В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Categories:

NIKONPRO

Сергей Горшков продолжает рассказывать о съемке соболей в Баргузинском заповеднике: «Что касается мороза, то я и техника перенесли его довольно легко — это сухой мороз, не такой, как в Москве. К тому же, я подкладывал химические грелки в обувь и варежки, так что холодно не было.

Особой технической проблемой в поездке были только аккумуляторы. Когда камера не снимала, я убирал батарейки во внутренний карман куртки. На нашей стоянке не было электростанции, только солнечная батарея. От нее и заряжался. Но февраль и март на Байкале совсем не солнечные, приходилось и солнце тоже караулить. Электричества ощутимо не хватало: снимаешь много, плюс мороз… Хорошо, что я взял достаточно батареек и постоянно менял их, держал под рукой заряженные. Ведь съемка может начаться в любой момент, и если будешь не готов, все пропустишь.


Автор: Сергей Горшков

Более 10 лет я не пользуюсь вспышками, при съемке живой природы они неуместны, слишком резкие. Лучше брать видео лампы и небольшие фонарики — они дают мягкий свет, и этого вполне достаточно для съемок на современные камеры Nikon практически в любых условиях. Если еще проявить фантазию с освещением, то все неудобства применения искусственного освещения в полевых условиях будут вознаграждены.


Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/500, ISO — 2000
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Из-за того, что большая часть съемок проходила в темное время суток, приходилось снимать на ISO от 4000. Как показывает практика, на этих значениях все равно есть шумы, так что важно было использовать качественную оптику. Именно она обеспечивает 90% успеха. Я никогда не пользуюсь объективами других производителей, потому что на выходе результат совершенно не тот: не раскрывается качество, заложенное в великолепных матрицах камер Nikon, а еще, это другой вес, скорость автофокуса… Словом, масса нюансов, отвлекаться на которые я не готов. «Родная» оптика гарантированно надежнее.


Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 1/3200, ISO — 1600
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Соболя — благодарные объекты съемки. Да, их очень сложно снимать, но это с лихвой компенсируется их интересным поведением. Были случаи, когда зверьки слезали с дерева рядом с моим укрытием, и, игнорируя меня, забирались прямо на фотоаппарат. Так они наблюдали за мной, а я за ними.

Конечно, умение использовать среду, в которой они живут, и выбирать самое интересное, приходит с опытом. Просто сидящий на ветке соболь вряд ли вызовет эмоции. Куда сильнее цепляют кадры их повседневной жизни, взаимодействия. Например, как животные перебегают реку по бревну, как прыгают с дерева на дерево, охотятся за кедровками... Кстати, там я впервые заметил, что соболя очень интересно плавают. Рядом была река, которая замерзала в сильные морозы. Но иногда вода открывалась, и соболя прыгали туда, переплывали реку, игнорируя мостик неподалеку. Зверьки поразили меня своим бесстрашием. Из воды они выскакивали в снег, тщательно вытирались, сушили мех и дальше бежали уже сухие.


Диафрагма — f/10
Выдержка — 1/5000, ISO — 1600
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Морозы в марте стояли по 25-35 градусов. Продукты можно было хранить на улице, но это оказалось ошибкой: соболя сразу начинали открывать ящик с провизией и воровать еду. Они приходили каждый день и настолько привыкли ко мне, что несколько раз я даже брал их в руки. Однажды вечером я услышал шорох в тамбуре. Открыл дверь, а зверек с испугу заскочил в дом. Поймать его оказалось невозможно — он носился по комнате, то к подоконнику, то под кровать. Я устал за ним бегать, сел на кровать и вдруг заметил, что подушка стала двигаться. Тут я его и поймал. Достал соболя руками в варежках, а он даже не сопротивлялся, только урчал. Вынес его на улицу, выпустил, и вскоре он снова был в коридоре. А однажды соболь залез в ящик с продуктами, там лежали рыба и мясо, и не смог выбраться. Раз пошло такое дело, я насыпал снега под окном, и каждый день к нам приходили соболя, иногда по двое, заглядывали в окно, проверяли обстановку.


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/2500, ISO — 800
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Пока фотографировал и обрабатывал материал, у меня уже появилось несколько новых идей на будущее. Но пока съемка не завершена, я обычно не делюсь планами.

Помните, несколько лет назад я снимал медведя под водой? Сейчас подобные кадры поставили на поток, мне часто звонят, расспрашивают, как это было снято. Но для меня ценность этих кадров совершенно иная. Когда ты первый — это другое ощущение.

Сейчас проблема природной фотографии в том, что люди перестали думать. Появились фотографы, которые снимают исключительно ради победы в конкурсах. Мне этого не понять.

Многие, например, прилетают на Камчатку, подходят с моей книгой к сотрудникам заповедника и говорят: «Хотим снять так же». И сотрудники рассказывают мне, как они устали повторять одни и те же истории. Часто такие фотографы приезжают всего на пару дней, а то и часов, и хотят все успеть. Но это невозможно, за каждым моим снимком стоит очень кропотливая, иногда многолетняя работа. Чаще целая экспедиция — это один кадр.

Но не будем о грустном. Моя поездка была удивительной, в заповеднике работают замечательные люди, снимать там — одно удовольствие. Сейчас уже ясно, что для моей таежной книги готова полная «коллекция» соболей. Теперь хочется снять их детенышей, но найти и снять малышей намного сложнее, чем работать со взрослыми животными.

На Байкале совершенно нереальная зима, люблю такую. Меня не манят льды и пещеры озера – это снимают тысячи туристов, зато очаровывают дикие обитатели, и я обязательно приеду сюда снова».



Tags: Обзор, Объективы
Subscribe
promo nikonofficial april 10, 13:10
Buy for 300 tokens
Весна начинается! Уже совсем скоро природа порадует теплом и нежными цветущими растениями! Как правильно фотографировать растения и цветы, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Lacie Mirex, Елена Михирёва, Максим Вышарь, Влад Владиленов и Лена…
Comments for this post were disabled by the author