В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Category:

МАГИСТРАТУРА NIKON. Абстрактная фотография

В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Фотограф абстрагируется от обычного восприятия реальности и погружает зрителя в поток своего сознания и образов.

Что же такое абстрактная фотография? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Ольга Александрова, Юрий Морозов, Сергей Толмачев, Эдуард Кульд, Константин Зернов, Оксана Морозюк.

И традиционный конкурс: ждем ваши работы в комментариях здесь до 10 декабря! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!


Ольга Александрова:

“Я фотограф-любитель. В 2012 году начала осваивать внутрикамерную мультиэкспозицию, познавать законы «сложения» кадров, законы проявления иной реальности. Наверное, потому что «прямая» фотография не позволяла мне донести всего того, что я ощущала в каком-то конкретном месте или при виде чего-либо. Сознание и восприятие человека со времени изобретения фотографии стали намного глубже и многограннее. При этом мне хотелось делать осознанную мультиэкспозицию, а не случайное сочетание кадров (были такие игры: сначала один фотограф отщелкивал пленку, затем передавал другому, который летел на другой конец света и снимал что попало на эту же пленку; конечно, случай выдавал что-то интригующее, но…)

⦁ Ротонда — одно из мистических мест Санкт-Петербурга, исполняющее желания. Само по себе внутреннее помещение ротонды с точки зрения фотографической скучно. Использование объектива фишай позволяет изначально исказить пространство, создавая в данном случае вихрь линий и форм, вихрь людских желаний.


Камера: Nikon D300
Контроль затвора: ручной контроль
Выдержка: 1/6
ISO: 200

⦁ Дворы Санкт-Петербурга будто специально созданы для мультиэкспозиции. Сочетание света арок проходных дворов и теней стен или полуподвальных входов позволяют использовать главный принцип: свет проявляется через тень. Для создания мультиэкспозиции серость противопоказана.


Камера: Nikon D300
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Контроль затвора: ручной контроль

⦁ Фишай. Во-первых, его угол захвата позволяет снимать на улице людей, не беспокоя их. Во-вторых, использование неба с облаками придает иной смысл. При этом экспериментируйте со сменой экспозиций кадров (кадр неба затемнен, что позволило
на темно-синем проявиться лицам).


Камера: Nikon D300
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Мультиэкспозиция: 3 кадра

Пример использования простого приема: второй кадр – «перевертыш», то есть, снят вверх ногами. Основное условие: нижняя половина кадра должна быть в тени, чтобы перевернутая верхняя светлая половина проявилась сквозь эту тень.

Кроме того, как и в обычной фотографии, игра линий здесь, на мой взгляд, основное. В мультиэкспозиции пересекающиеся диагонали создают дополнительные пространственные вариации.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 мм

⦁ Абстракция не должна быть самоцелью. Это лишь инструмент для того, чтобы абстрагироваться от ситуации с ее конкретными деталями, чтобы можно было рассмотреть в ней то, что не замечалось до этого. Смотрите вокруг «измененным сознанием», тренируйте видение. И тогда самые незначительные вещи могут открыть для вас макро и микро космос абстракции.

Осень. Солнце поигрывает на буро-красной листве ограды. Разбитое стекло форточки окна напротив. Светящиеся линии осколков. Заполнение темноты между линиями напрашивается. Осталось лишь терпеливо найти ракурс второго кадра, чтобы заиграли краски и свет и чтобы решетка ограды «легла» в «прорубленное» окно.


Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/640
ISO: 400

⦁ Различные фокусные расстояния и углы съемки. Один кадр — съемка сверху, дальний план. Другой — горизонтальный, на приближении. Получившаяся несоразмерность человечков и арки/портала добавила фотографии сюрреалистичности.


Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/200
ISO: 400

⦁ Время. Используйте вечернее время съемок, когда зажигаются фонари и окна. В этом случае вы не зависите от пасмурности погоды.


Камера: Nikon D700
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/5
ISO: 640

Если повезло застать интересный закат, будь то расцвеченные на небе облака или дома, то не упускайте возможности”.


Камера: Nikon D300
Выдержка: 1/200
ISO: 200



Юрий Морозов:

“Я занимаюсь фотографией с 2012 года, и на пути познания светописи открывал и изучал разные направления. Самым странным и интересным для меня стала "абстрактная фотография". Сам жанр является весьма трудоемким занятием, поскольку требует наибольшей вовлеченности мозговой деятельности (визуальная насмотренность в искусстве и умение найти интересный кусочек в ежедневной “колбасе” жизни).

⦁ На данной фотографии изображена часть городской афиши, наслоение разных лет вкупе с ржавчиной дает удивительный рисунок. Иногда можно найти интересные образы.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 мм

⦁ Иногда можно применять смешанную технику, как на этой фотографии. Здесь была использована мультиэкспозиция (из двух кадров). Сначала я сфотографировал сами цветы, потом коробку с разноцветными кулинарными шпажками, предварительно нажав в фотоаппарате функцию “Мультиэкспозиция”. В итоге совмещение двух кадров дает интересный эффект, особенно, если один из них на длинной выдержке. И картинка готова без “Фотошопа”!


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Выдержка: 3; 1/10
Диафрагма: f/11
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 мм

⦁ Бывает, абстрактный кадр можно сделать из обычных вещей, которые тебя окружают во время повседневной прогулки. Данная картинка — это часть горы конфет с ярмарки. Если повезет, иногда можно поймать интересное сочетание. Интересно то, что если бы в кадр влезла рука, загребающая горсть конфет, тогда фотографию можно было бы отнести к стрит-фото.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/100
ISO: 800
Фокусное расстояние: 35 мм

⦁ Еще одним интересным методом получения абстрактной фотографии является съемка через окна в дождь. Правильно выбранная точка съемки отвечает за интересный результат. На данной картинке я поставил фотоаппарат на штатив, чтобы не получить шевеленку (которая может привести к потере детализации и плохому восприятию), и старался сфокусироваться на расстояние между каплями дождя и фонарем. В итоге получилась такая картинка, на мой взгляд (а он у всех разный), похожая на рождение (взрыв) новой звезды в космосе.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/15
ISO: 400
Фокусное расстояние: 55 мм

⦁ Съемка в городе хороша тем, что можно найти множество интересных ракурсов. Сочетание геометрических построений со свето-теневым рисунком дает совершенно фантастические картинки. На данной фотографии скамейки в парке под мостом. А дополнение в виде человека в кадре подчеркивает визуальный объем места, хотя это можно уже отнести к стрит-фото.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/80
ISO: 320
Фокусное расстояние: 18 мм

⦁ Нас окружает множество интересных вещей, особенно, если смотреть на мир глазами фотографа (когда ты идешь и в буквальном смысле сканируешь и анализируешь все самое интересное вокруг). Бывает, казалось бы совершенно обычные места, углы, переулки, стеночки и их сочетание в светотеневой вакханалии вдруг оказываются очень интересными, если правильно скомпоновать кадр (хотя правильная композиция — вещь субъективная). На данной картинке часть перехода, ведущего к планетарию”.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 мм



Сергей Толмачев:

Творчество фотографа Сергея Толмачева уникально тем, что автор, по сути, является абсолютным создателем своих фотопроизведений — сначала он создает специальную насадку, с помощью которой «растит» водную скульптуру из капли воды, а потом фотографирует ее. Вода трансформируется в причудливые растения, психоделические грибы, фантастических морских медуз, бабочек, расправляющих крылья и будто бы вышедших из красочных сновидений, на доли секунды застывая лишь для снимка мастера.

“В своих фотографиях я использую натуральные красители, акриловые краски и гелевые фильтры для подсветки фона, не прибегая к помощи фоторедакторов. Мои любимые объекты съемки: вода, краски, чернила, дым, масло и пузыри воздуха. Основной акцент я делаю на форме, цвете и текстуре.

⦁ Большая часть моих фотографий — это скульптуры из воды.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/20
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

Принцип создания этих шести фотографий практически одинаков, отличается только количеством подключенных электромагнитных клапанов. Чем их больше, тем сложнее управлять ими и тем сложнее элементы, которые включает в себя “скульптура”. Меняется только световая схема. В зависимости от размера насадки “скульптуры” могут быть человеческого роста, а раскрывшийся “капюшон” может достигать 1 м.

При создании этих шести фотографий я использовал специальную 3D насадку собственного производства, в некоторых случаях она погружается в воду. Минимальное количество вспышек две, максимальное восемь. Для вязкости воды применяю гуар, ксантан, акриловые краски. В некоторых случаях использую чистую воду из-под крана, подсвечивая ее гелевыми фильтрами.

⦁ Для подобного рода фотографий понадобится аквариум, минимум две-три вспышки, акриловые краски или чернила. Все делается вручную. Здесь главное — поймать удачный кадр ну и, конечно, ваша фантазия.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 125
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 125
Фокусное расстояние: 105 мм

⦁ Для этого вида съемки также понадобится аквариум, четыре вспышки с гелевыми фильтрами, одна на фон, две по бокам и одна сверху. Также необходимо то, что может выдувать пузыри, я использую триггер. Самый простой вариант — выдувать пузыри ртом через шланг; отличная зарядка для легких.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/320
ISO: 50
Фокусное расстояние: 105 мм

⦁ Акриловая краска на акриловой поверхности, снято с двумя вспышками на минимальной мощности. Краска разных цветов налита послойно, поэтому после выливания появляются такие ячейки. Экспериментируйте!


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм

⦁ Это самый простой и легкий способ снять в домашних условиях. Достаточно пары вспышек. Нам понадобится подсолнечное масло, вода или молоко, емкость, где мы будем снимать (чем больше, тем лучше). В молоко мы капаем масло, а уже в масло краску. Находим красивые комбинации шариков и фотографируем их. Желательно использовать макро объектив.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/25
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

⦁ Тоже очень интересный способ для съемки в домашних условиях. Обычные чернила в воде, потом переворачиваем изображение и получаем красивые “опята” Также делается в ручную. Надеюсь, всем понятно, как это осуществить? Делается при помощи шприца, капаем в воду. Достаточно пары вспышек.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/22
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

⦁ Один из моих любимых видов съемки — съемка дыма.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм

Самое сложное в этом — поймать действительно интересный образ, а не смонтированный в редакторе. Нужно очень много терпения, безветренное помещение и удача. И умение управлять всеми стихиями: водой, огнем и дымом. Шутка, конечно. Вам нужно пойти в ближайший магазин и купить ароматические палочки. Иметь в своем арсенале пару вспышек, и вы готовы снимать дым. Забыл упомянуть про фон, он должен быть черным. И да, я вас обманул, в “Фотошопе” придется изображение инвертировать, чтобы черный фон стал белым, потому что белый/серый дым невозможно снять на белом фоне”.



Эдуард Кульд:

⦁ «Если бы я знал, как сделать хорошую фотографию, я бы делал это все время», — Робер Дуано.

“Мое увлечение фотографией было связано с увлечением графикой и дизайном. Специального образования в сфере графики и дизайна у меня не было, а профессия моя связана с инженерно-технической деятельностью. Но меня всегда привлекали выразительные афиши, креативная реклама, графика и живопись.

Приходилось самому разбираться в законах построения композиции, в цветоведении. Большое впечатление на меня произвели работы Майкла Кенна (Michael Kenna). Смотрел на них и пытался понять, по каким принципам сделаны эти фотографии. Поначалу пытался подражать Майклу Кенна (Michael Kenna) и приобрел для съемки на длинных выдержках нейтральный фильтр NDx1000.

Однажды, перед тем как ехать в длительную поездку в качестве пассажира в плохую погоду, мне пришла мысль еще больше ухудшить освещение и поставить на объектив нейтральный фильтр NDx1000. Других нейтральных фильтров у меня не было. И вот тогда родились первые фото на длинной выдержки в технике смаза. Одними из первых кадров были вот эти. Я их назвал Love Story.


Камера: Nikon D7000
Объектив: Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G.
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/13
ISO: 200
Фильтр: NDx1000
Фокусное расстояние: 35 мм

Сейчас этот нейтральный фильтр NDx1000 не применяю. Он слишком темный. Ставлю либо NDx100, либо обхожусь без фильтра, зажимая диафрагму. Вот, например, фото, полученное только зажатием диафрагмы:


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Фокусное расстояние: 30 мм


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Фокусное расстояние: 30 мм

Вот эти фото уже с открытой диафрагмой на f/2.8 и с нейтральным фильтром NDx100.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/15
ISO: 250
Фокусное расстояние: 17 мм


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/20
ISO: 125
Фокусное расстояние: 45 мм

Как вы уже заметили, выдержки в основном 1/15-1/20. Теперь немного теории — как получается смаз. Для наглядности нарисовал вот такую схему:



Настройки:

1. Одеваем нейтральный фильтр NDx100 на объектив.
2. Переводим камеру Nikon в мануальный режим (буква M).
3. Авто фокус ставим по центральной точке.
4. Диафрагму открываем на 2.8.
5. Выдержку в диапазоне от 1/3 до 1/20 (зависит от того, какая скорость движения автомобиля, какое фокусное расстояние). При длинных выдержках 1/3-1/10 часто смаз большой.
Поэтому рекомендую диапазон 1/15-1/20.
6. ISO подбираем под выдержку.
7. Просматриваем тестовые кадры на дисплее, сейчас экспозиция у нас — творческая. Главное — чтобы не было сильных пересветов, когда виден провал по белому цвету.

Если нет нейтрального фильтра NDx100, зажимаем диафрагму.

(Конечно, при необходимости можно использовать автоматику камеры, автоматически подбирать ISO, диафрагму. Но в данный момент я рассказываю, как получены именно эти кадры).

А сейчас мы смотрим в окно. Вдалеке видим одинокое дерево. Вот то, что нам нужно! Выдержка 1/15, заранее держим широкий угол от 10 до 20 мм. Скорость автомобиля около 80 км/ч, при таком фокусном расстоянии, скорости автомобиля и выдержки размытие будет смотреться интересно. Уже смотрим в видоискатель. При необходимости корректируем экспозицию, одним движением пальца быстро крутим колесо управления выдержкой до 1/8. Ждем, когда дерево попадет на квадратик центральной точки автофокуса. Есть! Жмем на спуск! И в этот момент чуть-чуть протягиваем камеру по ходу движения автомобиля таким образом, чтобы она повернулась на миллиметры вдоль своей оси. Тогда трава примет радиальный размыв. А само дерево будет в фокусе. Поймать такой момент — это как поймать удачу.

⦁ «Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубоких чувств?» — Юджин Смит.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3
ISO: 400
Фокусное расстояние: 17 мм

Теперь немного о композиции. Для наглядности показал композицию на данном снимке.



Вообще, фотографу необходимы знания о композиции. Курс композиции очень обширный, и в данной статье он не рассматривается. Поэтому вот самые простые советы:



А тем, кому стали интересны азы композиции, рекомендую изучить формальную композицию. И, конечно же, необходимо делать различные упражнения в графике и находить правильные формы и линии даже у себя дома. Вот, к примеру, мое фото с чашкой кофе как упражнение в графике:


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/8
Выдержка: 2
ISO: 100
Штатив
Фокусное расстояние: 85 мм

⦁ «Вспоминать правила композиции перед съемкой — все равно, что мыслить о законе гравитации, выходя на прогулку», — Эдвард Уэстон.

Ищите ассоциации ваших линий на фото с тем, что свойственно людям. Этот кадр назвал “Руки-ветки”.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм

Всегда удаляйте ваши фото, если они вам хоть немного не нравятся. Не показывайте людям те снимки, которыми вы не довольны. Часто из 100 сделанных фотографий только одна интересна. И то, не всегда. Не опускайте вашу планку художественного уровня, и только тогда вы будете стремиться к новым вершинам. Удачных вам кадров!”


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3
ISO: 400
Фокусное расстояние: 25 мм



Константин Зернов:

“Увлекаюсь фотографией практически с детства. С 2011 года активно двигался в сторону коммерческого репортажа, снимал спорт... Хотелось знать про фотографию больше и как-то расти в этом направлении. В 2013-м пошел учиться в Британскую Высшую Школу Дизайна на факультет фотографии. В процессе учебы заинтересовался темой “Абстрактная фотография”. Оказалось, что фотография может быть безумной, а ее реализм — не только относительным, смягченным необходимыми художественными приправами, но и безотносительным, то есть, абсолютным, стерильным, абстрактным. Таким образом, примерно с 2014 года я потихоньку исследую эту тему.

Что снимать и как снимать:

⦁ Первое, что приходит в голову — архитектура. Какие-то отдельные ее фрагменты, может быть, даже на, так сказать, макроуровне; игра светотени... Здесь я прибегаю к таким приемам, как вывод ненужных фрагментов в "пересвет", интересны сильно контрастные объекты.


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/320
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 190 мм


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/250
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 70 мм

⦁ Часть моих работ выполнены в студии. При помощи обычных простых предметов, желательно, правильной геометрической формы, и мультиэкспозиции, можно конструировать собственную реальность, полностью отличимую от первоисточника.

Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм

Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/20
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 24 мм

⦁ При съемке в домашних условиях в качестве объектов можно вообще пользоваться всем, что угодно. Я, например, часто использую детские игрушки. И все тот же прием мультиэкспозиции.

Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/60
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/60
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм

Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 70 мм

⦁ В последнее время экспериментирую с поисками абстрактных форм в природе. И именно интересно не на макро уровне работать, а с реальными пейзажами, может быть, растениями, на микроуровне.


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/320
ISO: 640
Фокусное расстояние: 200 мм

⦁ А самое главное — "насмотренность". Важно знать работы мастеров и начала XX века, и современных художников и фотохудожников, достигших очень серьезных высот в абстракции”.

Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/400
ISO: 640
Фокусное расстояние: 200 мм


Оксана Морозюк:

“Абстрактная фотография — это вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие формы, цвета и линий, а не деталей и объектов, как в обычном изображении. Фотографу, который хочет попробовать себя в этом жанре, нужно, прежде всего, научиться чувствовать цвет и форму и абстрагироваться от обычного восприятия реальности. Видеть необычное в обычном и прекрасное в простом.

Абстрактная фотография — это уход от реальности, от узнаваемости объектов, когда все внимание уделяется деталям, особенностям, текстуре, цвету. В ней нет устоявшихся правил, нет сюжета, но обязательно есть идея, смысл, загадка. Снимать можно что угодно в разных техниках, используя самую простую камеру, и получать интересные, оригинальные фотографии.

Поскольку абстрактная фотография включает в себя множество техник и направлений, то детального руководства для занятия этим видом фотоискусства не может быть в принципе. Но есть общие рекомендации, которые могут пригодиться на первых порах. Чтобы создавать хорошие абстрактные фотографии, необходимо понимать основы, на которых базируется данный вид фотоискусства. Это форма, цвет и линии.

⦁ Форма — основа композиции, а цвет и линии только дополняют ее. Интересную форму можно найти в любом предмете — нет четких критериев выбора. Форма в абстрактном снимке должна вызывать эмоции и у фотографа, и у зрителя.


«Кофейня»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/20
Фокусное расстояние: 55 мм

Это фото блеска для губ, снятого с помощью микроскопа. Прекрасно видна форма стеклянной крошки, ее используют при изготовлении блеска.
«Блеск для губ»
Камера: Nikon D300
Микроскоп: Levenhuk

⦁ Цвет очень важен для абстрактной фотографии, он привлекает внимание. Насыщенный и яркий цвет (дополнительной насыщенности, яркости или контрастности цвета можно добиться, используя графический редактор) может быть основой, одним из приемов в абстрактной фотографии.Это фото капли белого вина, снятой с помощью микроскопа. Цвет доработан в редакторе, чтобы фотографии были интересными, загадочными и эффектными.


«Капля белого вина. Красный»
Камера: Nikon D300
Микроскоп: Levenhuk


«Капля белого вина. Синий»
Камера: Nikon D300
Микроскоп: Levenhuk

⦁ Линии часто используют в абстрактных фотографиях, их может быть много или всего одна. Главное, чтобы присутствовала  удачно выстроенная композиция: чем она лаконичнее и оригинальнее, тем яснее читается абстракция. Для построения выверенной композиции нужно научиться правильно выявлять самый неординарный фрагмент в увиденном.

Вот пример использования линий. На фото — дорожная разметка.


«Линии»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/1250
Фокусное расстояние: 38  мм


⦁ Снимайте в ручном режиме, с разной выдержкой и диафрагмой. Экспериментируйте.

⦁ Простым способом создания изображения, наполненного цветом и линиями, является размытие всего, для этого просто перемещайте камеру. Или направьте ее на движущийся объект съемки, это может быть автомобиль, трамвай, поезд и т.д.


«Куст»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/4
Фокусное расстояние: 18 мм


⦁ Выберите интересную точку съемки.


«Желтый зонт»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
Фокусное расстояние: 70  мм


⦁ Внимательно рассматривайте все, что окружает вас. Это отражение в луже.


«Дерево»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/25
Фокусное расстояние: 27 мм


⦁ Абстрактная фотография не всегда подразумевает размытость и неузнаваемость изображенного. Очень часто в кадре может оказаться предмет или знакомое зрителю место.


«Озеро»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/500
Фокусное расстояние: 46  мм


«Ложка С»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/2
Фокусное расстояние: 32  мм


«Ложка»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/2
Фокусное расстояние: 32 мм

⦁ Используйте разные объекты как фильтры. Это поможет создать интересный эффект. Попробуйте фотографировать через стеклянную бутылку, стакан, марлю и т.д. Фотографируйте не в фокусе, пробуйте снимать под разными углами, с разным светом.

⦁ Хорошо изучите вашу камеру, узнайте, как она работает в той или иной ситуации, тогда вы легко сможете манипулировать результатами съемки. Абстрактные фотографии открывают вам огромную свободу действий.

Абстракция — для людей, которые любят мыслить, задумываться и искать”.


Tags: Акции и конкурсы, Магистратура
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author