В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Categories:

NIKONPRO

Сергей Горшков продолжает рассказывать о съемке соболей в Баргузинском заповеднике: «Что касается мороза, то я и техника перенесли его довольно легко — это сухой мороз, не такой, как в Москве. К тому же, я подкладывал химические грелки в обувь и варежки, так что холодно не было.

Особой технической проблемой в поездке были только аккумуляторы. Когда камера не снимала, я убирал батарейки во внутренний карман куртки. На нашей стоянке не было электростанции, только солнечная батарея. От нее и заряжался. Но февраль и март на Байкале совсем не солнечные, приходилось и солнце тоже караулить. Электричества ощутимо не хватало: снимаешь много, плюс мороз… Хорошо, что я взял достаточно батареек и постоянно менял их, держал под рукой заряженные. Ведь съемка может начаться в любой момент, и если будешь не готов, все пропустишь.


Автор: Сергей Горшков

Более 10 лет я не пользуюсь вспышками, при съемке живой природы они неуместны, слишком резкие. Лучше брать видео лампы и небольшие фонарики — они дают мягкий свет, и этого вполне достаточно для съемок на современные камеры Nikon практически в любых условиях. Если еще проявить фантазию с освещением, то все неудобства применения искусственного освещения в полевых условиях будут вознаграждены.


Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/500, ISO — 2000
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Из-за того, что большая часть съемок проходила в темное время суток, приходилось снимать на ISO от 4000. Как показывает практика, на этих значениях все равно есть шумы, так что важно было использовать качественную оптику. Именно она обеспечивает 90% успеха. Я никогда не пользуюсь объективами других производителей, потому что на выходе результат совершенно не тот: не раскрывается качество, заложенное в великолепных матрицах камер Nikon, а еще, это другой вес, скорость автофокуса… Словом, масса нюансов, отвлекаться на которые я не готов. «Родная» оптика гарантированно надежнее.


Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 1/3200, ISO — 1600
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Соболя — благодарные объекты съемки. Да, их очень сложно снимать, но это с лихвой компенсируется их интересным поведением. Были случаи, когда зверьки слезали с дерева рядом с моим укрытием, и, игнорируя меня, забирались прямо на фотоаппарат. Так они наблюдали за мной, а я за ними.

Конечно, умение использовать среду, в которой они живут, и выбирать самое интересное, приходит с опытом. Просто сидящий на ветке соболь вряд ли вызовет эмоции. Куда сильнее цепляют кадры их повседневной жизни, взаимодействия. Например, как животные перебегают реку по бревну, как прыгают с дерева на дерево, охотятся за кедровками... Кстати, там я впервые заметил, что соболя очень интересно плавают. Рядом была река, которая замерзала в сильные морозы. Но иногда вода открывалась, и соболя прыгали туда, переплывали реку, игнорируя мостик неподалеку. Зверьки поразили меня своим бесстрашием. Из воды они выскакивали в снег, тщательно вытирались, сушили мех и дальше бежали уже сухие.


Диафрагма — f/10
Выдержка — 1/5000, ISO — 1600
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Морозы в марте стояли по 25-35 градусов. Продукты можно было хранить на улице, но это оказалось ошибкой: соболя сразу начинали открывать ящик с провизией и воровать еду. Они приходили каждый день и настолько привыкли ко мне, что несколько раз я даже брал их в руки. Однажды вечером я услышал шорох в тамбуре. Открыл дверь, а зверек с испугу заскочил в дом. Поймать его оказалось невозможно — он носился по комнате, то к подоконнику, то под кровать. Я устал за ним бегать, сел на кровать и вдруг заметил, что подушка стала двигаться. Тут я его и поймал. Достал соболя руками в варежках, а он даже не сопротивлялся, только урчал. Вынес его на улицу, выпустил, и вскоре он снова был в коридоре. А однажды соболь залез в ящик с продуктами, там лежали рыба и мясо, и не смог выбраться. Раз пошло такое дело, я насыпал снега под окном, и каждый день к нам приходили соболя, иногда по двое, заглядывали в окно, проверяли обстановку.


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/2500, ISO — 800
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Пока фотографировал и обрабатывал материал, у меня уже появилось несколько новых идей на будущее. Но пока съемка не завершена, я обычно не делюсь планами.

Помните, несколько лет назад я снимал медведя под водой? Сейчас подобные кадры поставили на поток, мне часто звонят, расспрашивают, как это было снято. Но для меня ценность этих кадров совершенно иная. Когда ты первый — это другое ощущение.

Сейчас проблема природной фотографии в том, что люди перестали думать. Появились фотографы, которые снимают исключительно ради победы в конкурсах. Мне этого не понять.

Многие, например, прилетают на Камчатку, подходят с моей книгой к сотрудникам заповедника и говорят: «Хотим снять так же». И сотрудники рассказывают мне, как они устали повторять одни и те же истории. Часто такие фотографы приезжают всего на пару дней, а то и часов, и хотят все успеть. Но это невозможно, за каждым моим снимком стоит очень кропотливая, иногда многолетняя работа. Чаще целая экспедиция — это один кадр.

Но не будем о грустном. Моя поездка была удивительной, в заповеднике работают замечательные люди, снимать там — одно удовольствие. Сейчас уже ясно, что для моей таежной книги готова полная «коллекция» соболей. Теперь хочется снять их детенышей, но найти и снять малышей намного сложнее, чем работать со взрослыми животными.

На Байкале совершенно нереальная зима, люблю такую. Меня не манят льды и пещеры озера – это снимают тысячи туристов, зато очаровывают дикие обитатели, и я обязательно приеду сюда снова».



Tags: Обзор, Объективы
Subscribe
promo nikonofficial january 10, 12:13 6
Buy for 100 tokens
Туристическая фотография принадлежит к числу наиболее популярных жанров и открывает перед фотографами широкие возможности для творчества. Чтобы снимки не получились однообразными, а позволили надолго сохранить воспоминания об увлекательном путешествии, при съемке трэвел-фотографии следует учитывать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments