В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Categories:

ВЫБИРАЕМ ОБЪЕКТИВ

“У меня была возможность поработать с новым объективом AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR в течение десяти дней на Кубке Кремля, — отмечает амбассадор Nikon Роберт Максимов. — Соревнования шли каждый день с утра и до позднего вечера — достаточно времени, чтобы «распробовать» новинку. И, честно говоря, лучшей оптики для съемки спортивного репортажа у меня в руках не было”.


Съемка на крупных турнирах – задача сложная: идут непрерывные игры, фотографу нужно быстро ориентироваться, понимать, где играет нужный ему спортсмен и на какой корт идти. И, конечно, сам спорт для съемки очень непростой, о чем я не раз рассказывал: очень динамичный, быстрые движения, передвижения по корту, все происходит молниеносно, и нужно уметь видеть и снять нужный момент, сделать кадр с красивой фазой движения. Для этого очень полезно знать игровые манеры теннисистов, так можно подготовиться заранее и спланировать нужный снимок. Если атлет вам плохо знаком, не кидайтесь снимать с самого начала матча, а немного понаблюдайте: как спортсмен раскрывается, как двигается, как ведет игру. Нужно подметить красивые моменты: характерную пластику, взгляд, взмах руки. Задача хорошего фотографа – не просто зафиксировать мяч, отскакивающий от ракетки, а снять именно характерный спортивный портрет атлета.


Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/1250, ISO — 4000
Фокусное расстояние – 195 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR


Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/1000, ISO — 4000
Фокусное расстояние – 250 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR

Помните: никакой, даже самый лучший объектив с супер возможностями, не заменит профессионалу его глаза и... ноги. Чтобы снять хороший репортаж, нужно почаще менять позицию. С одной точки – даже при использовании объективов с разными фокусными расстояниями – съемка получится скучной. Поэтому я всем фотографам советую по возможности перемещаться вдоль корта и снимать с разных точек площадки, с трибун. Например, парные матчи многие фотографы, и я в том числе, любят снимать с торца трибун, чтобы поймать в кадре нескольких игроков на пересечении. Так что обязательно меняйте точки съемки, ищите новые ракурсы и интересные планы.

Объективом AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR можно сделать весь репортаж. Практически целый турнир я снимал только им, используя полный диапазон фокусных расстояний от 180mm до 560mm (со встроенным конвертором), делал и портретные снимки, и общие кадры спортсменов в полный рост. Четкий автофокус и великолепно резкие по всей площади кадры плюс широкие возможности – мечта спортивного фотографа.


Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/1000, ISO — 4000
Фокусное расстояние – 180 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR


Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/1250, ISO — 4000
Фокусное расстояние – 400 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR

Теннис я стараюсь снимать на минимально возможных диафрагмах, учитывая освещение: от 1/5000 на улице до 1/1000 или 1/1600 в помещении. Максимально открытая диафрагма на объективе AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR – это f/4. Ее вполне достаточно, чтобы немного «размыть» задник. Или f/5.6, если подключать встроенный 1,4-кратный конвертер. Пользоваться им очень удобно – рычажок активируется указательным пальцем правой руки, так что не нужно отвлекаться от съемки, все можно делать прямо на ходу, и это открывает совершенно новые возможности для работы.

AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR – уникальный объектив и по резкости, и по удобству использования. Я часто смотрю теннисные матчи по телевизору, и когда на экране мельком показывают трибуны с фоторепортерами, с удовольствием отмечаю, что сейчас процентов 80 профессионалов снимают игры именно на этот объектив, что говорит о многом. Помню, когда появился объектив 200-400mm, на него перешла, наверное, половина спортивных фотографов. Вот и у 180-400mm очень хорошие перспективы для профессиональных репортажников, хотя купить его лично для себя большинству фотографов, конечно, проблематично. Но он точно будет в арсенале всех агентств.


Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/1000, ISO — 4000
Фокусное расстояние – 380 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR


Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/800, ISO — 4000
Фокусное расстояние – 350 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR

У 180-400mmотличная встроенная система подавления вибраций, которая умеет работать и с быстро движущимися объектами. Но он достаточно тяжелый, и, как любой длиннофокусный объектив, я использовал его с моноподом. Потому что малейший тремор в руках (а он неизбежен, когда снимаешь целый день) на длиннофокусной оптике может привести к нерезкому кадру. Начинающим спортивным фотографам я рекомендую особенно обратить внимание на то, как они держат камеру на моноподе: не висят ли на ней, держат ли аккуратно, как птичку, двумя пальцами кольцо зуммирования. Второй рукой также не надо стискивать технику, вообще не надо держать руки в напряжении. В таком состоянии вы не успеете быстро среагировать и сделать резкий кадр. Длиннофокусная оптика требует очень бережного обращения, даже на выдержке 1/1000 малейшее движение рукой может привести к смазу объекта, который находится в 50 метрах от вас.

Вместе с 180-400mm я бы обязательно оставил в своем арсенале AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED и AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR. С 24-120mm я часто работаю на не очень важных мероприятиях и беру в командировки: он достаточно легкий и при этом дает картинку высокого качества. Еще в моей сумке остался бы AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED для специальных кадров, и, конечно же, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2. E FL ED VR, который я использую с конвертерами х1.2 и х2. Таким комплектом, например, я часто снимаю фигурное катание.


Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/1250, ISO — 3200
Фокусное расстояние – 370 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR


Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/1250, ISO — 3200
Фокусное расстояние – 330 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR

180-400 подходит для съемки практически всех видов спорта, от тенниса до плавания. Я снимал им баскетбол и был поражен – он настолько резкий и быстрый, позволяет решить такое множество задач, что я всерьез задумался о том, что такой объектив мне просто необходим. На минимальном фокусном расстоянии и открытой диафрагме он выдает потрясающую картинку. Он также отлично подойдет для съемки и живой природы, и экстремального спорта. Приятный и важный бонус – пыле- и влагозащита. Так что работать можно в самых разных условиях.

Подведем итог – у этого потрясающего объектива большое будущее в мире профессионального репортажа. С ним у спортивного фотографа появляется больше возможностей реализовать новые идеи и поднять качество съемки на новый уровень.

Tags: Объективы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МАГИСТРАТУРА NIKON. Итоги

    Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100.…

  • ФОТОГРАФ. Алексей Кондратюк

    «Люблю дикую природу и все, что с ней связано. Фото и видео — мое большое хобби. Любимые жанры: анималистика, подводная фотография, документальное…

  • ВЫБИРАЕМ ОБЪЕКТИВ

    «В основном я работаю с объективами с фиксированным фокусным расстоянием — именно они гарантируют высокое качество съемки для публикаций. В…

Comments for this post were disabled by the author