В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | NIKONPRO

Совмещение нескольких кадров в один — один из излюбленных приемов фотографов во все времена. Как применять мультиэкспозицию в спортивном репортаже, какие нюансы учитывать и как добиться идеального снимка, рассказывает мэтр отечественной спортивной фотографии, амбассадор Nikon Роберт Максимов.


Мультиэкспозиция в спортивном репортаже
Совмещение нескольких кадров в один – один из излюбленных приемов фотографов во все времена. Как применять мультиэкспозицию в спортивном репортаже, какие нюансы учитывать и как добиться идеального снимка, рассказывает мэтр отечественной спортивной фотографии, амбассадор Nikon – Роберт Максимов.

В далекие 70-е я применял мультиэкспозицию еще на пленочной камере Nikon, тогда это было реально сложной задачей. А теперь она доступна через меню режима съемки в большинстве камер Nikon. Все очень понятно: выставляешь экспозицию, выбираешь нужное количество кадров и скорость съемки и всё, приступаешь к творчеству. Или почти всё.


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/1600, ISO — 2000
Фокусное расстояние — 72 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

По поводу мультиэкспозиции всегда было много споров: с одной стороны, подобный прием вносит разнообразие в репортаж, а с другой, такого эффекта можно добиться с помощью фотошопа и не тратить время на соревнованиях. Но у профессионала совершенно нет времени на пост-обработку и фотомонтаж. Весь отснятый материал он отбирает на месте, буквально на бровке, и тут же отправляет на ленту агентства. Поэтому умение сделать все сразу, одним-двумя кадрами, очень ценно.

Сразу оговорюсь: в моем понимании, кадр с мультиэкспозицией не является целью сам по себе. Это лишь один из многих интересных приемов, которые можно применить в репортаже для раскрытия темы. И уместно это не всегда и не во всех видах спорта. Хотя, конечно, фотографу никто не запретит экспериментировать. Да, хороший кадр с мультиэкспозицией украсит съемку, отлично передаст динамику момента. Но не стоит пытаться на соревнованиях целенаправленно сделать один лишь такой снимок – он будет интересен только в рамках полноценного репортажа.

Мой знакомый фотограф крупного агентства снимал Зимние Олимпийские игры в Корее и отправил на ленту несколько снимков с мультиэкспозицией. Редактор тут же спросил его, почему этих снимков так мало – они оказались очень востребованы и быстро раскупались. Дело в том, что на спортивных мероприятиях большой поток похожих кадров. И если ты можешь выделиться, сделав необычный снимок, – это тут же привлекает внимание.


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/1600, ISO — 2500
Фокусное расстояние — 105 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Перейдем к делу. Специально для этого эксперимента я поиграл с режимом мультиэкспозиции на соревнованиях по фехтованию. Камера – Nikon D5, объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II.

При выборе параметров съемки нужно учитывать несколько моментов.

Самое главное – фон. Светлые костюмы спортсменов лучше всего будут смотреться на контрастном темном фоне – по атлетам и экспонируем кадр.

Второе – режим наложения снимков. Я выбрал в меню значение «среднее» и приступил к делу. И, надо сказать, тут открываются безграничные возможности для творчества. Подбирать параметры съемки можно в зависимости от задач и того, что происходит у вас в видоискателе: поверьте, с первого раза прием с мультиэкспозицией редко у кого получается, просто потому что сложно просчитать результат. И в дальнейшем вы обязательно будете по ходу дела корректировать параметры съемки, положение камеры и так далее. Например, какое количество снимков будет совмещено в одном кадре? Зависит от скорости движения объекта съемки, обычно – от двух до пяти. Если нащелкать больше, получится «каша» и разобрать что-то на снимке будет трудно. Даже пять кадров – по моему опыту, уже перебор.

Еще один нюанс: при съемке с мультиэкспозицией нужно исключить проводку, иначе лица спортсменов рискуют наложиться в слитом кадре друг на друга, а фон и пол под их ногами сместятся.



Следите, чтобы лицо спортсмена было четким в одном из движений. Если на всех кадрах будет размытие, это брак.

Белого фона для подобных съемок я посоветую избегать – в кадре будет много «грязи». Лаконичный черный фон тут, конечно, предпочтительней. Вообще фон – это первое, на что мы обращаем внимание, приходя на съемку, и именно от него отталкиваемся при выборе ракурса и рабочих диафрагм. Так, на фокусном расстоянии 400 мм при открытой диафрагме 2,8 все лишнее на заднем плане размывается. Но стоит «подкрутить» диафрагму до значения 5,6–8, как весь «мусор» проявляется на снимке. Начинающие фотографы часто упускают этот момент из виду, и зря: всегда учитывайте «задник»!

Штативы на спортивных съемках запрещены, так что кое-где я использовал монопод, а где-то снимал с рук. Хорошо, что объектив 70-200, по меркам спортивных фотографов, маленький – его легко держать в руках.


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/1600, ISO — 2000
Фокусное расстояние — 70 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/1600, ISO — 2000
Фокусное расстояние — 70 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Когда все технические моменты пройдены, начинается чистое творчество, и все зависит только от того, какие моменты и амплитуды движений фотограф «собрал» в одной картинке. Не расстраивайтесь, если сразу ничего не получится – к съемке с мультиэкспозицией нужно приноровиться, этот прием не так прост и требует тренировки.

Современные камеры Nikon отлично справляются с подбором экспозиции, но нажать на кнопку в нужный момент – все еще задача фотографа. Часто красивый кадр нужно в буквальном смысле слова «высидеть», но это того стоит!


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/1600, ISO — 2500
Фокусное расстояние — 102 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Выдающиеся фотографы могут снимать из общей для всех репортеров фотозоны, и их кадры будут на порядок отличаться от остальных. Просто они знают, что делают: используют другие параметры съемки, другую оптику, нестандартно выделяют важные моменты. Над каждым кадром нужно думать, решать, какими методами он будет получен. Прием ради самого приема никогда не будет востребован. Прием как метод достижения цели – другое дело. Если вы работаете над большим материалом и перед вами стоит задача снять интересно, разнопланово и небанально, мультиэкспозиция – отличное поле для экспериментов. Ведь только меняя приемы, ракурсы и объективы, можно добыть по-настоящему интересный сюжет.


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/1600, ISO — 2000
Фокусное расстояние — 95 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Tags: Обзор, Объективы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments