В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Categories:

NIKONPRO

«В настоящий момент я продолжаю работу над двумя проектами — “Арктика” и “Тайга”. Чтобы всесторонне охватить столь масштабные темы, не хватит и целой жизни, — отмечает амбассадор Nikon Сергей Горшков. — Поэтому я выделил несколько самых интересных для меня символов этих мест. В “Тайге”, например, один из главных героев — соболь. Я много снимал этих зверьков на Камчатке и на плато Путорана. Но, прежде всего, у меня они ассоциируются с Байкалом. Старейший российский заповедник Баргузинский был создан в начале XX века как раз ради сохранения соболя. Туда я и отправился.


Автор: Сергей Горшков

Перед поездкой я, как обычно, сначала наводил справки. Дело в том, что соболя не так-то просто снять. Это не только редкий, но и очень осторожный зверек, его и увидеть-то в обычной жизни сложно. Но бывают годы, когда мышей и кедровых орехов в тайге становится очень мало, и голод заставляет соболей блуждать в поисках пропитания.

Зимой знакомые сообщили мне, что зверьков “стало видно”. Я связался с Баргузинским заповедником и оказалось, что животные действительно уже несколько раз выходили на кордоны в Монахово, Кабанихе и в поселке Давша.


Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/400, ISO — 640
Фокусное расстояние — 110 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR

В начале февраля 2018-го я поехал на разведку. В первый же день в Кабанихе нам повезло: соболи жили недалеко от нашего домика и несколько раз в день приходили проверять, можно ли чем-то поживиться. Мне оставалось только быть незаметным и наблюдать. Но там, на границе заповедника, оказалось много рыбаков, было слишком шумно и людно. Поэтому я переехал в спокойный и тихий поселок Давша. Ну как переехал, мои передвижения между локациями были отдельными приключениями: целый день по льду Байкала на снегоходе. Ехали аккуратно, чтобы не угодить в трещины. Большое спасибо ребятам, которые мне помогали, без них было бы совсем непросто!

У меня было всего четыре дня на съемку. Зверьки большей частью активны ночью, так что я привез с собой видеосвет. С помощью сотрудника заповедника нашел соболиные дупла, коряги, установил там лампы и фонарики, и начал наблюдать, проводя в укрытии по 10 часов. Постоянно переставлял свет, делал разные дубли, часто приходилось подстраиваться под события прямо на ходу. На лампы, кстати, животные почти никак не реагировали.

На разведке я получил большое удовольствие от работы и колоссальный новый опыт. Плюс, я испытал камеры Nikon в условиях недостаточной освещенности. Надо было не просто сделать снимок ночью, но и грамотно подсветить красивый мех животного. Во-первых, зверек очень подвижный. Во-вторых, он может просто не появиться в том месте, где ты его ждешь, или приходит не один и затевает драку. В итоге ты полдня выставлял свет, а снял всего один кадр за ночь.


Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 1/60, ISO — 3200
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/20, ISO — 1600
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Четыре дня пронеслись мгновенно. Я улетел домой, но понимал, что такая удача как активность соболей бывает раз в 7-8 лет. Так что в марте я вернулся в заповедник.

И снова начались дорожные, точнее бездорожные, приключения. Мы хотели сократить путь и пересечь Байкал на воздушной подушке. Через первые 50 км поняли, что мероприятие провалилось: по льду мы шли отлично, но когда начался снег, транспорт просто перестал двигаться вперед. Пришлось вернуться и ехать вокруг Байкала, дорога в обе стороны заняла у нас двое суток.

Добравшись, наконец, до места, я провел там две интересные недели, снимал почти безостановочно. Такое бывает, наверное, всего единожды в жизни.

Днем я ставил свет, строил в снегу укрытие и ночью ждал интересных моментов. Соболь – маленький, шустрый, снимать его нужно быстро. Так что под рукой у меня всегда были наготове две камеры: Nikon D5 и D850 со стеклами с разными фокусными расстояниями. Так с одной точки можно было получить разноплановые кадры. Снимал я на разные объективы, от 24 до 800 мм. В общем, использовал всю имеющуюся технику по максимуму.


Диафрагма — f/4.5
Выдержка — 1/1000, ISO — 800
Фокусное расстояние — 165 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR

Но были и сюрпризы, как же без них. Начался весенний туристический сезон, и люди часто просто не понимали, что идет съемка, и нужно хотя бы соблюдать тишину: подходили, давали советы, задавали вопросы, предлагали выпить! Я даже натянул веревку вокруг места, где снимал, и сделал табличку на русском и английском языках: “Прошу не беспокоить, идет съемка”. Иностранцев это останавливало, а вот русские читали табличку, перешагивали через веревку и все равно подходили… Когда ты просидел 20 часов на морозе, а к тебе идет “специалист” с советами, честно говоря, я до сих пор не найдусь, как это комментировать».




Tags: Обзор, Объективы
Subscribe
promo nikonofficial april 10, 13:10
Buy for 300 tokens
Весна начинается! Уже совсем скоро природа порадует теплом и нежными цветущими растениями! Как правильно фотографировать растения и цветы, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Lacie Mirex, Елена Михирёва, Максим Вышарь, Влад Владиленов и Лена…
Comments for this post were disabled by the author