В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

Амбассадор Nikon Тамара Лаки (Tamara Lackey) из Америки снимает портреты детей. Сегодня мы вновь делимся ее рекомендациями по съемке великолепных детских портретов. А вы уже изучили предыдущие советы амбассадора?


“Ручной режим экспозиции, матричный замер. Она была такой активной в первой части съемки, что утомилась и отдыхала. Этот случай хорошо иллюстрирует принцип, что, если вы наблюдаете какую-либо ситуацию, не стоит в нее вмешиваться. Когда я замечаю моменты отдыха и абстрагирования, то это как раз то, что мне нужно. И я уловила этот кадр, захватив вспомогательное пространство, в которое она смотрела”.
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/160
ISO: 640
Фокусное расстояние: 35 мм
Автор: Тамара Лаки (Tamara Lackey)

Тамаре нравится снимать, когда фотокамера находится на некотором удалении от лица, чтобы сохранить более непосредственное общение с объектом. «Иногда, размещая большую черную коробку перед своим лицом, вы тем самым препятствуете общению, — говорит она. — Мне вполне удобно фотографировать, когда камера находится в стороне от моего лица, поэтому я могу общаться и добиться по-настоящему необычных взглядов. Иногда кажется, что объект смотрит в сторону. Но на самом деле он следит за мной, пока я снимаю с помощью фотокамеры, которую держу в стороне». Чтобы осуществлять подобное, она использует широкоугольные объективы, например, 35 мм, или задает фокусное расстояние для зум-объектива, соответствующее максимальному углу охвата: «Объективы с фокусным расстоянием 24—70 мм прекрасно подходят для данной техники», — поясняет фотограф.


“Ручной режим экспозиции, точечный замер. Я работала с ней, ее сестрой и их мамой — мы располагались у воды, на песке, — и я ей уже надоела, что довольно хорошо. После длительного периода непрерывного общения я стремлюсь стать всего лишь фоновым шумом. Вот так, скучая, она стала просто уходить, и я поймала этот момент”.
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Автор: Тамара Лаки (Tamara Lackey)

«Каждый раз, когда я собираюсь сделать снимок, глядя в кадр, я оцениваю, что могу отбросить, — говорит Тамара. — Чем больше я смогу отбросить, тем более впечатляющим образом будет представлен объект съемки, так как зрители направляют внимание на самое главное. Все прочие отвлекающие предметы будут исключены из кадра. Это не простое следование принципу "не перегружать деталями фон". Многим известно, что для получения более выразительных изображений следует использовать меньшее количество деталей. Этот принцип скорее можно перефразировать так: "Не перегружать фон деталями, которые отвлекают внимание от того, что вы хотите увидеть". Если это означает реальное удаление предметов из кадра или полное изменение угла зрения, использование дополнительного освещения при менее ярком основном, но при этом дает большую ясность, — я целиком за это. Кадр без лишних деталей совсем по-другому отражает выразительность изображений и вызывает более сильные эмоции от запечатленной мимики».

При фотографировании детей нет времени на дополнительную настройку. Нельзя терять ни секунды. «Я часто наблюдаю за фотографами или родителями, снимающими детей. Они общаются, дети как-то реагируют или смеются, а фотографы не нажимают на кнопку. Они забывают, что все дело в фотографии. Каждая фотосессия начинается с готовности».


“Ручной режим экспозиции, матричный замер. Такой вид я получаю, работая с большинством детей ясельного возраста, — они убегают от меня. Здесь я поработала над этим, и получился кадр со смыслом. В техническом смысле это была почти что архитектурная фотосъемка: сделать так, чтобы лестница казалась прямой, выбрать подходящий угол. Но основным было уловить и использовать главный момент, чтобы это сработало нужным образом. Этот момент иллюстрирует сакраментальный вопрос «Куда ты идешь?»: ребенок идет и взрослеет. Именно это я увидела в данном кадре».
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/125
ISO: 160
Автор: Тамара Лаки (Tamara Lackey)

Тамара заметила, что с некоторыми объектами съемки лучшие фото получаются в начале сессии, а с другими — ближе к концу. Но она никогда заранее не знает, как получится на этот раз, поэтому ее принцип таков: «Это случается постоянно».

Не отказывайтесь снимать, если компоновка кадра неидеальна. «Иногда мне приходится выстраивать композицию для объекта съемки, не следуя своим предпочтениям, — говорит Тамара, — но я знаю, что снимок объекта получится резким и четким, и потом я смогу кадрировать и перекомпоновать изображение, чтобы оно выглядело так, как мне нужно». Именно по этой причине она предпочитает использовать разрешение, обеспечиваемое фотокамерами серий D800 и D4: «Я могу выполнить кадрирование и все равно получить качественный фотоснимок. Мне нравится иметь в своем распоряжении такую возможность».

«Худшее — это отступить на шаг назад из-за длиннофокусного объектива фотокамеры и полностью потерять контроль над объектом съемки. С форматом 35 мм можно находиться вблизи и даже использовать малую глубину резкости, если целью является отделить объект съемки от фона».


“Ручной режим экспозиции, точечный замер. Я хотела, чтобы это изображение говорило: "Братья". Можно легко заметить, кто является главным действующим лицом, а кто всего лишь ребенком, пытающимся выглядеть круто. Мне пришлось общаться с ними по отдельности, прежде чем свести вместе. Я называю подобное "органичным позированием": я прошу их принять какую-либо позу, а затем они как-то сдвигаются, и это выглядит намного интереснее”.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF Micro-Nikkor 105mm f/2.8D
Диафрагма: f/7
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм
Автор: Тамара Лаки (Tamara Lackey)

Так, значит, близость приравнивается к контролю? «Они вынуждены уделять вам внимание, поскольку вы находитесь рядом, — говорит она, — и обычно мне приходится быть вблизи, чтобы удерживать контроль. Когда я отгораживаюсь длиннофокусным объективом или отхожу слишком далеко, заинтересованность теряется. Выбор подходящего объектива позволяет мне оставаться в зоне досягаемости, когда мне приходится привлекать их обратно в кадр. И я буду это делать на этапе сдерживания при работе с данной возрастной группой. Когда они пропадают, я буквально вкатываю их обратно в кадр».

Tags: Советы, Технические детали
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Я | ИДУ В NIKON SCHOOL

    Фотографов Екатеринбурга приглашаем на практическое занятие фотографа Михаила Дулова по теме: "Ночной городской пейзаж" Вы узнаете про все…

  • Я | ВЫБИРАЮ ОБЪЕКТИВ

    Компания Nikon регулярно сотрудничает с талантливыми фотографами по всему миру для демонстрации возможностей своей техники. Так, испанский фотограф…

  • KEYMISSION 360

    С помощью экшн-камеры Nikon KeyMission 360, позволяющей запечатлеть все, что происходит вокруг вас, в формате кругового видео 4K UHD с охватом 360°,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments