В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

ФОТОГРАФ. Олег Феофанов

“Всем привет, меня зовут Олег Феофанов, я пейзажный и трэвел фотограф. Фотографией начал увлекаться с детства, после того, как родители подарили мне на день рождения фотоаппарат. Помню, как, закрывшись в темной комнате, печатал снимки… Этот смешанный запах фотобумаги и реактивов, а какой восторг от первых, полученных своими усилиями, фотографий!

К сожалению, по некоторым причинам я забросил фотографию, а вернулся к ней относительно недавно, когда мы с женой приобрели для семейных фото Nikon D5100. И как это часто бывает, на семейном фото я не остановился. Сейчас в моем арсенале Nikon D610, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR. И сегодня я хочу дать начинающим фотографам несколько советов по съемке в лесу в рамках новой обучающей Магистратуры Nikon.



Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/16
Выдержка: 2
ISO: 100

● Экипировка

Одежда должна быть плотной, так как в лесу вам все время придется пробираться через кустарники или ветки деревьев. Необходимо подумать и о “дышащих” свойствах одежды: мембрана подойдет лучше всего, ведь неизвестно, сколько подъемов и спусков предстоит преодолеть, прежде чем вы найдете то самое место. Обувь также должна быть удобной и непромокаемой, ведь вокруг полно ручьев и речушек, которые зачастую и становятся главным объектом в кадре. И не забывайте, что летом лес полон клещей и других насекомых!


Панорама из 6 кадров
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/2
ISO: 100

● Время

Самое удачное время для съемки в лесу, как и в любой пейзажной фотографии, — это золотой час. Утром часто стелется туман, благодаря чему получаются очень интересные композиции. Вечером воздух обычно прозрачнее, и фотографии выходят более объемными. В незнакомые места я обычно приезжаю днем и ищу подходящие локации, делаю пробные кадры. Затем, рано утром перед рассветом я прибываю на выбранную точку съемки и жду именно тот момент, когда солнце взойдет и начнет пробиваться сквозь кроны деревьев.


Панорама из 6 вертикальных кадров
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1
ISO: 100

● Оборудование

Большинство снимков в утреннее и вечернее время делаются на длинной выдержке, поэтому штатив обязателен. Также я использую пульт дистанционного управления. Он позволяет мне не только избежать «шевеленки», но и делать снимки на расстоянии от камеры. Кроме того, я пользуюсь ND и PL фильтрами при съемке ручьев и водопадов. ND фильтр помогает «заморозить» водную поверхность, а PL — затемнить небо или проявить в воде камни и убрать блики с поверхности.


Панорама из 10 вертикальных кадров
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1
ISO: 100

● Техника съемки

Бывает, что выбранная локация не помещается в один кадр, а в лесу такое происходит часто. В этом случае я прибегаю к панорамной съемке. С помощью панорам пространство не искажается, и фото выглядит наиболее естественно.


Панорама из 4 кадров
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/2
ISO: 100

Напоследок самый главный совет: больше экспериментируйте, больше снимайте! Ведь теория без практики — всего лишь одна из составляющих красивой фотографии.

P.S. Берегите лес”.


Панорама из 5 вертикальных кадров
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/6
ISO: 100

Изучайте урок Магистратуры, участвуйте в конкурсе и выигрывайте призы!


Tags: Пейзаж, Путешествие, ФОТОГРАФ
Subscribe
promo nikonofficial april 10, 13:10
Buy for 300 tokens
Весна начинается! Уже совсем скоро природа порадует теплом и нежными цветущими растениями! Как правильно фотографировать растения и цветы, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Lacie Mirex, Елена Михирёва, Максим Вышарь, Влад Владиленов и Лена…
Comments for this post were disabled by the author