В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | NIKONPRO

О том, как мечты превращаются в спланированные долгосрочные проекты, как долгие годы наблюдений через объектив собираются в книги, продолжает рассказывать анималист и амбассадор Nikon Сергей Горшков.


«Природа редко дарит фотографу красивые моменты. Мне приходится под дождем, снегом или в сильный мороз подолгу ждать встречи с дикими животными. Я никогда не знаю, в какую секунду смогу сделать снимок. И когда судьба дает шанс, я должен отработать его на 100%. Там, где я снимаю, нет сервис-центров и магазинов. Это суровые места, где проверку на прочность проходят и люди, и техника. Буду откровенен, я не раз ронял и топил свои камеры, их разгрызали медведи и львы, их воровали в аэропорту... Но это всегда была моя вина. Камеры Nikon не подвели меня ни разу. И это их качество — надежность — бесценно.

Как правило, я везу 2—3 камеры: сейчас снимаю на Nikon D5, D810, D500. В полях удобно на двух аппаратах держать наготове сразу средний зум и телевик. Я убежден, что качество фотографии напрямую зависит от оптики. Хорошие объективы повышают возможность сделать творческий снимок и в целом быть конкурентоспособным.

Сейчас я использую довольно широкую линейку Nikon. Зумы: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, фиксы: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II, AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR и один из самых любимых – AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR. Этот набор перекрывает все нужные для дикой природы фокусные расстояния.


Остров Врангеля
Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/1250, ISO – 1000
Фокусное расстояние – 500 мм
Камера – Nikon D300S
Объектив – AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR

Объектив я подбираю под конкретную задачу: на Камчатке и в Африке можно снимать средним зумом, на Курильском озере у меня самыми ходовыми были 70-200mm и 200-400mm, для пейзажей — 24-70mm; в открытой Арктике, в тундре, где животные очень пугливы, понадобится самый мощный телеобъектив — 600 и 800mm.

Мне нравятся зумы, они помогают быстро выбирать разные фокусные расстояния. Средним я могу быстро построить кадр и выбросить из него лишние детали, снять животное в пейзаже, а телезумом еще и выделить главное и размыть фон, чтобы он не отвлекал от главного объекта. В моем наборе достаточно быстрые объективы с максимально широкой для зумов диафрагмой, они дают почти ту же резкость и насыщенность цветовой гаммы, что и фиксы, хотя по скорости фокусировки уступают. Зумы стали очень популярны и широко используются профессионалами из-за их универсальности и отличных результатов.


Остров Врангеля
Диафрагма – f/2.8
Выдержка – 1/3200, ISO – 400
Фокусное расстояние – 112 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Я помню, как много лет назад на Курильском озере я впервые снимал на свою первую цифровую камеру Nikon D2X. И сразу ощутил преимущества: цифра помогала анализировать съемку в реальном времени. Все разговоры о том, что “цифра” убивает наследие фотографии, надуманы. Да, цифровая камера лишила нас “пленочной” ответственности, но и дала огромные возможности. Ведь зрителю совершенно все равно, чем сделан снимок. Ему нужна качественная интересная картинка, а картинка у “цифры” уже лучше. Работая сейчас с Nikon D5, я окончательно убедился, что о пленке можно забыть.


Камчатка
Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/800, ISO – 160
Фокусное расстояние – 400 мм
Камера – Nikon D3
Объектив – AF-S VR Zoom-Nikkor 200-400mm f/4G IF-ED

Годы плотной работы над проектом и всевозможные трудности всегда приносят мне невероятное удовлетворение и осознание того, что я смог сделать это, исполнил еще одну мечту. Всегда радуюсь, что могу показать все мною увиденное широкой публике, потому что там, где мне доводится бывать, бывает мало людей, а уж тем более с камерой.

И еще одна цель каждого проекта — выпуск фотоальбома. Это огромная работа. В ответ я получаю искренний интерес зрителя и читателя к тем невероятным историям, которые мне посчастливилось запечатлеть. В каждой книге есть что-то очень важное для меня. Например, в «Камчатской Одиссее» читателям очень понравились не только фотографии, но и сама история съемки, и поэтому сейчас я обязательно подробнее опишу и историю съемок на острове Врангеля, которую я назвал “Арктической Одиссеей”.


Остров Врангеля
Диафрагма – f/8
Выдержка – 1/800, ISO – 400
Фокусное расстояние – 112 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Порой я получаю письма с просьбой взять с собой кого-то на съемки, они обещают не мешать и просто наблюдать, слушать, учиться. Но я ни разу никого не брал, ибо характер и аура присутствия постороннего человека меняют съемочную ситуацию, влияя на настроение, как мое, так и дикого животного.

Фотография дикой природы по сути своей несовместима с большим количеством людей, она изначально подразумевает одиночество, и мне нравится работать в одиночку. Когда я один, я гибкий. Я люблю вставать до рассвета и встречать солнце где-нибудь на восточном берегу острова Врангеля и на тихоокеанском побережье Камчатки. Когда я вижу, что съемка идет, могу сосредоточиться и работать весь день. Когда необходимо, могу вздремнуть. Одиночество дает мне свободу творчества, я работаю, как мне нужно, могу спокойно экспериментировать и находить новые интересные решения, и тогда я получаю то, что хочу.


Остров Врангеля
Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/800, ISO – 400
Фокусное расстояние – 185 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Большую часть времени в поле я одинок, и иногда это очень сложно, это правдивая реальность из жизни фотографа дикой природы. Но я человек, у меня есть прекрасная семья, которую я безумно люблю, и мне нужно нормальное общение. Как говорится, иногда и волку веселее в стае. Поэтому я всегда возвращаюсь к людям и рад встрече».



Tags: Обзор, Объективы
Subscribe
promo nikonofficial november 12, 14:03 14
Buy for 700 tokens
В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Фотограф абстрагируется от обычного восприятия реальности и погружает зрителя в поток своего сознания и образов. Что же такое абстрактная фотография? Разбираемся в новой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments