В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом в новой обучающей Магистратуре Nikon расскажут наши эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

И традиционный конкурс: ждем ваши необычные работы с использованием тилт-шифт объектива в комментариях здесь до 10 сентября! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!


Автор: Камил Кутушев

В переводе с английского tilt — наклон, shift — сдвиг. Соответственно, такие объективы работают с оптической осью, сдвигая её или наклоняя относительно положения по умолчанию. Благодаря тому, что меняется угол между плоскостью фотографии и плоскостью сенсора камеры, фотограф имеет большие возможности работы с перспективой, а также различной резкостью объектов снимка. Например, при съёмке архитектуры тилт-шифт позволит «сохранить» вертикальными стены зданий, которые при съёмке с обычным объективом так и норовят склониться к центру кадра. Пригодится такой объектив не только при съемке архитектуры, но и в пейзаже и даже в фуд-фотографии.

В линейке Nikon несколько объективов с функцией управления перспективой: PC NIKKOR 19mm f/4E ED, PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED, PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED и PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D.


Мария Алексеева:

«Классическое применение tilt-shift объективов — съемка архитектуры. Для того чтобы скорректировать искажения перспективы, когда камера наклонена относительно объекта (из-за чего вертикальные линии визуально сходятся), часто используются графические редакторы. Это приводит к ухудшению качества изображения и потере контроля над кадрированием непосредственно в момент съемки. Tilt-shift объектив позволяет избежать наклона камеры, смещая плоскость фокусировки относительно оптической оси объектива, за счет чего вертикальные линии в кадре остаются прямыми.

Кроме этого, tilt-shift объектив также позволяет добиваться наклона плоскости относительно матрицы камеры. При съемке на объектив без контроля перспективы плоскость фокусировки параллельна плоскости матрицы. Настраивая tilt-shift объектив, можно задать различный угол смещения фокусировочной плоскости. С помощью наклона плоскости фокусировки фотографы получают один из самых известных художественных эффектов: миниатюризацию.

Я использую tilt-shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED. Ценю его за светосилу и отличные оптические характеристики. Объектив позволяет мне по-новому взглянуть на привычные сюжеты, при этом отлично держит сложный контровый свет и обеспечивает контрастное изображение даже на раскрытой диафрагме. Незаменим в коротких путешествиях, когда так хочется увезти с собой пару кадров на память, но ситуация не располагает к этому — пасмурно или слишком плоский неинтересный свет.

Работая с этим объективом, я вывела для себя несколько правил, которыми с удовольствием поделюсь:

● Добиться эффекта миниатюры проще всего, снимая с высокой точки. Это фото сделано со Староместской ратуши в Праге.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм

● Важный момент — выбор того, на чем сфокусироваться. Прежде всего, я держу в голове примерный наклон плоскости. Мелкие детали или надписи стараюсь или поместить в фокус или максимально увести в расфокус, иначе получу нежелательный шум и лишние акценты в кадре. Зону фокусировки планирую относительно всего кадра, напоминаю себе еще раз пробежаться взглядом по периметру кадра в видоискателе камеры: с tilt-shift объективом легко увлечься и сосредоточиться только на резкой зоне.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3.3
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм

● С удвоенным вниманием контролирую бэкфокус. Слишком яркие или чересчур контрастные пятна стараюсь в этой зоне не размещать. Ищу в бэкфокусе что-то интересное: дым, туман, вечерние огни, паттерны. Кстати, фото также снято с высокой точки (Плащевой мост в Чешском Крумлове).


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/60
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 45 мм

● Отслеживаю ведущие линии в кадре, чтобы они “работали” на сюжет и не спорили с фокусом.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 500
Фокусное расстояние: 45 мм

● Если штатива с собой нет, стараюсь использовать любую подходящую поверхность: это позволяет точнее сфокусироваться (особенно актуально на раскрытой диафрагме)».


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм


Камил Кутушев:

«В творческих съемках я часто использую tilt-shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED. Линза может практически всегда неинтересный кадр превратить в художественную зарисовку. Это интересный и творческий объектив, который не любит спешки и невнимательности. Можно запросто найти необычные ракурсы и разные акценты кадра в рамках одной композиции. Часто бывает, что приходится выбирать между одинаковыми кадрами, но с разными объектами фокусировки.

Немного о моем опыте использования данной линзы в рамках архитектуры:

● Первое время, когда у меня только появился тилт-шифт, я любил делать городские миниатюры, сдвиг по вертикали. Раньше подобное я делал и в фотошопе, поэтому быстро надоело. Самое главное при съемке — быть, как можно выше.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Потом я начал выделять нужные объекты, а не делать миниатюры. Фотографировать необходимо в LiveViev, обязательно разглядеть, куда именно падает фокус, и общую композицию кадра, чтобы не пришлось резать в фоторедакторе. Если фотографируете в темное время суток, то не забудьте про штатив. Это не репортажный объектив, поэтому придется “попотеть” прежде, чем получится необходимый кадр.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2
ISO: 160
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Тилт-шифт объективом можно выделять два объекта: ближний и дальний. Для этого необходим определенный ракурс и расстояние. Как делаю это я? Сначала выстраиваю фокус и композицию по дальнему объекту и перемещаюсь, пока не найду позицию, с которой ближний объект попадает в фокус и в композицию. С опытом придет понимание, на каком расстоянии должны быть два объекта.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● И конечно же, не забывайте про эксперименты. Следующий кадр был сделан мультиэкспозицией. Фотографировалась церковь и отдельно иней на стекле».


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Александр Иванов:

«Уже несколько лет я занимаюсь макросъемкой растений, а именно — цветов. Для меня это целый, бесконечный мир, позволяющий творить, создавать, расширять границы собственных профессиональных возможностей и нести это искусство людям. Безусловно, в макросъемке, как и в любом другом виде фотосъемки, все зависит не только от автора, но и от используемой техники. Одним из последних моих открытий стал тилт-шифт объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/20
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED идеален для съемки в ограниченном, замкнутом пространстве. Широкий угол в 51° позволяет вместить достаточно большую площадь снимаемого объекта в кадр. При съемке в помещениях, студийной съемке, когда за вашей спиной уже стена или дверь и при этом нельзя “отдалить” объект, такие характеристики спасают положение и избавляет фотографа от головной боли.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/12
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Незаменим такой объектив и во время макросъёмки. Наименьшее расстояние съемки — 0,253 м, максимальный масштаб — 1:2. Благодаря этому объект съёмки находится на достаточно близком расстоянии к фотоаппарату. Пространство, которое вы можете “уместить” в одном кадре, позволяет заниматься такими видами съемки, как: предметная, макро- и фуд- фотография.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Наличие только ручной фокусировки в данном случае не является минусом. Так как Tilt-Shift объектив рассчитан на вдумчивую, творческую фотосъемку, в которой спешка приведёт только к отрицательному результату. Поэтому к отсутствию автофокуса вы привыкаете достаточно быстро.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/12
Выдержка: 1/8
ISO: 64
Фокусное расстояние: 45 мм

● С помощью функции “сдвига” можно провести небольшую регулировку при построении кадра, не теряя при этом в резкости и не изменяя пропорций объекта съемки.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/8.5
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 45 мм

● Возможность концентрироваться на определенных деталях или предметах в процессе фотосъемки расширяет границы для творчества. Функции сдвига и поворота позволяют буквально “выхватывать” самые интересные “изюминки” кадра. Мыслите нестандартно, смотрите на привычные вещи под другим углом, креативьте — Tilt-Shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED сможет “ухватить” любую вашу идею и донести ее до зрителя».


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/6.0
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Юрий Фёдоров:

«Несмотря на то, что объективы Tilt-Shift не так любимы многими начинающими фотографами, я использую в своей работе данный объектив довольно часто на протяжении пяти лет. Для меня тилт-шифт является незаменимым помощником как на свадебных фотосессиях, так и на творческих проектах, потому что он позволяет решать разнообразные задачи. Тилт-шифт чаще всего не любят за отсутствие автофокуса, однако использование такого объектива помогает преодолеть различные ограничения по глубине резкости и перспективе, тем самым создавая оригинальные, необычные эффекты при съемке.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● У объективов Tilt/Shift есть одна исключительная особенность, которую вы не встретите больше ни в одном объективе. Это подвижность передней группы линз, благодаря которой можно наклонять и сдвигать оптическую схему относительно светочувствительного сенсора. Эта особенность объектива позволяет фотографу корректировать геометрические искажения, управлять перспективой и изменять глубину резкости. Последнее, в свою очередь, является для меня наиболее приоритетным и любимым качеством объектива тилт-шифт. Ведь посредством него можно получить максимальную разницу в ГРИП в разных частях фотографируемой сцены.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Современные программы и графические редакторы позволяют изменять и исправлять перспективные изображения с целью добиться необычных эффектов и без использования объектива Tilt-Shift. Но ни для кого не секрет, что каждый фотограф ценит свою работу и своё время, поэтому с радостью отдал бы предпочтение фотографиям, сразу снятым с определёнными эффектами, чем обработанным в течение нескольких часов в графических редакторах. Однако, наряду со всеми достоинствами, объектив тилт-шифт обладает одним существенным недостатком. И это его высокая стоимость, которая не может не ставить перед выбором начинающих фотографов: выбрать экономию времени или денег. И чаще всего новички выбирают второе, ссылаясь на то, что не смогут использовать этот объектив в повседневной съёмке.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Как уже было сказано выше, Tilt-Shift объективы используются для создания необычных, забавных эффектов. Я специализируюсь на съёмке людей, в частности, на семейной и свадебной фотографии. И для разнообразия моих снимков этот объектив просто незаменим.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Один из моих любимых эффектов – это превращение людей в миниатюрные фигурки в различных локациях. В интернете есть огромное количество завораживающих изображений зданий и объектов архитектуры, как будто снятых с высоты птичьего полета, и поэтому выглядящих на снимках маленькими домиками. Я делаю в своей работе то же самое, только с людьми. И всё это благодаря объективу тилт-шифт, а не графическим редакторам и квадрокоптеру, как может показаться на первый взгляд. Ведь самый часто задаваемый вопрос под моими работами, снятыми с высоты, связан именно с использованием беспилотных летательных аппаратов. А мой ответ всегда один: эффекта «миниатюры» или «игрушечности» можно добиться благодаря короткой и избирательной глубине резкости объектива тилт-шифт.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

Объективы тилт-шифт будут также полезны при пейзажной, архитектурной и предметной съёмке. Одним словом, если вы хотите получать необычные интересные фотографии с различными творческими эффектами или не можете решить специфическую задачу при съёмке стандартной оптикой, смело останавливайте свой выбор на объективе Tilt-Shift».



Tags: Акции и конкурсы, Магистратура
Subscribe
promo nikonofficial ноябрь 12, 14:03 14
Buy for 700 tokens
В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Фотограф абстрагируется от обычного восприятия реальности и погружает зрителя в поток своего сознания и образов. Что же такое абстрактная фотография? Разбираемся в новой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments