В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка мужского портрета

Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

И традиционный конкурс: ждем ваши портретные работы в комментариях здесь до 10 августа! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!


Автор: Павел Соколов


Александр Анненков:

“Черно-белый мужской портрет — это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели. В черно белом мужском портрете выделяю следующие особенности:

● Текстура (кожи, волос, одежды, объекты в композиции)

Свет при этом может быть мягкий, либо жесткий. Большую фактуру дает боковой свет, верхний, либо нижний, он же добавляет светотеневой рисунок — создает объем изображения.


Свет от окна, черный фон и темный флаг сбоку
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм


● Драматичность в портрете

Для этого я использую, как правило, один источник света и черные рефлекторы напротив модели (с одной стороны, с двух, по бокам, спереди, зависит от желаемого эффекта рисунка), они, поглощая свет усиливают тень на лице. Также этим достигается эффект скульптурирования мужского лица, когда вместо щек прорисовываются скулы,уходит стремящийся в стороны лоб и появляется брутальность. В студии черные рефлекторы это флаги, на пленере темные поверхности, здания бизнес-центров.


Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм


● Атмосферность и объем снимка

В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре.


Вечерний свет, боковое освещение, светлый отражающий рефлектор сбоку
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2500
ISO: 500
Фокусное расстояние: 155 мм


● Контраст

Светлые и темные объекты, одежда модели, свет, тень, композиция. Предпочтение естественному свету, перед искусственным, так как это более быстрый способ изучить лицо модели и сделать лучшие снимки не теряя времени на постановку света.


Утренний свет от окна
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 200
Фокусное расстояние: 145 мм


● Глубина взгляда

Для этого использую портретный или телеобъектив чтобы на расстоянии от объектива модель в своей зоне комфорта могла проявить себя. Портреты на широкоугольные объективы создают максимальные условия для взаимодействия на съемке модель-фотограф, и добавляют больше пространства в композицию”.


Дневной рассеянный свет. Модель расположена между двумя высокими зданиями темного цвета, выполняющими роль темного рефлектора
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм



Павел Соколов:

“На мой взгляд, съемка мужского портрета — одно из наиболее интересных направлений в фотографии. Несмотря на то, что в моем портфолио больше именно женских портретов, с мужчинами мне работать интереснее. Возможно, это связано со стилем моих кадров и видением, так как я очень люблю в кадре графичность, ритмы, фактуру.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм


● Подготовка к съемке

Очень важно предварительно оценить сильные стороны модели, чтобы грамотно их подать. Одежду для съемки я обычно подбираю под конкретного человека. И, так как я сторонник классической жанровой фотографии, что дало большой вклад в мое видение, предпочитаю не яркую одежду, без рисунков и надписей. Как правило, стараюсь выбирать рубашки, джинсы, пальто, плащ, шляпу, очки.

Очень важно при подборе одежды заранее понимать, какими я хочу видеть свои кадры и в каких локациях буду фотографировать. И еще один пункт — снять то, что может отвлекать взгляд зрителя от модели.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 20 мм


Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение/идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


● Оборудование

С собой я беру только самое необходимое: камеру Nikon D800, два объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G и AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED. Раньше у меня был замечательный объектив AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED (отличное решение для камер с кроп матрицей).

Также я с собой всегда имею стекло и небольшое зеркало для творческих эффектов (об этом мы тоже поговорим).

● Съемка

Давайте разберем те факторы, от которых будет зависеть процесс и результат съемки:
— Настроение (взгляд/эмоции/позы);
— Локация и световые условия (съемка на улице/ в студии)
— Творческие приемы.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 50 мм


● Настроение

У каждого человека есть свой характер, и я считаю, что одна из основных задач фотографа в мужском портрете — отразить этот характер на своих снимках.
Иногда для того, чтобы лучше понять модель, нужно разговориться, понять интересы человека, углубиться в его внутренний мир. Тогда снимать будет проще.

В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали (но это далеко не всегда). Возможно у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него. Или есть особые черты лица (округлые или более угловатые). Прическа, имидж модели — все это важно для кадра и его построения.

Чаще всего в своих кадрах я стремлюсь показать некую строгость, если это актуально.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм


● Локация и световые условия. Съемка на улице

Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга, я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Конечно, запах там был не очень, но именно туда попадал отличный косой свет (через решетку ворот), на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм


Разберем на примерах:


Как мы видим, на этом кадре фон довольно простой — ворота серого цвета с облезшей краской. Но здесь приятный и ненавязчивый ритм, общий цвет фона очень хорошо сочетается с лаконичной одеждой, а ржавые участки ворот гармонируют по цвету с кожей. Поза очень сдержанная, симметричная. А табличка в левом верхнем углу дополняет кадр, создавая легкую дисгармонию (без нее фотография уже цеплять не будет).
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/640
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм


На следующем примере мы видим, что локация составила основу кадра.
На самом деле, это была большая удача — найти люк, из которого валило такое облако пара!

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/2500
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм


Иногда для хорошего кадра достаточно красивого мужского силуэта!
Здесь самый простой вариант — выбрать арку или любое другое место, где по одну сторону от модели свет не падает, а с другой — все освещено.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/2000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/160
ISO: 800
Фокусное расстояние: 50 мм

● Съемка в студии

В студии, я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет!
При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности.
Но не стоит забывать и об атмосфере. Я могу использовать в качестве фона свет, проходящий через маски, или сами источники освещения.

На кадре с мужчиной в шляпе я использовал три источника освещения:
— рефлектор светил от пола через стремянку на фон, что создало на нем интересный рисунок;
— слева и справа от модели стояли стрипбоксы для освещения лица — так получился Рембрандтовский треугольник, а ухо и щека не слились с фоном.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм


Здесь я использовал три источника света плюс отражатель.
Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


В качестве фона использовалась портретная тарелка для создания интересного эффекта, который можно интерпретировать по-разному. Также свет от этого источника хорошо прорисовал контур плеч. Спереди модель освещают два стрипбокса, создавая очень мягкий рисунок на лице. Голубые полосы добавил в постобработке.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


● Творческие приемы

Помните, я вначале упомянул о стекле и зеркале, которые всегда ношу с собой в сумке для фотоаппарата? Их я обычно использую для переотражения лучей света и/или других объектов.


Здесь я использовал зеркало (я его держу прямо перед объективом). Таким образом, получаем интересный эффект с дополнительным смыслом.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


Многие называют этот кадр — “Портрет Дориана Грея”
Я использовал два стекла небольшого размера, которые придали некий эффект разбитого зеркала.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


Заключительный пример, где также для создания атмосферы в кадре использовалось стекло (в нем отражаются соты от портретной тарелки).
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


В заключении хочу сказать, что результат вашей съемки будет зависеть от совокупности факторов. Недостаточно просто взять хорошую модель, одежду и локацию. Важно суметь грамотно объединить все составляющие для создания гармоничного кадра. Здесь важна и цветовая гамма, и световое решение, и стиль одежды, и тип внешности модели, и настроение. Главное — всегда развивать свой вкус, изучать новые подходы к фотографии, вдохновляться качественными портретами и не бояться! Творите, экспериментируйте, пробуйте!”



Марина Щеглова:

“Мужской портрет очень сильно отличается от женского: если в случае с женским портретом, отчасти, можно задать необходимое настроение за счет грамотного мэйка, специфического позирования и т.д., в мужском — доминантой является психологический подтекст, потому как основополагающим средством выразительности в данному случае выступает лицо, а именно взгляд, мимика, энергетический посыл со стороны фотографируемого, харАктерность. На втором месте по значимости — руки. Дополнительный акцент на "сильных мужских руках" поможет оттенить эмоциональный фон.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм


● Работа со светом

Для мужского портрета допустимо наличие жестких теней на лице, разбиение лица на фрагменты за счет грамотно подобранного светового решения. Часто используется, так называемый, драматичный свет: когда бОльшая часть лица скрыта тенями. В данном случае все зависит от творческого потенциала фотографа и умения работать со светом (совершенно не принципиально, будет это студийный или естественный свет): здесь появляется возможность "сыграть" на форме, скольптуроподобии (если так можно выразиться) и найти достойный ракурс, характеризующий фотографируемого.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/400
ISO: 320
Фокусное расстояние: 85 мм


● Композиция в кадре при съемке мужского портрета

Сюжетный мужской портрет, сделанный с использованием каких-либо композиционных составляющих, поможет отойти от стереотипного понимания портрета (лицевого). В работе портретного фотографа в принципе, как мне кажется, очень важно делать такую картинку, которая могла бы быть интересной с художественной точки зрения. И вот здесь фотографу обязательно пригодятся его знания о композиции и умение ими грамотно пользоваться. Фрейминг, художественный ритм, перспектива, симметрия, расфокус, противопоставление объектов - всё это и многое другое не исключены в мужском портрете так же как и в любом другом.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/80
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 мм


● Модель поведения при съемке мужского портрета

Очень часто, в случае именно с мужским портретом, удачной моделью поведения для фотографа становится создание так называемой "зоны комфорта" для фотографируемого. Для этого очень важно общаться с человеком, чтобы постараться проникнуться тем, что важно для него, почувствовать его настроение, понять и выделить для себя некоторые особенности характера, которые впоследствии станут, так называемой, "базой" для будущего портрета. Это необходимо, потому как по своей специфике мужчины не склонны к позированию и их тяжелее вытянуть на эмоции, к тому же далеко не всегда перед фотографом оказывается сильная харизматичная личность с богатым внутренним миром, творческим потенциалом и желанием работать на кадр.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/100
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм


● Образ

Одежда для мужского портрета должна также "работать на образ". Фотографу важно позаботиться заранее о том, в чем именно окажется человек перед камерой. В независимости от локации, универсальным вариантом в данном случае неизменно остаются элементы базового гардероба из натуральных и плотных тканей. Текстура и цветовое решение одежды, её многослойность или же, наоборот, минималистичность, позволяет расставить акценты и усилить общее впечатление от кадра”.


Камера: Nikon D3000
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 55 мм


Tags: Акции и конкурсы, Магистратура
Subscribe
promo nikonofficial 14:03, monday 5
Buy for 700 tokens
В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Фотограф абстрагируется от обычного восприятия реальности и погружает зрителя в поток своего сознания и образов. Что же такое абстрактная фотография? Разбираемся в новой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →