В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Category:

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом в новой обучающей Магистратуре Nikon расскажут наши эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

И традиционный конкурс: ждем ваши необычные работы с использованием тилт-шифт объектива в комментариях здесь до 10 сентября! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!


Автор: Камил Кутушев

В переводе с английского tilt — наклон, shift — сдвиг. Соответственно, такие объективы работают с оптической осью, сдвигая её или наклоняя относительно положения по умолчанию. Благодаря тому, что меняется угол между плоскостью фотографии и плоскостью сенсора камеры, фотограф имеет большие возможности работы с перспективой, а также различной резкостью объектов снимка. Например, при съёмке архитектуры тилт-шифт позволит «сохранить» вертикальными стены зданий, которые при съёмке с обычным объективом так и норовят склониться к центру кадра. Пригодится такой объектив не только при съемке архитектуры, но и в пейзаже и даже в фуд-фотографии.

В линейке Nikon несколько объективов с функцией управления перспективой: PC NIKKOR 19mm f/4E ED, PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED, PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED и PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D.


Мария Алексеева:

«Классическое применение tilt-shift объективов — съемка архитектуры. Для того чтобы скорректировать искажения перспективы, когда камера наклонена относительно объекта (из-за чего вертикальные линии визуально сходятся), часто используются графические редакторы. Это приводит к ухудшению качества изображения и потере контроля над кадрированием непосредственно в момент съемки. Tilt-shift объектив позволяет избежать наклона камеры, смещая плоскость фокусировки относительно оптической оси объектива, за счет чего вертикальные линии в кадре остаются прямыми.

Кроме этого, tilt-shift объектив также позволяет добиваться наклона плоскости относительно матрицы камеры. При съемке на объектив без контроля перспективы плоскость фокусировки параллельна плоскости матрицы. Настраивая tilt-shift объектив, можно задать различный угол смещения фокусировочной плоскости. С помощью наклона плоскости фокусировки фотографы получают один из самых известных художественных эффектов: миниатюризацию.

Я использую tilt-shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED. Ценю его за светосилу и отличные оптические характеристики. Объектив позволяет мне по-новому взглянуть на привычные сюжеты, при этом отлично держит сложный контровый свет и обеспечивает контрастное изображение даже на раскрытой диафрагме. Незаменим в коротких путешествиях, когда так хочется увезти с собой пару кадров на память, но ситуация не располагает к этому — пасмурно или слишком плоский неинтересный свет.

Работая с этим объективом, я вывела для себя несколько правил, которыми с удовольствием поделюсь:

● Добиться эффекта миниатюры проще всего, снимая с высокой точки. Это фото сделано со Староместской ратуши в Праге.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм

● Важный момент — выбор того, на чем сфокусироваться. Прежде всего, я держу в голове примерный наклон плоскости. Мелкие детали или надписи стараюсь или поместить в фокус или максимально увести в расфокус, иначе получу нежелательный шум и лишние акценты в кадре. Зону фокусировки планирую относительно всего кадра, напоминаю себе еще раз пробежаться взглядом по периметру кадра в видоискателе камеры: с tilt-shift объективом легко увлечься и сосредоточиться только на резкой зоне.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3.3
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм

● С удвоенным вниманием контролирую бэкфокус. Слишком яркие или чересчур контрастные пятна стараюсь в этой зоне не размещать. Ищу в бэкфокусе что-то интересное: дым, туман, вечерние огни, паттерны. Кстати, фото также снято с высокой точки (Плащевой мост в Чешском Крумлове).


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/60
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 45 мм

● Отслеживаю ведущие линии в кадре, чтобы они “работали” на сюжет и не спорили с фокусом.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 500
Фокусное расстояние: 45 мм

● Если штатива с собой нет, стараюсь использовать любую подходящую поверхность: это позволяет точнее сфокусироваться (особенно актуально на раскрытой диафрагме)».


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм


Камил Кутушев:

«В творческих съемках я часто использую tilt-shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED. Линза может практически всегда неинтересный кадр превратить в художественную зарисовку. Это интересный и творческий объектив, который не любит спешки и невнимательности. Можно запросто найти необычные ракурсы и разные акценты кадра в рамках одной композиции. Часто бывает, что приходится выбирать между одинаковыми кадрами, но с разными объектами фокусировки.

Немного о моем опыте использования данной линзы в рамках архитектуры:

● Первое время, когда у меня только появился тилт-шифт, я любил делать городские миниатюры, сдвиг по вертикали. Раньше подобное я делал и в фотошопе, поэтому быстро надоело. Самое главное при съемке — быть, как можно выше.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Потом я начал выделять нужные объекты, а не делать миниатюры. Фотографировать необходимо в LiveViev, обязательно разглядеть, куда именно падает фокус, и общую композицию кадра, чтобы не пришлось резать в фоторедакторе. Если фотографируете в темное время суток, то не забудьте про штатив. Это не репортажный объектив, поэтому придется “попотеть” прежде, чем получится необходимый кадр.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2
ISO: 160
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Тилт-шифт объективом можно выделять два объекта: ближний и дальний. Для этого необходим определенный ракурс и расстояние. Как делаю это я? Сначала выстраиваю фокус и композицию по дальнему объекту и перемещаюсь, пока не найду позицию, с которой ближний объект попадает в фокус и в композицию. С опытом придет понимание, на каком расстоянии должны быть два объекта.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● И конечно же, не забывайте про эксперименты. Следующий кадр был сделан мультиэкспозицией. Фотографировалась церковь и отдельно иней на стекле».


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Александр Иванов:

«Уже несколько лет я занимаюсь макросъемкой растений, а именно — цветов. Для меня это целый, бесконечный мир, позволяющий творить, создавать, расширять границы собственных профессиональных возможностей и нести это искусство людям. Безусловно, в макросъемке, как и в любом другом виде фотосъемки, все зависит не только от автора, но и от используемой техники. Одним из последних моих открытий стал тилт-шифт объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/20
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED идеален для съемки в ограниченном, замкнутом пространстве. Широкий угол в 51° позволяет вместить достаточно большую площадь снимаемого объекта в кадр. При съемке в помещениях, студийной съемке, когда за вашей спиной уже стена или дверь и при этом нельзя “отдалить” объект, такие характеристики спасают положение и избавляет фотографа от головной боли.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/12
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Незаменим такой объектив и во время макросъёмки. Наименьшее расстояние съемки — 0,253 м, максимальный масштаб — 1:2. Благодаря этому объект съёмки находится на достаточно близком расстоянии к фотоаппарату. Пространство, которое вы можете “уместить” в одном кадре, позволяет заниматься такими видами съемки, как: предметная, макро- и фуд- фотография.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Наличие только ручной фокусировки в данном случае не является минусом. Так как Tilt-Shift объектив рассчитан на вдумчивую, творческую фотосъемку, в которой спешка приведёт только к отрицательному результату. Поэтому к отсутствию автофокуса вы привыкаете достаточно быстро.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/12
Выдержка: 1/8
ISO: 64
Фокусное расстояние: 45 мм

● С помощью функции “сдвига” можно провести небольшую регулировку при построении кадра, не теряя при этом в резкости и не изменяя пропорций объекта съемки.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/8.5
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 45 мм

● Возможность концентрироваться на определенных деталях или предметах в процессе фотосъемки расширяет границы для творчества. Функции сдвига и поворота позволяют буквально “выхватывать” самые интересные “изюминки” кадра. Мыслите нестандартно, смотрите на привычные вещи под другим углом, креативьте — Tilt-Shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED сможет “ухватить” любую вашу идею и донести ее до зрителя».


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/6.0
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Юрий Фёдоров:

«Несмотря на то, что объективы Tilt-Shift не так любимы многими начинающими фотографами, я использую в своей работе данный объектив довольно часто на протяжении пяти лет. Для меня тилт-шифт является незаменимым помощником как на свадебных фотосессиях, так и на творческих проектах, потому что он позволяет решать разнообразные задачи. Тилт-шифт чаще всего не любят за отсутствие автофокуса, однако использование такого объектива помогает преодолеть различные ограничения по глубине резкости и перспективе, тем самым создавая оригинальные, необычные эффекты при съемке.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● У объективов Tilt/Shift есть одна исключительная особенность, которую вы не встретите больше ни в одном объективе. Это подвижность передней группы линз, благодаря которой можно наклонять и сдвигать оптическую схему относительно светочувствительного сенсора. Эта особенность объектива позволяет фотографу корректировать геометрические искажения, управлять перспективой и изменять глубину резкости. Последнее, в свою очередь, является для меня наиболее приоритетным и любимым качеством объектива тилт-шифт. Ведь посредством него можно получить максимальную разницу в ГРИП в разных частях фотографируемой сцены.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Современные программы и графические редакторы позволяют изменять и исправлять перспективные изображения с целью добиться необычных эффектов и без использования объектива Tilt-Shift. Но ни для кого не секрет, что каждый фотограф ценит свою работу и своё время, поэтому с радостью отдал бы предпочтение фотографиям, сразу снятым с определёнными эффектами, чем обработанным в течение нескольких часов в графических редакторах. Однако, наряду со всеми достоинствами, объектив тилт-шифт обладает одним существенным недостатком. И это его высокая стоимость, которая не может не ставить перед выбором начинающих фотографов: выбрать экономию времени или денег. И чаще всего новички выбирают второе, ссылаясь на то, что не смогут использовать этот объектив в повседневной съёмке.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Как уже было сказано выше, Tilt-Shift объективы используются для создания необычных, забавных эффектов. Я специализируюсь на съёмке людей, в частности, на семейной и свадебной фотографии. И для разнообразия моих снимков этот объектив просто незаменим.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Один из моих любимых эффектов – это превращение людей в миниатюрные фигурки в различных локациях. В интернете есть огромное количество завораживающих изображений зданий и объектов архитектуры, как будто снятых с высоты птичьего полета, и поэтому выглядящих на снимках маленькими домиками. Я делаю в своей работе то же самое, только с людьми. И всё это благодаря объективу тилт-шифт, а не графическим редакторам и квадрокоптеру, как может показаться на первый взгляд. Ведь самый часто задаваемый вопрос под моими работами, снятыми с высоты, связан именно с использованием беспилотных летательных аппаратов. А мой ответ всегда один: эффекта «миниатюры» или «игрушечности» можно добиться благодаря короткой и избирательной глубине резкости объектива тилт-шифт.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

Объективы тилт-шифт будут также полезны при пейзажной, архитектурной и предметной съёмке. Одним словом, если вы хотите получать необычные интересные фотографии с различными творческими эффектами или не можете решить специфическую задачу при съёмке стандартной оптикой, смело останавливайте свой выбор на объективе Tilt-Shift».



Tags: Акции и конкурсы, Магистратура
Subscribe
promo nikonofficial april 10, 13:10
Buy for 300 tokens
Весна начинается! Уже совсем скоро природа порадует теплом и нежными цветущими растениями! Как правильно фотографировать растения и цветы, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Lacie Mirex, Елена Михирёва, Максим Вышарь, Влад Владиленов и Лена…
Comments for this post were disabled by the author