В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка птиц. Часть 2

Птицы пользуются особой популярностью у фотографов — они удивительно красивы и живут практически повсюду. При этом снимать их непросто, ведь фотоохотник, специализирующийся на съемке птиц, должен быть еще и орнитологом. Как фотографировать пернатых, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами делятся: Дмитрий Иванов, Игорь Шилохвост, Игорь Барташов, Влад Владиленов, Сергей Иванов и Михаил Калинин.

И традиционный конкурс: ждем ваши работы в комментариях здесь до 10 октября! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения! Начало Магистратуры вы найдете здесь!


Автор: Игорь Шилохвост

Часть 1

Игорь Барташов:

“Съемка дикой природы, особенно птиц в их естественной среде обитания, — отдельная область фотографии, которая практически с самого зарождения фотографии как искусства привлекала большое количество и фотохудожников, и просто натуралистов. Она по своему многогранна и объединяет искусство, технологии и возможность реализации вполне естественного для человека издревле инстинкта охотника — только без ущерба для живых объектов!

Чтобы преуспеть здесь, помимо досконального знания фототехники, понимания классических законов построения кадра — необходимо знать основные особенности поведения снимаемых объектов, быть готовым к длительным наблюдениям, ожиданиям и использованию специальных технических средств. Тут, как и с охотой — могут понадобиться специальные укрытия для съемки осторожных видов, фотоловушки, оборудование для дистанционной съемки и прочее. Правильно подобранное фотооборудование — безусловно один из ключей к успеху и тут нет универсальных рецептов — какая камера всегда лучше, или какого одного объектива будет достаточно. Нужно рассматривать конкретные ситуации.

Однако результат окупает любые затраты времени, сил и средств — красота природы и живых объектов бесспорна и хранит в себе огромный потенциал для творчества и изучения мира вокруг нас. Ваше терпение и немного удачи позволят не только вам, но и людям вокруг увидеть то, что как правило, скрыто от глаз обычного человека.


● Птицы в полете

Это, наверное, классический вид съемки птиц, подчеркивающий их природу свободы и полета — то, что всегда так привлекало и манило человека, но лишь птицам дано изначально. Очень важно — стремительно навестись на объект съемки и держать его в поле кадра, здесь вам задачу сильно упростит спортивная техника съемки «ведущим глазом», когда вы одним глазом (обычно левым) следите за объектом, а правым смотрите в видоискатель камеры, стараясь держать камеру максимально ровно относительно линии взгляда. Короткая выдержка обеспечит резкость объекта и отсутствие «шевеленки». На этом кадре я чуть-чуть прикрыл диафрагму, поскольку сова довольно крупная и хотелось, чтобы она максимально поместилась в зоне резкости. Выдержка в 1/2000 позволила с рук снимать объективом 600мм на кроп-камере.


Место съемки: Подмосковье
Вид птицы: болотная сова
Камера: Nikon D200
Объектив: AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/2000
ISO: 400


● Экшн

Некоторые птицы, как тетерева на этом кадре, имеют интересные особенности взаимодействия, в особенности, в брачный период. Иногда это танцы, иногда драки (как на этом кадре) — но все эти особенности поведения объединяет 3 составляющие: красота, сюжетность, динамика — т.е. ровно то, что так привлекательно для фотографа дикой природы. Проблемой для фотографа тут может стать то, что, как правило, подобная активность — происходит на рассвете. Поэтому нам приходится снимать динамичный сюжет в условиях, когда света еще недостаточно много. Тут на помощь придет светосильная оптика и быстрая камера, позволяющая снимать серийной съемкой с высокой частотой — 8 кадров в секунду или выше. Очень важно стараться уместить объекты съемки в 70% кадра или более, чтобы сохранить хорошую детализацию. Во-первых, в кадре, как правило несколько птиц, во-вторых, параметры съемки, даже на самой продвинутой технике, могут быть «пограничными» (в особенности ISO). Но тут есть еще одно соображение — если объекты съемки не умещаются в зоне резкости — не закрывайте диафрагму, лучше снимайте с немного большего расстояния. Некоторая обрезка кадра даст лучший результат, чем существенное удлинение выдержки за счет закрытия диафрагмы и установки высоких значений ISO.


Место съемки: Подмосковье
Вид птицы: болотная сова
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/2500
ISO: 500


● Экшн в сложных условиях

Этот кадр — пример того, когда изначально не было возможности выполнить все требования, о которых я писал выше. Вообще, съемка в тропическом лесу в большинстве случаев рушит все съемочные стереотипы и заставляет принимать нестандартные решения. Расстояние не гарантировало снять объекты максимально крупно, а света было критически мало. Еще и невозможно было предугадать, где в следующий раз сядут птицы и начнут свой короткий, но стремительный ритуал обоюдного танца. В этих условиях удобен зум-объектив, однако самое главное найти правильный баланс между чувствительностью и выдержкой. Относительно длинная выдержка не позволит снять движущиеся объекты резко, а высокое значение чувствительности (особенно если съемка происходит не во весь кадр) — уничтожит детализацию «шумом». В таких случаях часто руководствуюсь принципом «лучше меньше кадров, но лучших». Я полностью открыл диафрагму, установил чувствительность всего в 800 единиц и в итоге выдержки в 1/250с хватило, чтобы несколько кадров в серии получить и необходимо резкими и хорошими по детализации/цвету, несмотря на то, что объекты в кадре заняли не более 50% от площади кадра.


Место съемки: о. Борнео
Вид птицы: Желтоспинная острохвостая нектарница
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II и Teleconverter TC-14E II
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/250
ISO: 800


● Применение вспышки

В общем случае — применение вспышки нежелательно для съемки животных из-за того, что она дает слишком контрастное, или наоборот «плоское» освещение. Однако, в некоторых ситуациях аккуратное применение вспышки позволит снять то, что без нее практически невозможно. Один из таких случаев — съемка колибри в полете в условиях недостаточной освещенности. Когда я готовился к данной съемке, я хотел получить одновременно и резкий кадр основного объекта и, все-таки, как-то подчеркнуть неимоверную скорость взмаха крыльев этими небольшими птичками (до 200 взмахов в секунду!). При этом, не забыть и про естественность фона. Поскольку съемка велась всего с 4 метров, мне пришлось сильно прикрыть диафрагму, чтобы уместить всю птицу в резкости. Я выставил среднее значение ISO, чтобы базовая выдержка, которая должна была обеспечить проработку фона - не была слишком длинной. И самое интересное — вспышка..я выставил коррекцию вспышки в «-2EV», чтобы сгладить резкое освещение и использовал режим «медленной синхронизации по задней шторке» (SLOW REAR) — в этом режиме камера сначала экспонирует кадр по естественному освещению и в самый последний момент поджигает вспышку. Это позволяет зафиксировать последнюю фазу движения у движущегося объекта, но при этом сохранить некоторый эффект динамики и поработать фон. Взмахи крыльев птицы зафиксировались оценочными предвспышками и финальным основным срабатыванием вспышки.


Место съемки: Северное Перу
Вид птицы: Каштановогрудый колибри
Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/80
ISO: 1000
Вспышка: Nikon Speedlight SB-800 в режиме медленной синхронизации, -2EV


● Съемка широкоугольником

Интересный эффект перспективы и необычный ракурс можно получить если снимать птиц не традиционными телеобъективами, а широкоугольниками. Это создает эффект «пространства», иногда, художественно искажая геометрию объектов в кадре. Пингвины, как правило, не очень боятся людей, но лишь до определенного предела - чтобы сфотографировать их с расстояния 40 см — нужно было буквально подползти к ним. Я закрыл диафрагму до 10, чтобы обеспечить максимально большую глубину резкости и сделать фотографию больше пейзажной, чем традиционно-анималистической. Затем пришлось долго подгадывать ракурс, при котором птицы находятся в неком «ритмичном» положении относительно друг друга. Коррекция в -0.7EV позволила защитить белое оперение птицы от возможных сильных пересветов.


Место съемки: Фолклендские острова
Вид птицы: Ослиный пингвин
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/1000
ISO: 200


● Съемка широкоугольником с дистанционным управлением

Не всегда можно так близко подобраться к птице, чтобы сфотографировать ее широкоугольником, или даже фишаем. А если мы захотим еще это сделать и в полете — то нам точно придет на помощь только специально организованная площадка и дистанционное управление.
Я много снимал снегирей в своей жизни и однажды мне захотелось сделать какой-то действительно необычный кадр этой птицы. Для этого я подготовил специальную «настольную» кормушку, в которую вмонтировал камеру с объективом «рыбий глаз», направленным практически вертикально вверх. Кроны деревьев создают ощущение высоты и перспективы, а птица пролетающая «над камерой» похожа на вольного гребца, только рассекающего по воздуху. Тем более, если мы используем объектив, немного «удлиняющий» некоторые пропорции объектов в кадре. В этом идея этого кадра.

Поскольку предугадать где именно будут птицы в кадре заранее — невозможно, а движения их слишком стремительны — я перевел камеру в ручной режим фокусировки и установил расстояние приемлемое с точки зрения размера птиц в кадре и возможной траектории их полета. Диафрагма в 5.6 обеспечила баланс между глубиной резкости и выдержкой. Чувствительность в 1250 позволила обеспечить невысокий уровень шума даже при такой освещенности. Спуск затвора осуществлялся с использованием радио-пульта и приемника, подключенного к камере.


Место съемки: Подмосковье
Вид птицы: Обыкновенный снегирь
Камера: Nikon D700
Объектив: AF FISHEYE NIKKOR 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/4000
ISO: 1250


● Охота

Если брачный период у птиц — это, как правило, какой-то вполне определенный и ограниченный период в году, то поиски пищи — не заканчиваются никогда
На мой взгляд, интереснее всего снимать «рыбалку», как наименее кровожадный и вполне себе эстетически интересный сюжет. Я снимал южноамериканских цапель с обычной лодки с веслами, когда недалеко от нас внезапно успешно поохотился баклан. Я попросил моего гида приблизиться максимально быстро к птице, которая не смогла сразу заглотить достаточно длинную и жесткую рыбу и, поэтому, буквально жонглировала ей. Раскачивающаяся лодка и стремительный процесс существенно осложнили съемку. Также, мы не могли, разумеется, подплыть совсем вплотную к достаточно пугливой птице. Тем не менее, я успел перевести режим работы стабилизации объектива VR в режим «Active», чтобы исключить эффект «проводки» от вертикальных движений лодки, сделал корректировку -1EV, чтобы сократить выдержку, в условиях, когда освещенность хорошая и в постобработке можно будет, если что, экспозицию поправить без ущерба для детализации. Я предпочел именно такой способ сокращения выдержки и не стал поднимать ISO выше 800 единиц, чтобы сохранить минимальный уровень шумов в условиях, когда сюжетная часть кадра — не более 60%.


Место съемки: Перу
Вид птицы: Баклан
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II и Teleconverter TC-14E II
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/4000
ISO: 800


● Съемка на рассвете или закате

Не всегда интересно получать крупные изображения птиц, занимающих весь или почти весь кадр и гнаться за детализацией. Хорошая альтернатива — делать атмосферные кадры, подчеркивающие среду обитания птиц и передающие уникальное настроение. Я несколько дней подряд отправлялся очень рано утром на съемки журавлей, пытаясь сделать кадр, когда еще не рассеялся утренний туман, а солнце только что показалось из-за горизонта. В тот день, мы подъехали к стае журавлей, которая сидела на удивление близко от дороги. Но при виде нас она все же стала стремительно улетать. Света было уже достаточно много и я намеренно выставил минимальное значение ISO на камере (200 единиц), чтобы максимально точно передать всю сложность тональных переходов многослойного тумана и леса за ним, при этом, подчеркнув силуэты этих прекрасных птиц. Режим следящего автофокуса и съемка с небольшой проводкой позволили снять резко 600мм объективом с установленным 1.4х- конвертером при выдержке 1/640 даже без использования стабилизатора.


Место съемки: Подмосковье
Вид птицы: серый журавль
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR и Teleconverter TC-14E II
Диафрагма: 6.3
Выдержка: 1/640
ISO: 200


● Экстра-детализация

Меня часто спрашивают, зачем я снимаю таким большим объективом (600 мм) — что-то вроде: «это ж можно кратеры на луне таким снять в полный кадр!». Конечно же, это не так, и этот объектив всего в 2 раза больше «приближает», чем стандартный 400мм объектив. Вообще, про объективы с фокусным расстоянием 500мм и более часто говорят так «их используют тогда, когда ясно, что и их будет недостаточно». И вот это действительно верно! Но их создатели позаботились от том, чтобы даже в столько жестких условиях они отрабатывали себя на 100%. Дело в том, что детализация, которую выдают эти объективы — несравнимо выше, чем у большинства стандартных объективов. И как на этом кадре — даже при существенной обрезке (на кадре представлен 100% кроп — фрагмент не более 30% полного кадра) — детализация сохраняется на превосходном уровне.


Место съемки: Подмосковье
Вид птицы: Турухтан
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/1250
ISO: 400


● Роль фона при съемке объекта крупным планом

Традиционный подход к съемке птиц утверждает, что фон должен быть однородным и максимально размытым, чтобы явно подчеркивать основной объект съемки. В данном случае — при съемке каштановогорудого колибри ровно так и было сделано. Итог — все характерные черты и общий образ птицы переданы четко. Однако, иногда, не менее интересно сформировать «взаимодействие» основного объекта съемки и фона, таким образом, чтобы образовалась небольшая история или, по крайней мере, тень загадки в кадре. На втором снимке — свистящий индонезийский дрозд буквально замер и что-то высматривает там в гуще тропического леса — папоротников, кустов и вековых деревьев, через которые загадочным образом пробиваются лучи света, размытые в кадре объективом... Да, дрозд не смотрит на зрителя, и даже голова чуть-чуть вышла за зону резкости, но ведь загадка тем самым только усиливается — что же привлекло там внимание этой птицы? Что не видит зритель в этом кадре (но оно же было там рядом!), и что зрителю можно домыслить в таком случае самому…”


Место съемки: Северное Перу
Вид птицы: Каштановогрудый колибри
Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1250
ISO: 800
Вспышка: Nikon Speedlight SB-800 в режиме медленной синхронизации, -2EV


Место съемки: о. Ява, Индонезия
Вид птицы: Свистящий дрозд.
Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/40
ISO: 1600



Влад Владиленов:

“Фотоохотой я увлекся, когда появились первые цифровые фотоаппараты. И первые мои птички были сняты на даче. Фотоаппарат был хорошим, но медленным. Зато он меня научил не спешить при съемке птиц, найти место засады «пострелять» в холостую, чтобы определить настройки, заранее сфокусировав объектив фотоаппарата на определенную точку. Когда пришел, так мне показалось опыт, купил Nikon D70s, Nikon D200 и объективы AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED, AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR. Почему сразу два фотоаппарата. Когда нет птичек и чтобы не тратить время, один был заряжен для охоты на насекомых — их не надо долго искать. Они есть везде и в больших количествах. Но и эти фотоаппараты перестали удовлетворять меня для съемки. И как только в продаже появилась фотокамера Nikon D610 я приобрел ее вместе с длиннофокусным объективом. 


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/640
ISO: 800
Фокусное расстояние: 550 мм


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/1000
ISO: 800
Фокусное расстояние: 420 мм


● Процесс съемки

Как снимать птиц, написано много в интернете. Однако, если говорить об исключительно технических деталях я, как правило, стараюсь пользоваться приоритетом диафрагмы, а автоматика подбирает соответствующее значение выдержки и ISO. А в солнечную погоду иногда перехожу на ручной режим.

Птицы, которые обитают в зеленых уголках больших городов, к людям привыкли, поэтому приблизиться к ним на достаточное для фотографирования расстояние будет не сложно. Особенно зимой. Для того чтобы сделать красивый снимок какой-нибудь птицы с красивым фоном заранее прикармливаю ее около рябины или яблони, под елочкой. Птицы взяв корм, далеко не улетают, тут же садятся на веточку где корм. Надо обязательно знать какая птица чем питается зимой. Или ждите около готовых кормушек.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/800
ISO: 800
Фокусное расстояние: 600 мм

Старайтесь сделать так, чтобы фон снимка не был пестрым и перегруженным лишними деталями.

Совсем другое дело охотится на птиц весной, летом и осенью которые обитают в местах, где человек появляется не так часто — в лесах и полях, лугах. Вот тут они близко к себе не подпускают. Птицу, в лесу, можно найти только по голосу. И то поют они только весной. Летом, к середине, пение почти умолкает.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/1000
ISO: 800
Фокусное расстояние: 600 мм


● Правила поведения

Первым делом, следует сказать, что при фотоохоте на птиц нужно вести себя в лесу очень осторожно и не шуметь. Вот поэтому при передвижении старайтесь не издавать громких и резких звуков. Внимательно смотрите под ноги, чтобы не наступить на  сухие ветки, которые  под весом вашего тела будут с хрустом ломаться. Не нужно лишний раз шелестеть листвой, пробираясь сквозь густые заросли кустарника.

Птицы всегда, по моим приметам, живут, гнездятся, кормятся недалеко от воды. Далеко от гнезда они не улетают. Обезвоживание им грозит гибелью, также как и голодание.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/1250
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 600 мм


● Как долго я выслеживаю?


Долго. Иногда целый день пройдет, меняешь место охоты и ни одной. Численность общей популяции птиц в России действительно уменьшается. Главная причина это сокращение площадей естественной среды обитания птиц. Опыление от клещей, наверное, тоже ведет к уничтожению и других насекомых. А это основная пища птиц и их птенцов. В этом году на даче не видел ни одной божьей коровки, кузнечиков. На текущий момент плохо обстоит дело и с некоторыми видами воробьинообразных птиц, не так давно гнездящихся в большом числе в наших садах и парках.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/800
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 600 мм

Меньше стало соловьев, горихвосток, коноплянок (им подчас просто негде гнездиться и питаться). Чечеток, я уже лет пять не вижу. Все мечтаю ее сфотографировать. А когда-то чечеток было как воробьев.  Модные, теперь, ландшафты лесопарков закатанные в асфальт и бетон,  сбор листвы и опадающих сучьев, «бритье» травы, обрезка ветвей, санитарная рубка лесонасаждений и кустарников ( птица живет и гнездится там где густо, чтобы прятаться от хищников), обработки водоемов от личинок комаров — все это приводят к драматическому изменению естественной среды обитания птиц, к ее оскудению. 


● В каких местах искать?

Любимые места весной и летом это луга, поля и леса недалеко от воды. Зимой лесопарки, где растут рябина, яблоня дичка, калина, боярышник, клен и ясень. Снегири очень любят семена ясеня и клена. Это такие «вертолетики». Щур и свиристель любят полакомятся мороженными яблочками, рябиной. Если есть незамерзающие водоемы и рядом густые кусты чтобы укрыться было где от хищников, то это совсем рай для всех зимующих птиц.

Весной это березовые и кленовые рощи. Все птицы любят пить их сок.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/200
ISO: 640
Фокусное расстояние: 600 мм


● Фототехника

Мастерство фотографирования диких птиц — дело тонкое и дорогое. Большую роль, с моей точки зрения, имеет качественная оптика. Хороший, мощный телеобъектив, не ниже 300 мм для неполнокадровых  камер может стоить в разы дороже, чем сам фотоаппарат. Правда и весить это оборудование будет очень много. У меня рюкзак за плечами, а в нем два Никона с заряженными объективами, один для макросъемок, пейзажа, другой для фотоохоты. Две компактные акустические колонки. Плеер с записью пения птиц. Весной-летом еще баллончики с мазью от мошек, комаров и клещей. Не для дамских плеч.

Говорят, что фотокамера — это всего лишь инструмент фотографа, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Я, считаю, это спорное утверждение. У опытного фотографа должна быть и подходящая техника. Иначе, что толку от знаний и опыта, если у тебя в руках техника которая по определению не может делать отличные фотографии. Это как пилоту «Формулы1» выступать на бюджетной машине.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 800
Фокусное расстояние: 440 мм


● Любимые птицы

Больше всего люблю снимать весной соловья. В этот период они много поют, ухаживают за подружкой, создают семьи, строят гнезда, выводят птенцов. Наиболее активно соловей поет рано утром (примерно до 7 - 8 утра) и особенно в вечерние часы (после 8 вечера), хотя нередко песню можно услышать и днем. Вот где азарт охотника просыпается. Подобраться к нему тяжело. Эта птица которую все слышали и мало кто видел. Живет в густых зарослях у воды. Любой шорох и он замолкает и перелетает на другое место. Вот тут и помогает плеер с записью соловья. Повесишь компактную акустическую колонку на нужную веточку. Спрячешься не далеко и ждешь. Соловей начинает искать соперника вторгнувшегося на его территорию.

Или сядет не далеко и начинает петь. Это у них называется дуэль. Если соловей не опытный, мало знает колец то он подлетает ближе и прислушивается к новым трелям. Так в клетках учили молодых канареек петь. Ну и конечно милая, фотогеничная длиннохвостая синица — ополовник в народе. Птичка такая редкая и тоже живет в густых зарослях у воды. Интересная и тоже редкая красивая птичка - гибрид белой лазоревки и обыкновенной. Снять редких птичек, а некоторые в региональных Красных книгах, большая удача. Но чтобы повезло надо потрудится.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/640
ISO: 800
Фокусное расстояние: 600 мм


● Приманка

Еще с древних времен охотники приманивали диких животных и птиц специальными духовыми инструментами в который дули и имитировали тем самым характерный звук.

Это манок для уток, гусей. Сейчас проще. Можно записать звуки птиц на плеер. Но, сначала, надо их изучить на месте. Звуки птиц бывают предупреждающие, беспокойные, это может быть сигнал опасности. Включите такую песенку опасности и все птицы разлетятся. Весенние песни отличаются от летних и зимних. Зимних птиц, вряд ли привлечет весенняя песня. А вот короткая пи-пи привлекает. На их языке может это означает — «летите сюда, я нашел много еды».


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/400
ISO: 640
Фокусное расстояние: 600 мм


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/2000
ISO: 800
Фокусное расстояние: 600 мм


● Совет начинающим фотографам

Фотоохота — это спорт, азартный и адреналиновый. Будьте терпеливы, и настойчивы.
Во время охоты, чтобы не спугнуть птицу или животное, нужно снять все блестящие вещи (часы, кулоны, серьги, очки). Я даже заклеиваю верхний дисплей фотоаппарата, чтоб он не давал бликов. Досконально изучите повадки птиц, места их обитания, образ жизни. Легче будет ориентироваться на местности. И не забывайте о своей безопасности. В дикой природе много опасных, бегающих, прыгающих, ползающих, летающих и кусающих животных и насекомых. Даже бродячие собаки, могут напасть. За городом у них своя территория. Они часто выходят в поле, поохотиться на птичек, разоряют их гнезда. При съемке птиц не пользуйтесь вспышкой в лоб. Сам видел как гаичка, после яркой вспышки, временно ослепнув, сидела не двигаясь минуты две. Хоть в руки бери.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/500
ISO: 800
Фокусное расстояние: 600 мм

И, конечно же, следует быть внимательным. Даже под ногами можно найти интересный сюжет”.



Михаил Калинин:

“Я увлекся фотографией будучи ружейным охотником. Брал фотоаппарат на охоту и в какой-то момент понял, что не хочу больше стрелять из ружья... Меня сильно увлекали птицы, и я сконцентрировался на них! Узнал много новых видов, их повадки, среду обитания... Я часто фотографирую в городе, парках, весной посещаю глухариные и тетеревиные тока. В фотографии ценю действие, динамику и хороший свет.


● Время

Старайтесь фотографировать в режимное время, когда свет мягкий, нежный и красивый. Да и сами птицы наиболее активны утром и вечером. Не ленитесь встать по-раньше.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/500
ISO: 200
Фокусное расстояние: 300 мм


● Акценты на деталях

Попытайтесь снять объект так, чтобы выделить его особенность (как на этом фото). Например: токующий тетерев весной имеет прекрасные, сочные, набухшие брови. Снимок, на котором сделан акцент на этой яркой детали, получился необычным, контрастным, привлекающим внимание. D+300 2.8+ Isomm f 1|


Камера: Nikon D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II и телеконвертер 1.4TC
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/800
ISO: 100
Фокусное расстояние: 420 мм


● Момент

Попробуйте запечатлеть наиболее интересные и редкие моменты жизни пернатых. Порой, чтобы дождаться этого момента, нужно иметь много терпения, выдержки. Также просто необходимо изучить объект съёмки, его повадки, места обитания, чтобы оказаться с камерой в нужном месте и в нужное время :) На данном фото изображен ястреб - тетеревятник, поймавший в полёте сизого голубя. Чтобы дождаться такой сцены, я провёл около четырёх месяцев на жаре и холоде, дожде и ветрe.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 300 мм


● Действие

Фотографируйте птиц в движении. Для этого прекрасно подходят и длинные выдержки от 1/30 до 1/100, и более короткие до 1/1250 секунды - где сама птица получается достаточно резко, а кончики крыльев - смазаны. Более короткие выдержки мне не очень нравятся, потому что птица получается "заморожена" и из кадра пропадает динамика.


Камера: Nikon D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II и телеконвертер 1.4TC
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/320
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 420 мм


● Контровой свет

Любимый свет многих фотографов, в том числе, и мой. Съёмка в контровом свете красиво подчеркивает силуэт птицы, заполняет фотографию прекрасным, художественным светом. Фото получается сочным, тёплым, "вкусным". А если снять фото в контровом свете, да ещё и в движении на длинных выдержках, то может получиться невероятно динамичный, творческий снимок с прозрачными летящими брызгами, подсвеченными перьями и другими деталями…”


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 200
Фокусное расстояние: 300 мм


Камера: Nikon D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II и телеконвертер 1.4TC
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/500
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 420 мм


Камера: Nikon D3x
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 300 мм
Tags: Акции и конкурсы, Магистратура
Subscribe
promo nikonofficial 14:03, monday 5
Buy for 700 tokens
В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Фотограф абстрагируется от обычного восприятия реальности и погружает зрителя в поток своего сознания и образов. Что же такое абстрактная фотография? Разбираемся в новой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment