотографировать быстро движущиеся объекты, необходимо использовать короткую выдержку для остановки действия. Для того чтобы использовать высокую скорость затвора объектива, позволяющего проходить большому количеству света, требуется объектив с максимально большой диафрагмой. Если объектив не быстрый, вы можете увеличить значение ISO, чтобы это компенсировать. При этом вам стоит знать об ограничениях при использовании высоких значений ISO. Например, в высоких спортивных залах школ уровень освещённости иногда настолько мал, что даже высокого ISO (например, 1600), диафрагмы f/5.6 и самой короткой выдержки затвора бывает недостаточно, чтобы остановить действие. В этом случае единственным вариантом является использование объектива с максимально широкой диафрагмой, как например, f/2.8.

Что может ещё больше усложнить фотосъёмку в крытых спортивных сооружениях, так это то, что вы, скорее всего, будете находиться далеко от центра событий. Так что большое фокусное расстояние совершенно необходимо, чтобы «поймать» кадр. Большинство зум-объективов являются «переменными». Это означает, что при увеличении масштаба отверстие диафрагмы становится меньше и пропускает меньше света. Переменные диафрагмы объектива должны иметь диапазон f/3.5-5.6. Это означает, что самая широкая диафрагма f/3.5 при расширении масштаба сужается до f/5.6.

LBarbieri-football-high-five-03
9. Снято на Nikon D50, объектив 70-300 мм f/4.5-5.6, 1/1250 секунды, f/5.6, ISO 400, матричный замер экспозиции. Реакция игроков бывает очень хороша на больших фото.

«Постоянная диафрагма» таких объективов, как, например, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II - f/2.8, что, при всём диапазоне фокусных расстояний является идеальным для съёмок в крытых спортивных сооружениях. Другим вариантом было бы использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием, например, AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G. Сначала может показаться, что объективом с фиксированным фокусным расстоянием (где вы не можете изменять масштаб) снимать сложно, но эти объективы, как правило, гораздо быстрее, чем зум-объектив.

LBarbieri-volleyball-02
10. Снято на Nikon D5000, 5 объектив 5-300 мм f/4.5-5.6, 1/100 секунды, f/4.8, ISO 1600, матричный замер экспозиции. Отличные снимки иногда получаются, когда снимаешь не только события, но и реакцию самих спортсменов.

Хотя имеется много различных вариантов и настроек камер, стандартные настройки цифровых камер Nikon дадут вам хорошую стартовую точку для спортивной съёмки в крытых спортивных сооружениях.

• Установите режим экспозиции на режим приоритета диафрагмы и откройте диафрагму максимально широко (например, с параметром f/2.8, f/4 или f/5.6).
• Если ваша камера имеет функцию Auto ISO, включите её и установите максимальную чувствительность на ISO 1600 и минимальную скорость затвора на 1/60 долю секунды. Возможно, вам придётся изменить эту настройку, если вы обнаружите, что параметра 1/60 в секунду недостаточно для снимка.
• Фокусировка может сильно варьироваться в зависимости от вида спорта, который вы снимаете. В общем, настройка «Динамический диапазон AF» прекрасно подойдёт для многих видов спорта.

LBarbieri-cheer-01
11. Малая глубина резкости (широкая диафрагма) - вот что выделяет этот портрет болельщицы: она выделяется на фоне остальных.

Для пользователей COOLPIX основной авто-режим съёмки, как правило, является лучшим вариантом. Однако многие компактные цифровые камеры не имеют настройки ISO или объектива с достаточно быстрой диафрагмой. Так что в местах со слабым освещением будет очень сложно сделать хорошие снимки. Иногда замечательные снимки получаются, когда снимают спортивный инвентарь на поле, такой, как куча хоккейных шайб или бейсбольные биты, прислонённые к забору. Съёмки спортивных соревнований в крытых помещениях могут быть сложными, но с хорошим оборудованием, навыками и практикой можно получить хорошо выдержанные, чёткие фотографии везде и при любых условиях.
Наконец, помните, что даже когда соревнования заканчиваются, эмоции продолжаются. Эти моменты могут быть столь же важны, как и съёмки самих спортивных событий.

DBerkenfeld-softball-12
12. Вместе со съёмкой игроков и искренней реакции вы можете сделать отличные фотографии снаряжения на поле или вне его.

Статья переведена с сайта nikonusa.com.

Мы будем рады увидеть ваши снимки спортивных соревнований в комментариях, а вас – в друзьях нашего блога.

Также читайте:

Освещение. 20 подсказок Nikon для новичков
Освещение. 25 подсказок от Nikon
10 подсказок по композиции от Nikon
10 подсказок по композиции. Часть 2
Подсказки Nikon по композиции. Третья часть

Tags: советы, спорт
Subscribe

  • ФОТОГРАФ. Данила Колодин

    Немного бэкстейджа с недавних съёмок-теста Nikon Z 7 от Данилы Колодина. Было очень весело и продуктивно! Смотрим! В каком жанре вы бы хотели…

  • ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Рэй Демски

    Амбассадор Nikon Рэй Демски (Ray Demski) является одним из наиболее ярких современных мастеров фотографии, специализирующихся на съемке…

  • ФОТОГРАФ. Томаш Мачара

    Томаш Мачара (Tomáš Machara) из Словакии любит походы и дикую природу. «До недавнего времени я использовал AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED,…

Comments for this post were disabled by the author

  • ФОТОГРАФ. Данила Колодин

    Немного бэкстейджа с недавних съёмок-теста Nikon Z 7 от Данилы Колодина. Было очень весело и продуктивно! Смотрим! В каком жанре вы бы хотели…

  • ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Рэй Демски

    Амбассадор Nikon Рэй Демски (Ray Demski) является одним из наиболее ярких современных мастеров фотографии, специализирующихся на съемке…

  • ФОТОГРАФ. Томаш Мачара

    Томаш Мачара (Tomáš Machara) из Словакии любит походы и дикую природу. «До недавнего времени я использовал AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED,…