В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

Специально для нашей рубрики, посвященной цифровой обработке кадра, фотограф Евгений Конивец подготовил подробный урок в программе Adobe Photoshop: “Съемка звездного неба — очень интересный и увлекательный процесс. Желательно подбирать ясную безлунную ночь вдали от населенных пунктов, а для получения хорошего результата необходимо придерживаться простых правил. Камера должна быть закреплена на штативе, так как время выдержки будет довольно длительным. Устанавливаем на фотоаппарате ручной режим, а объектив фокусируем на бесконечность. Чтобы звезды на снимке оставались точками, а не линиями, я использую следующую формулу для вычисления выдержки: 500 разделить на фокусное расстояние объектива и разделить на 1,5. Коэффициент 1,5 применяется для камер с кроп-фактором DX и для полнокадровых камер с высоким разрешением матрицы”.

Читайте поэтапное описание действий под каждым изображением, открывая оригиналы для подробного изучения. Вам понравился урок Евгения? Сохраняйте себе на страницу, делитесь с друзьями, а также присылайте свои работы в комментарии!




“Данный снимок представляет собой одиночный кадр, снятый на объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G IF-ED, фокусное расстояние — 24 мм. Чтобы земля была нормально проработана, я взял в руку обычный налобный фонарь, вставленный в матовый рассеиватель-шар. Все время съемки я стоял неподвижно. Время выдержки 500/24/1,5 = 13 сек. Диафрагму выставляем максимально открытую для данного объектива f/2.8, а ISO — 3200, так как наша задача — уловить как можно больше света, при этом не сильно засорить картинку шумами. Баланс белого выставляю на камере вручную, примерно на 3800K”.


“Обработку в Lightroom начинаю с исправления хроматических аберраций и виньетирования объектива, а также выставления цветового профиля камеры в нейтральный”.


“Выполняем подавление шумов и настройку резкости”.


“Трюк для установки нейтрального баланса белого. Мы повышаем до 100% насыщенность и красочность, чтобы оттенки максимально проявили свой цвет. Двигая ползунки баланса белого, добиваемся цвета картинки, где ни один из цветов не выбивается на общем фоне, дополнительно можно использовать панель HSL для борьбы с паразитными засветками. После возвращаем ползунки насыщенности в нулевое положение. Производим основные настройки на свой вкус”.


“С помощью линейного градиента добавляем Млечному Пути контраста, а земле — немного более теплого оттенка”.


“В разделе “Сплит-тонирование” установим легкую тонировку. Инструментом удаления пятен избавимся от блика объектива”.


“Для более тонкой обработки переходим в Adobe Photoshop. Для придания Млечному Пути большей выразительности создаем корректирующий слой с кривыми и делаем ярче светлые участки, а темные — темнее. Дополнительно можно использовать технику Dodge&Burn. Группируем корректирующие слои и защищаем маской участок с землей и зданием”.


“Осветляем купол обсерватории. Для этого создается новый пустой слой с режимом наложения Overlay (“Перекрытие”). Белой мягкой кистью с низкой непрозрачностью рисуем по куполу до получения желаемого результата. Область неба защищаем маской. Корректируем цвета слоем Color Balance (“Баланс цветов”). Глубокие тени на земле приглушаем корректирующим слоем Exposure (“Экспозиция”), используя ползунок Offset (“Смещение”) в +0,0025. С помощью кривых задаем финальные настройки яркости всего изображения”.


“Сводим все изменения в отдельный слой (Alt+Ctrl+Shift+E). Фильтром Adaptive Wide Angle исправляем дисторсию (заваленные стены здания), выполняем обрезку”.


Итоговое изображение.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 13
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 24 мм
Tags: Советы, Технические детали
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Я | СНИМАЮ СПОРТ

    Сегодня предлагаем вам отправиться в уникальное путешествие в город Пхёнчхан и посмотреть, как здесь проходят XXIII Зимние Олимпийские игры. В…

  • Я | ЗА КАДРОМ

    Лучшие российские фотографы, амбассадоры Nikon, первыми протестировали камеру Nikon D850. Мастер глянцевой фотографии Олег Зотов провел несколько…

  • Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

    “Не бывает фотопроектов без проблем, особенно если вы специализируетесь на съемке экстремальных видов спорта, а также сами являетесь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments