В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Category:

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка растений

Весна начинается! 😊 🌻 Уже совсем скоро природа порадует теплом и нежными цветущими растениями!

Как правильно фотографировать растения и цветы, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Lacie Mirex, Елена Михирёва, Максим Вышарь, Влад Владиленов и Лена Стогова.

И традиционный конкурс: ждем ваши красочные и яркие снимки в комментариях здесь до 10 мая! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! 🎁 Всем удачи и яркого настроения!


Автор: Даниил Коржонов


Lacie Mirex:

“Фотографировать я начала еще в эпоху пленки, на отцовский «Зоркий». Нравилось самой проявлять и печатать снимки, даже пробовала печатать цветные фотографии. Получила первые навыки работы с цветом, но все это было несерьезно. Всерьез фотографией я увлеклась после окончания фотошколы, перейдя на цифру. Потом было еще несколько фотокурсов, самостоятельное обучение, впрочем, учусь я до сих пор. Снимаю, в основном, городской пейзаж, макро и цветы. Очень люблю съемку цветов за богатство красок, красоту деталей, фактуру.


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/2.9
Выдержка: 1/2000
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/2.9
Выдержка: 1/4000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/1.5
Выдержка: 1/2000
ISO: 320
Фокусное расстояние: 85 мм


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/1.5
Выдержка: 1/4000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/2.9
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

⦁ Выбор времени и места

Не согласна с теми, кто предпочитает снимать цветы в пасмурную погоду, при рассеянном свете. Мне такие снимки кажутся скучными. Предпочитаю ловить игру света на лепестках, красоту закатного освещения. Хотя, бывает, снимаю и в полдень. Конечно, не на прямом солнце, а в полутени. На мой взгляд, интересный свет — главное в фотографии. Поэтому предпочтительней мягкий или контровый свет «золотого часа». Утренние снимки в росе также интересны.


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/2000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм


Плюс съемки цветов в том, что снимать можно практически везде. Не обязательно ехать в ботанический сад. Часто красивые композиции встречаются в лесу, на даче, да и просто у дороги. Главное, уметь видеть.


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/2500
ISO:500
Фокусное расстояние: 85 мм


⦁ Композиция

Снимать цветы, как и детей, желательно с высоты их роста. В этом очень помогает поворотный экран.

Не стоит забывать законы композиции, и убирать из кадра все лишнее. Гораздо проще убрать портящую кадр ветку руками, чем пытаться убрать ее в фотошопе.


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 50 мм


Меняйте точку съемки. Сместившись всего на пару сантиметров, можно получить более интересный рисунок объектива и игру света. Избегайте съемки при сильном ветре — это занятие не для слабонервных.


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/1.5
Выдержка: 1/320
ISO: 250
Фокусное расстояние: 85 мм


⦁ Детали

Очень украшает кадр случайно или намеренно оказавшееся там насекомое. Как и красивое боке, получившееся от капель воды после дождя или полива. После дождя, когда проглядывает солнышко, вообще очень удачное время для съемки.


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/2.9
Выдержка: 1/2000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/2000
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм


⦁ Параметры съемки

Фотографировать цветы мне интереснее на открытой диафрагме. Но, при малой глубине резкости, нужно следить, чтобы точка фокусировки была именно на главном объекте. И, снимая на мануальную оптику, не получить «шестеренки» или «циркулярную пилу».


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/1.5
Выдержка: 1/640
ISO: 640
Фокусное расстояние: 85 мм


⦁ Постобработка

Хочется добавить пару слов про сочетание цветов в кадре и обработку. При съемке важно не забывать про цветовое сочетание и снимаемых объектов, и фона. Иногда созвучное цветовое пятно может дополнить кадр, а не подходящее по гамме — испортить. В обработке мне нравится принцип: лучше меньше, да лучше. Красивая тонировка украсит снимок, но нужно знать меру. Некоторые работы фотохудожников, с кислотными цветами, настолько далеки от действительности, что режет глаз. Обработка улучшит хороший кадр, а вот изначально неудачный — не спасет. Лучше акцентировать уже имеющиеся на снимке цвета и освещение, чем рисовать то, чего не было. Хорошо скомпонованный кадр с красивым светом хорош сам по себе и почти никакой обработки не требует


Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/1.5
Выдержка: 1/2500
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм


Всем удачных кадров!”



Максим Вышарь:

“Я увлекся фотографией относительно недавно. Примерно три года назад осуществилась моя мечта — я приобрел фотоаппарат Nikon D3200. Год он пролежал в шкафу без дела. Но случай заставил меня достать коробку с фотоаппаратом из забвения. Для обучения я выбрал видео по фотографии и множество литературы в интернете. Теперь в моей жизни появились ISO, диафрагма, выдержка. Остановиться на определенном жанре фотографии, пока, не получается. Но сегодня я хочу рассказать, об одном их них: как фотографирую прекрасное творение природы — цветы.


Камера: Nikon D3200
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 135 мм


⦁ Идея

Перед тем как сделать снимок, я рисую его в воображении. Благо зима длинная и времени подумать предостаточно. Пришла весна, и начались прогулки по дворам и паркам в поисках первых цветов — вестников весны и пробуждения природы. На просторах интернета невероятное множество фотографий. И вот вопрос: «Как сделать фото интересней? Как привлечь внимание зрителя?».


Камера: Nikon D3200
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм


⦁ Ракурс

Как и детей я фотографирую цветы с их «роста». Часто приходится ложиться на землю, и для этого Вам понадобится одежда, которую не жалко испачкать. Не бойтесь выглядеть в глазах прохожих странно. Я живу В Питере и часто ловлю взгляды людей типа: «Да он ненормальный!». Да у Nikon D3200 нет поворотного экрана и, часто, позы при фокусировке, если так можно выразиться, забавные. Но результат того стоит. Да, я забыл упомянуть, что оптика у меня мануальная.


Камера: Nikon D3200
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/40
ISO: 800
Фокусное расстояние: 50 мм


⦁ Техника

Часто можно услышать или прочитать в комментариях: «Да, с таким фотоаппаратом и объективом любой дурак сделает хорошую фотографию!». В моем случае более точно подходит выражение: «Голь на выдумки хитра». В мечтах у меня есть полнокадровый дорогой фотоаппарат и крутые объективы, но пока я пользуюсь тем, что имею.


Камера: Nikon D3200
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/640
ISO: 100
Фокусное расстояние: 135 мм


⦁ Красивый кадр

Так как же сделать снимок интересным? В своих снимках с цветами я люблю добавлять свежесть в виде капель росы или создавать дождь. И никакой сложности в этом нет. Просто необходимо приобрести недорогой распылитель — это и дождь в кадре, и капли на цветах”.


Камера: Nikon D3200
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 135 мм



Елена Михирёва:

“Мир природной красоты стал увлекать меня еще в детстве. Как все девочки я, конечно же, любила собирать цветы и растения, и любовалась их красотой. В какой-то момент захотелось волшебный мир флоры запечатлеть не только в своей памяти, но и на фото, дабы потом вспоминать с упоением и восхищением, и делится этим с другими. Поэтому я овладела навыками фотографа еще в детстве, постепенно совершенствуясь и обучаясь. Сегодня я хочу поделиться своим опытом съемки удивительной красоты цветов и растений:


⦁ Настройки камеры

— Использую режим приоритета диафрагмы при съемке с рук или со штатива; ручной режим.
— Диафрагму открываю, что позволяет получить красивое боке.
— Значение ISO минимальное, для уменьшения шума.


⦁ Свет

— Раннее утро или вечер. Фотографирую с переменным фокусным расстоянием.


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/800
ISO: 640
Фокусное расстояние: 28 мм

— Лучше использовать контровый свет, от этого фото приобретут волшебный характер.


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/1600
ISO: 200
Фокусное расстояние: 80 мм


⦁ Погода

— Лучше всего для съемки подойдут пасмурные деньки. При слабом освещении яркие цвета лепестков не искажаются, а тени выражены очень слабо.

— Фотографируйте после дождя. Когда облака еще не рассеялись, а на лепестках еще остались капельки дождя, идеальное время для создания интересных фотографий. Если есть, лучше использовать макрообъектив.


Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1000
ISO: 250
Фокусное расстояние: 120 мм


⦁ Время года

Любой цветок украсит красивая бабочка, либо другое насекомое или небольшое животное. В уникальном тандеме они позволят сделать живое интересное фото.


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Фокусное расстояние: 98 мм


В зимний период — волшебно будет смотреться иней или кусочки льда на любом растении.


Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1250
ISO: 125
Фокусное расстояние: 35мм

А если еще и потрясти это растение, то можно получить и «зимний одуванчик».


Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/800
ISO: 125
Фокусное расстояние: 58 мм


⦁ Композиция

Тщательно подойдите к построению композиции. Задний план не должен отвлекать от растения. И, конечно же, делайте больше кадров, чтобы всегда было из чего выбрать!”



Лена Стогова:

“Мое увлечение фотографией началось в тот момент, когда мне захотелось рассказывать людям о тех чудесных местах, в которых мне удалось побывать. Можно попытаться передать словами насколько красиво в горах или лесу, но гораздо лучше — показать фотографию, и слова станут не нужны. Мне хочется, чтобы мои снимки передавали не только изображение определенного места, но и те ощущения, которые испытывает человек, попавший туда. Я думаю, любое место на этой планете, каким бы оно ни было: жарким или холодным, пустынным или густонаселенным, благодатным или суровым, обладает своими особыми очарованием и красотой. А для меня нет ничего интересней, чем открывать эту красоту для себя и делиться ею с другими людьми.


Камера: Nikon D7200
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/40
ISO: 320
Фокусное расстояние: 10 мм


Камера: Nikon D7200
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм


Цветы и растения играют в моих снимках не последнюю роль. Я часто использую их в качестве переднего плана в городской или пейзажной съемке. Так как в кадре нет людей, то цветы или растения становятся не просто удачным объектом, гармонично вписывающимся в композицию, а маленьким персонажем, живущим на моем снимке. При съемке я руководствуюсь некоторыми правилами, которые выработались опытным путем:


⦁ Подготовка к съемке

Собираясь фотографировать какой-либо пейзаж или, возможно, объект архитектуры, где в качестве переднего плана будут использованы цветы, я заранее, еще до того, как начнется режимное время, осматриваю место съемки. Нужно выяснить, как сочетается цветочный передний план с задним планом (например, с горами) и со средним планом (например, с озером), и размещается ли все гармонично в кадре. Для этого я беру с собой камеру. Заодно можно найти самые красивые и фактурные цветы — для более интересной фотографии.


Камера: Nikon D7200
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/60
ISO: 320
Фокусное расстояние: 10 мм


⦁ Подготовка растений

Раз уж растение выступает на фотографии в роли главного персонажа, то его внешний вид перед съемкой нужно привести в порядок. Стоит убрать с растения все лишнее: сухие травинки, ветки или прочий мусор, принесенный ветром, дождем и прочими природными стихиями. Иногда придется смахнуть паутину, а иногда наоборот, паутину лучше оставить. Нужно также выгнать мух, муравьев и прочих насекомых, если они не запланированы на фотографии.


Панорама из четырех кадров
Камера: Nikon D40x
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм


⦁ Взаимодействие растения и пейзажа

Я стараюсь использовать различные композиционные приемы для того, чтобы показать взаимосвязь растения и окружающей его среды. Растение не должно просто красоваться в кадре, оно призвано захватить внимание зрителя и увести его вглубь снимка, туда, где находится средний и задний план, то есть непосредственно сам пейзаж или городской объект. Этого можно достичь с помощью правильного расположения в кадре динамических линий, когда, например, цветок тянется к какому-то значимому объекту дальнего плана, например, к солнцу. Можно выбрать такой ракурс, чтобы форма цветка повторяла очертания объекта на заднем плане или перекликалась с каким-либо объектом по цвету.


Панорама из четырех кадров
Камера: Nikon D40x
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/40
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм


⦁ Контровый свет

Контровый свет может выгодно подчеркнуть цветок, особенно, если его лепестки тонкие и полупрозрачные, или если цветок покрыт ворсинками. В этом случае контровый свет может «зажечь» цветок, превратив его в маленькую лампочку.


Камера: Nikon D7200
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм


⦁ Широкий угол

Растения, как правило, обладают небольшим размерами, в отличие от объектов на заднем и среднем плане. Поэтому необходимо акцентировать внимание на растении, визуально увеличив его размер. Для этого следует использовать широкоугольный объектив. Уменьшайте расстояние от объектива до цветка, насколько позволяет система фокусировки. Фокусируйтесь на растении и закрывайте диафрагму посильнее, насколько это возможно без потерь качества, чтобы повысить глубину резкости.


Камера: Nikon D7200
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/50
ISO: 250
Фокусное расстояние: 10 мм


⦁ Любовь к природе

И, конечно, самое главное, что позволяет делать хорошие снимки с использованием растений, — это любовь к ним. Если вам нравится цветок, и вы искренне любуетесь его красотой, разве вы сможете умышленно сфотографировать его плохо?”


Камера: Nikon D7200
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/25
ISO: 500
Фокусное расстояние: 10 мм


Камера: Nikon D7200
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 26 мм


Камера: Nikon D7200
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/50
ISO: 320
Фокусное расстояние: 10 мм



Влад Владиленов:

“В конце эпохи Тан (с приходом эпохи династии Тан начался один из лучших периодов в истории Китая. Династия Тан (18 июня 618 – 4 июня 907 гг. н.э.)) возник особый китайский жанр в живописи, получивший название «цветы-птицы». Художники, работавшие в этом жанре — через изображение отдельных элементов флоры и фауны — стремились добиться выражения столь же значительных идей, что и создатели пейзажных композиций. Птицы, звери, насекомые и цветы, переданные с большой правдивостью на картинах художников, приближали природу к человеку, связывая его с тайнами мира тонкими поэтическими переживаниями. Этот жанр оказал большое влияние на все китайское прикладное искусство в Средние века, содержание и характер которого удачно совпали с «цветами и птицами»


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/6.3
ISO: 800
Фокусное расстояние: 600 мм


⦁ Время года

Лучшее время для жанра «Цветы и птицы» это весна и лето. Весной и летом цвета великолепны, птицы и цветы очень разнообразны. Фотография излучает веселье.

Фотографирование птиц —  это один из видов фотоохоты. Занятие это очень интересное и увлекательное, а если в кадр попадет цветок — еще и красивое.

Лучшие места для съемки в жанре «Цветы и птицы» — это цветущие луга и поля. Лесопарки, когда цветут яблоня, черемуха, сирень. Садовый участок с цветущими цветами, и плодовыми деревьями, кустарниками.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/640
ISO: 200
Фокусное расстояние: 500 мм


⦁ Композиция. Правило третей

Не забывайте про композицию. Мысленно разделите кадр на девять равных прямоугольников: три по горизонтали и три по вертикали. Многие производители камер включили возможность отображения этой сетки в режиме просмотра (проверьте руководство вашей камеры, чтобы включить эту функцию). 


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/640
ISO: 500
Фокусное расстояние: 500 мм

Идея заключается в том, чтобы поместить птицу вдоль одной или нескольких линий, или там, где линии пересекаются. Естественная для начинающих ошибка — поместить главный объект в центр. Главный объект, например птицу, в кадре старайтесь располагать правильно. Голову или глаза птицы, размещайте в точках так называемого золотого сечения. Размещение объекта в стороне от центра с применением правила третей создаст более привлекательную композицию. Оставьте по направлению взгляда птицы немного пространства.

Старайтесь сделать так, чтобы фон снимка не был пестрым и перегруженным лишними деталями. Самые красивые фотографии — те, на которых фон будет размытым, а объект съемки четким.  А так как мы снимаем в жанре «Цветы и птицы», то цветы — тоже главный объект. Обязательно выделите им место в кадре.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/800
ISO: 800
Фокусное расстояние: 450 мм


⦁ Настройки камеры. Центральная точка фокусировки

Изучите повадки птиц, места их обитания, образ жизни. Большинство птиц едят, пьют, сидят и поют на одних и тех же, привычных им, местах. Эти наблюдения, как правило, помогают выбрать максимально близкую точку автофокусировки к тому месту, на котором вам требуется сфокусироваться, поэтому любое последующее движение камеры будет минимальным. Для фотосъемки пугливых птиц, необходим быстрый автофокус. Воспользуйтесь точечным замером и центральной точкой фокусировки. Потом, при постобработке, полученные снимки можно будет красиво кадрировать. Центральная точка фокусировки является наиболее чувствительной к освещению и наиболее точной из всех, поэтому она отлично подходит для использования при очень низком уровне освещения или, наоборот, при очень ярком свете.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/800
ISO: 800
Фокусное расстояние: 600 мм


⦁ Режимы фокусировки

Я использую в основном «AF-S» — режим фокусировки камеры, в котором камера наводится на резкость при нажатии кнопки спуска на половину, и прекращает фокусироваться при достижении удачной наводки . Раз нажал — раз сфокусировался. В инструкциях к фотоаппаратам режим часто переведен как «Покадровая следящая АФ». Чтобы изменить точность наводки, нужно отпустить кнопку и нажать еще раз. По поводу замера зоны автофокуса можно сказать одно: определенно нам нужен режим «Одноточечная АФ», чтобы точно сфокусироваться на конкретной точке нашего кадра. В настройках моей камеры стоит одна центральная точка фокусировки.


⦁ Режим автоматического ISO

Установите режим автоматического ISO. Если вы хотите наделить свои фотографии хотя бы намеком на искусство, то вам наверняка не понравятся шумы на снимках. Шумы от матрицы камеры начинают появляться примерно при ISO 400 или 800. В разных камерах это происходит по-разному в зависимости от матрицы. Большинство производителей добавляют возможность ограничения авто ISO во все свои камеры. Посмотрите при каких значениях ISO начинают проявляются шумы и установите верхнее значение, не позволяя ISO забираться слишком высоко.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/1250
ISO: 800
Фокусное расстояние: 600 мм


⦁ Ручные режимы съемки

В лесу и в парке я использую режим приоритета диафрагмы или приоритета выдержки. ISO устанавливаю в автоматическом режиме. При съемке луговых птиц перехожу на полностью ручной режим.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/640
ISO: 800
Фокусное расстояние: 600 мм


⦁ Фототехника

Конечно, для удачной охоты вам необходимо приобрести хорошее фотооборудование — зеркальную фотокамеру и длиннофокусный объектив. Фокусное расстояние объектива должно быть, как минимум, 300 мм. Лучше всего, конечно, если для фотоохоты на птиц вы будете использовать объектив с длинным фокусным расстоянием, например, от 500 до 600 мм для полнокадровой фотокамеры.

Очень хорошо, если фотокамера будет оснащена быстрым затвором. Речь идет и о минимальной задержке при нажатии кнопки и о числе кадров, которые затвор может снять за одну секунду. Съемка птиц в дикой природе — это идеальный способ для использования серийной съемки, а потом на компьютере выберете более удачный снимок.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/640
ISO: 800
Фокусное расстояние: 600 мм


⦁ Подготовка к съемке

При фотоохоте на птиц в жанре «Цветы и птицы» обязательно защитите свою камеру и объектив от попадания цветочной пыльцы. На цветочных лугах и полях ее очень много. Для защиты оптики от острых и сухих стеблей и веток установите бленду. Для защиты камеры и объектива подойдет простой полиэтиленовый пакет для мусора. На дне пакета нужно вырезать отверстие под бленду. Наличие затягивающего шнура обеспечит плотное прилегание и спасет от попадания пыли, капель дождя и цветочной пыльцы. Для закрепления пакета хорошо подходят цветные резиновые колечки”.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/1000
ISO: 800
Фокусное расстояние: 600 мм



Tags: Акции и конкурсы, Магистратура
Subscribe

Posts from This Journal “Магистратура” Tag

  • МАГИСТРАТУРА NIKON. Итоги

    Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100.…

  • МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 2

    Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимых для фотографов. Пейзажные кадры с туманом…

  • МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

    Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимых для фотографов. Пейзажные кадры с туманом…

promo nikonofficial april 10, 13:10
Buy for 300 tokens
Весна начинается! Уже совсем скоро природа порадует теплом и нежными цветущими растениями! Как правильно фотографировать растения и цветы, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Lacie Mirex, Елена Михирёва, Максим Вышарь, Влад Владиленов и Лена…
Comments for this post were disabled by the author