В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Category:

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С NIKON

Сергей Брежнев подготовил подробный урок в программе Adobe Photoshop на примере фото, снятого при помощи камеры Nikon D810. В кадре фотографа — Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге.
Понравился урок? Сохраняйте себе на страницу, делитесь с друзьями, а также присылайте свои получившиеся работы в комментарии!

«Это фото я снял, можно сказать, со второго раза. Как вы видите, на переднем плане видна часть выключенного фонтана. Когда я приехал снимать, они еще работали, и ракурс пришлось брать перед фонтаном, ближе к дороге. Весь вокзал в 24mm не влезал, поэтому я начал снимать в 2 кадра, рассчитывая, что потом склею их панорамой. Когда основное освещение вокзала было включено, и я уже собрал штатив и собирался домой, фонтаны выключили. Появилась возможность выбрать ракурс получше и в 1 кадр. Так я и сделал. И как оказалось, не зря. Ведь сначала включают основное внешнее освещение вокзала, а свет вокруг часов только спустя 40 минут. И такого кадра с первого ракурса у меня не было.


Основное фото. HDR из кадров


Кадр с лампами


Финальное фото
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/22
Выдержка: 15
ISO: 31
Фокусное расстояние: 24 мм

По основному кадру: я сделал вилку в 3 кадра с шагом в 2 ступени, чтобы потом собрать HDR. И дополнительный кадр для недостающего освещения. Технический момент: минимальное ISO я использую, потому что мне нужна длинная выдержка, а света все еще много. Поэтому даже значений в 100 или 50 слишком мало. Обработка идет по порядку: сборка, чистка, цвет, свет. С чисткой все понятно: убираем то, что считаем ненужным: людей, часть трамвая, провода и т.п. А после работа с цветом, светом. Хочу заметить важную вещь — расставление акцентов. Вы можете это делать как яркостью, так и цветом. Но вы должны понимать, что это делается не вслепую, а с определенной целью. Я хочу, чтобы зритель посмотрел на основной объект съемки + на окружение, в данном случае — это небо. Поэтому я ставлю задачу так — делаем основной объект реалистичным, но не тухлым и не чересчур ярким. Небо должно остаться вечерним, но не темным. А отвлекающие детали (белые машины, рекламные надписи) надо приглушить. Таким образом, вы можете управлять вниманием зрителя. А огни от фар и габаритов машин на длинной выдержке я оставляю, чтобы показать движение города, жизнь, которая кипит вокруг здания вокзала».



Tags: Советы, Технические детали
Subscribe
promo nikonofficial april 10, 13:10
Buy for 300 tokens
Весна начинается! Уже совсем скоро природа порадует теплом и нежными цветущими растениями! Как правильно фотографировать растения и цветы, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Lacie Mirex, Елена Михирёва, Максим Вышарь, Влад Владиленов и Лена…
Comments for this post were disabled by the author