В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С NIKON

Сергей Брежнев подготовил подробный урок в программе Adobe Photoshop на примере фото, снятого при помощи камеры Nikon D810. В кадре фотографа — Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге.
Понравился урок? Сохраняйте себе на страницу, делитесь с друзьями, а также присылайте свои получившиеся работы в комментарии!

«Это фото я снял, можно сказать, со второго раза. Как вы видите, на переднем плане видна часть выключенного фонтана. Когда я приехал снимать, они еще работали, и ракурс пришлось брать перед фонтаном, ближе к дороге. Весь вокзал в 24mm не влезал, поэтому я начал снимать в 2 кадра, рассчитывая, что потом склею их панорамой. Когда основное освещение вокзала было включено, и я уже собрал штатив и собирался домой, фонтаны выключили. Появилась возможность выбрать ракурс получше и в 1 кадр. Так я и сделал. И как оказалось, не зря. Ведь сначала включают основное внешнее освещение вокзала, а свет вокруг часов только спустя 40 минут. И такого кадра с первого ракурса у меня не было.


Основное фото. HDR из кадров


Кадр с лампами


Финальное фото
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/22
Выдержка: 15
ISO: 31
Фокусное расстояние: 24 мм

По основному кадру: я сделал вилку в 3 кадра с шагом в 2 ступени, чтобы потом собрать HDR. И дополнительный кадр для недостающего освещения. Технический момент: минимальное ISO я использую, потому что мне нужна длинная выдержка, а света все еще много. Поэтому даже значений в 100 или 50 слишком мало. Обработка идет по порядку: сборка, чистка, цвет, свет. С чисткой все понятно: убираем то, что считаем ненужным: людей, часть трамвая, провода и т.п. А после работа с цветом, светом. Хочу заметить важную вещь — расставление акцентов. Вы можете это делать как яркостью, так и цветом. Но вы должны понимать, что это делается не вслепую, а с определенной целью. Я хочу, чтобы зритель посмотрел на основной объект съемки + на окружение, в данном случае — это небо. Поэтому я ставлю задачу так — делаем основной объект реалистичным, но не тухлым и не чересчур ярким. Небо должно остаться вечерним, но не темным. А отвлекающие детали (белые машины, рекламные надписи) надо приглушить. Таким образом, вы можете управлять вниманием зрителя. А огни от фар и габаритов машин на длинной выдержке я оставляю, чтобы показать движение города, жизнь, которая кипит вокруг здания вокзала».



Tags: Советы, Технические детали
Subscribe
promo nikonofficial october 10, 15:40 45
Buy for 700 tokens
Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин, Александр Андрейко, Юлия Лаптева, Антон Дмитриев, Руслан…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments