В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Скоростное фуд-фото. Часть вторая

На прошлой неделе мы опубликовали первую часть статьи о скоростном фуд-фото, а сегодня представляем вам продолжение.

В случае с соевым чаем-латте задумка была в том, чтобы убрать тарелку со стола. «У чашки не было ручки, и она представляла собой круг внутри второго круга от блюдца, поэтому я подумала, что кадр сверху будет хорош. Я поставила чашку и блюдце на стул рядом, чтобы получить ту высоту, которая была мне нужна».

Чай латте
Соевый чай латте
Nikon D3S, AF-S NIKKOR 28 -300mm ƒ/3.5-5.6G ED VR , 1/250 секунды, ƒ / 5, ISO 200, программа автоматической экспозиции, матричный экспозамер.


Изоляция предмета съёмки - почти всегда хорошая идея. «Я думаю, что для фуд-фото минимализм лучше всего. У меня есть подруга, профессиональный фуд-фотограф, и она советует убирать всё с фона. Она также подсказала мне кое-что интересное: бокалы для вина всегда выглядят слишком высокими на фотографии, так что часто в профессиональной фотографии используются бокалы пониже, например, бокалы для хереса или бокалы с короткими ножками».

Она также сделала для себя вывод, что лучше убирать столовые приборы из кадра, частично для того, чтобы предотвратить блики, частично потому, что она считает их отвлекающими. «Часто в ресторанах поверхность столовых приборов может быть поцарапана. Но если вы фотографируете у себя дома, и у вас есть что-то особенное - полированная старинная ложка, к примеру, - тогда это совсем другое».

Лук и чеснок
Миска с чесноком и луком
Снято на Nikon D3S, AF-S NIKKOR 24-70mm ƒ/2.8G ED, 1/80 секунд, ƒ/4.5, ISO 1600, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.


Поскольку Элисон фотографирует готовую еду, ни один из профессиональных способов подготовки к фотосъёмке для неё не годится. Профессиональный снимок гамбургера, к примеру, может потребовать отбора из сотни булочек одной-единственной идеальной. Целью профессиональной съёмки становится еда, которая хорошо выглядит на фото, но при этом необязательно «съедобна». «Некоторые продукты лучше выглядят сырыми, чем приготовленными», - говорит Элисон.

«Копчёный лосось, к примеру. Фуд-фотографы часто снимают блюдо с сырой рыбой, так как она будет выглядеть блестящей, более свежей и аппетитной».

Элисон достаточно серьёзно относится к своей фуд-фотографии и иногда возвращается в ресторан, чтобы сделать лучший снимок. «Однажды я пошла в кафе и заказала торт, который мне понравился на фотографии, но я подумала, что снимок мог бы получиться ещё лучше, поэтому я его снова заказала через неделю».

Клубника
Клубника
Снято на Nikon D3S, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/125 секунд, f/5.6, ISO 200, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.


В большинстве случаев Элисон помогает её объектив NIKKOR AF-S VR Micro- 105mm f/2.8G IF-ED, который обеспечивает малую глубину резкости при использовании вблизи от объекта. Нечёткость отвлекающего заднего фона – ещё одна причина этого выбора, но, говорит она: «Каждый раз « надо решать, какая точка фокусировки лучше всего, чтобы показать блюдо в лучшем свете. Я люблю малую глубину резкости, но я буду её менять, если мне нужно больше объекта в фокусе. Я часто фокусируюсь на различных частях блюда, чтобы увидеть, какие из них выглядят эффектнее. Знаю, что в любом изображении взгляд падает на наиболее контрастную часть фотографии, поэтому я стараюсь выделить её. Я не хочу, чтобы контраст и резкость соперничали друг с другом за внимание зрителя».

Греческий салат
Греческий салат
Снято на Nikon D700, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/400 секунд, ƒ/6.3, ISO 200, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.


Она также обнаружила, что еда на небольших тарелках часто выглядит лучше. «Когда еда до краёв наполняет тарелку, она выглядит привлекательной и аппетитной, более сбалансированной. Для меня первые блюда всегда выглядят лучше, чем вторые».

Приступая к работе

Фуд-фотографам, которые хотят снимать также, Элисон предлагает познакомиться со способами производства фуд-фотографий для журналов и кулинарных книг, но не для того, чтобы копировать, а для того, чтобы вдохновляться. «Я уверена, что на мой выбор и оформление еды для фотографий подсознательно влияет то, что я видела в кулинарных книгах и журналах о еде. Я не ищу в них идеи, мне важно то, как делаются такие фотографии».

Она также предполагает, что уличные ярмарки и продовольственные рынки являются прекрасным местом для начала работы. «Когда я путешествую, я посещаю местные рынки - это замечательные места для съёмки еды. Люди, как правило, расслабленны и очень доброжелательны. Вы находитесь на улице, это подходящее место для фотографии, а зачастую и свет весьма хорош, часто он может рассеиваться навесами и листвой».

Печенье
Песочное печенье
Снято на Nikon D700, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/100 секунд, ƒ/6.3, ISO 400, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.


Рестораны и кафе – это совсем другое дело, но если в вашем собственном меню есть такие «блюда», как «ненавязчивый» и «быстрый», у вас хорошие шансы на успех. «Я обнаружила, что большинство ресторанов будут с вами сотрудничать, если вы снимаете быстро и профессионально, не беспокоите других посетителей. Почти все снимки, которые я делаю, сделаны сидя. Если я нахожусь в полупустом кафе, я всегда могу пересесть за другой столик и немного подсуетиться над съёмкой».

Кстати, если у вас нет зеркальной фотокамеры, ваша Nikon COOLPIX сможет отлично снять пищу. Переключитесь в режим приоритета диафрагмы или в ручной режим, чтобы проконтроливать глубину резкости или просто выберите крупный план или режим съёмки еды. Последняя автоматически включит режим макро, отмените автоматическую вспышку, установите режим зоны AF вручную - это позволит вам сделать цветокоррекцию.

(Примечание редакции: также рекомендуем более доступный объектив NIKKOR AF-S DX Micro 40mm f/2.8G)

Пять советов для фуд-фотографов

Снимая фото для сайтов о еде или для того, чтобы поделиться с друзьями снимками блюд, которые вам подают в ресторане или же едой с вашей собственной кухни, вы можете использовать следующие советы.

Чипсы
Картофельные чипсы
Снято на Nikon D700, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/25 секунд, ƒ/8, ISO 1250, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.


1. Освещение важно. Дневное освещение – лучший источник света. Когда окно большое, а свет - не прямой, а рассеянный, он может приятно осветить ваше блюдо. Когда у вас есть резкий свет, проникающий через окна, включите тени в вашу композицию. Верхний свет может стать идеально большим, рассеянным источником света.

2. Композиция - это всё. Так как еда на тарелке, блюде или в стакане является центром фотографии, ограничьте отвлекающие факторы на заднем фоне. Светосильный объектив позволит вам использовать малую глубину резкости и держать задний план расплывчатым. Еда точно так же, как и люди, имеет особо «фотогеничный» план. Поверните тарелку в разные стороны, чтобы определить, с какой стороны лучше всего сделать снимок.

3. Пусть всё будет просто. Снимая в ресторане, будьте вежливыми с обслуживающим персоналом и другими клиентами. Используйте доступный свет. Увеличьте ISO, если нужно, и снимайте с более широкой диафрагмой. Вот где светосильный объектив может обеспечить скорость съёмки.

Вниз по реке
Вниз по реке
Снято на Nikon D700, NIKKOR AF- S VR Micro 105mm ƒ/2.8G IF-ED , 1/2000 секунды, ƒ / 3 , ISO 200, программа автоматической экспозиции, матричный экспозамер.


4. Переснимите! Если вам не нравятся фотографии, которые вы загрузили на компьютер, но нравится предмет съёмки, наверняка блюдо останется в меню, когда вы вернетесь. Возьмите с собой друга, если не хотите съесть заказанное сами.

Рождествеский пудинг
Рождественский пудинг
Снято на Nikon D700, NIKKOR AF- S VR Micro 105mm ƒ/2.8G IF-ED 1/1250 секунды, ƒ/3.5 , ISO 200, программа автоматической экспозиции, матричный экспозамер.


Экспериментируйте. Легче снимать не в ресторане, а на вашей собственной кухне. Используйте разную посуду и бокалы; экспериментируйте с освещением, используя фильтры или изменяя баланс белого, чтобы поменять настроение снимка.

Макаруны
Макаруны из розовой воды с мороженым
Снято на Nikon D700, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm ƒ/2.8G IF-ED, 1/200 секунд, ƒ/2.8, ISO 200, программа автоэкспозиции, матричный экспозамер.


Статья была переведена. Оригинал на сайте nikonusa.com.

Понравилось ли вам? Ждём ваших комментариев. И не забывайте, пожалуйста, добавлять наш ЖЖ в свою френд-ленту, ведь именно так вы сможете первыми читать все наши новые публикации.

Другие пять материалов:

Баланс белого
Когда фотоаппарат - продолжение фотографа
О символике цвета
Главные вопросы композиции фотографии
5 простых законов оптики

Tags: макро, советы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →