В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | NIKONPRO

О том, как мечты превращаются в спланированные долгосрочные проекты, как долгие годы наблюдений через объектив собираются в книги, продолжает рассказывать анималист и амбассадор Nikon Сергей Горшков.


«Природа редко дарит фотографу красивые моменты. Мне приходится под дождем, снегом или в сильный мороз подолгу ждать встречи с дикими животными. Я никогда не знаю, в какую секунду смогу сделать снимок. И когда судьба дает шанс, я должен отработать его на 100%. Там, где я снимаю, нет сервис-центров и магазинов. Это суровые места, где проверку на прочность проходят и люди, и техника. Буду откровенен, я не раз ронял и топил свои камеры, их разгрызали медведи и львы, их воровали в аэропорту... Но это всегда была моя вина. Камеры Nikon не подвели меня ни разу. И это их качество — надежность — бесценно.

Как правило, я везу 2—3 камеры: сейчас снимаю на Nikon D5, D810, D500. В полях удобно на двух аппаратах держать наготове сразу средний зум и телевик. Я убежден, что качество фотографии напрямую зависит от оптики. Хорошие объективы повышают возможность сделать творческий снимок и в целом быть конкурентоспособным.

Сейчас я использую довольно широкую линейку Nikon. Зумы: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, фиксы: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II, AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR и один из самых любимых – AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR. Этот набор перекрывает все нужные для дикой природы фокусные расстояния.


Остров Врангеля
Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/1250, ISO – 1000
Фокусное расстояние – 500 мм
Камера – Nikon D300S
Объектив – AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR

Объектив я подбираю под конкретную задачу: на Камчатке и в Африке можно снимать средним зумом, на Курильском озере у меня самыми ходовыми были 70-200mm и 200-400mm, для пейзажей — 24-70mm; в открытой Арктике, в тундре, где животные очень пугливы, понадобится самый мощный телеобъектив — 600 и 800mm.

Мне нравятся зумы, они помогают быстро выбирать разные фокусные расстояния. Средним я могу быстро построить кадр и выбросить из него лишние детали, снять животное в пейзаже, а телезумом еще и выделить главное и размыть фон, чтобы он не отвлекал от главного объекта. В моем наборе достаточно быстрые объективы с максимально широкой для зумов диафрагмой, они дают почти ту же резкость и насыщенность цветовой гаммы, что и фиксы, хотя по скорости фокусировки уступают. Зумы стали очень популярны и широко используются профессионалами из-за их универсальности и отличных результатов.


Остров Врангеля
Диафрагма – f/2.8
Выдержка – 1/3200, ISO – 400
Фокусное расстояние – 112 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Я помню, как много лет назад на Курильском озере я впервые снимал на свою первую цифровую камеру Nikon D2X. И сразу ощутил преимущества: цифра помогала анализировать съемку в реальном времени. Все разговоры о том, что “цифра” убивает наследие фотографии, надуманы. Да, цифровая камера лишила нас “пленочной” ответственности, но и дала огромные возможности. Ведь зрителю совершенно все равно, чем сделан снимок. Ему нужна качественная интересная картинка, а картинка у “цифры” уже лучше. Работая сейчас с Nikon D5, я окончательно убедился, что о пленке можно забыть.


Камчатка
Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/800, ISO – 160
Фокусное расстояние – 400 мм
Камера – Nikon D3
Объектив – AF-S VR Zoom-Nikkor 200-400mm f/4G IF-ED

Годы плотной работы над проектом и всевозможные трудности всегда приносят мне невероятное удовлетворение и осознание того, что я смог сделать это, исполнил еще одну мечту. Всегда радуюсь, что могу показать все мною увиденное широкой публике, потому что там, где мне доводится бывать, бывает мало людей, а уж тем более с камерой.

И еще одна цель каждого проекта — выпуск фотоальбома. Это огромная работа. В ответ я получаю искренний интерес зрителя и читателя к тем невероятным историям, которые мне посчастливилось запечатлеть. В каждой книге есть что-то очень важное для меня. Например, в «Камчатской Одиссее» читателям очень понравились не только фотографии, но и сама история съемки, и поэтому сейчас я обязательно подробнее опишу и историю съемок на острове Врангеля, которую я назвал “Арктической Одиссеей”.


Остров Врангеля
Диафрагма – f/8
Выдержка – 1/800, ISO – 400
Фокусное расстояние – 112 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Порой я получаю письма с просьбой взять с собой кого-то на съемки, они обещают не мешать и просто наблюдать, слушать, учиться. Но я ни разу никого не брал, ибо характер и аура присутствия постороннего человека меняют съемочную ситуацию, влияя на настроение, как мое, так и дикого животного.

Фотография дикой природы по сути своей несовместима с большим количеством людей, она изначально подразумевает одиночество, и мне нравится работать в одиночку. Когда я один, я гибкий. Я люблю вставать до рассвета и встречать солнце где-нибудь на восточном берегу острова Врангеля и на тихоокеанском побережье Камчатки. Когда я вижу, что съемка идет, могу сосредоточиться и работать весь день. Когда необходимо, могу вздремнуть. Одиночество дает мне свободу творчества, я работаю, как мне нужно, могу спокойно экспериментировать и находить новые интересные решения, и тогда я получаю то, что хочу.


Остров Врангеля
Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/800, ISO – 400
Фокусное расстояние – 185 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Большую часть времени в поле я одинок, и иногда это очень сложно, это правдивая реальность из жизни фотографа дикой природы. Но я человек, у меня есть прекрасная семья, которую я безумно люблю, и мне нужно нормальное общение. Как говорится, иногда и волку веселее в стае. Поэтому я всегда возвращаюсь к людям и рад встрече».



Tags: Обзор, Объективы
Subscribe
promo nikonofficial april 10, 13:10
Buy for 300 tokens
Весна начинается! Уже совсем скоро природа порадует теплом и нежными цветущими растениями! Как правильно фотографировать растения и цветы, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Lacie Mirex, Елена Михирёва, Максим Вышарь, Влад Владиленов и Лена…
Comments for this post were disabled by the author