В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | NIKONPRO

Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, известный подводными съемками, на этой неделе вновь продолжает рассказывать об оборудовании и аксессуарах для сухопутной пещерной фотографии:


Камера: Nikon D3x
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/4
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 мм

“В отличие от природной, в пещерной съемке редко появляется необходимость сужать угол вспышки (делать снут), но на всякий случай стоит иметь кусок черного пластика и резинку, и если вам нужно поставить где-то узенький световой акцент, у вас будет из чего соорудить простейший снут. Но чаще всего угол свечения вспышки приходится, наоборот, расширять. Для этого используются как штатные рассеиватели, так и самодельные. Например, я нередко применяю белый целлофановый пакет. Из серийно выпускаемых рассеивателей я всегда ношу с собой в пещеру зонт, чтобы получить мягкое освещение лица модели. Зонт гораздо легче и удобнее лайтбокса и занимает не так много места.


Грот Метеорный, Кунгурская ледяная пещера, Пермь. Самый первый Хранитель пещеры — Хлебников — в этом гроте просил посетителей потушить свет, а сам зажигал факел и освещал им пещеру, стоя на насыпи. Я решил изобразить этот сюжет на моем фото.
Тремя вспышками с красными светофильтрами я подсветил стену. В одном из фильтров была дырка. Я решил воспользоваться этим, чтобы создать на стене необычный акцент.
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/8
ISO: 6400
Фокусное расстояние: 23 мм

В основном пещерные фотографы, как и исследователи-пещерники, носят оборудование в транспортных мешках, внутрь которых засовывается гермомешок, внутрь которого в толстых неопреновых или полиуретановых чехлах кладутся камеры, вспышки, батарейные блоки и т. д. А стойки, штативы и прочее просто пакуются в транспортный мешок. Также бывают рюкзаки, которые и фоторюкзаки, и гермомешки одновременно.


Камера: Nikon Df
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f /1.8G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/160
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 28 мм

Поскольку условия в пещере для техники более чем экстремальные, чтобы продлить жизнь своей техники, советую делать следующее. Если вы пользуетесь транспортником с пенкой внутри, вынимаете эту пенку, расстилаете ее в самом сухом месте, которое удастся найти, и раскладываете свою технику на ней. Если у вас фоторюкзак, раскрываете его и все, что вынимаете, непременно тут же кладете обратно. Если вы «на секунду» что-то положите рядом — пиши пропало. Это что-то, скорее всего, потеряется, ведь в пещере темно и освещение всегда недостаточное. В большой пещере я иногда привязываю к штативам маленькие фонарики, чтобы было проще их найти.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм

Практика показала, что также обязательно иметь несколько чистых тряпок и каждый раз вытирать руки, когда что-то берешь. Это не защитит от грязи полностью, но уменьшит ее количество. Влажные салфетки в данном случае не помогают, а только развозят грязь. Очень рекомендую после экспедиций сдавать технику на чистку в NPS, не пренебрегайте этим! Если что-то транспортировалось небрежно или что-то уронили, то этот элемент снаряжения тоже желательно отнести мастерам. Особенно чувствительны к ударам объективы: от жестких ударов они могут потерять юстировку, поэтому их тоже стоит после экспедиций отдавать в сервис.


Камера: Nikon D3x
Объектив: AF Micro NIKKOR 60mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 60 мм

Если вы, прочтя все это, не потеряли желание заняться пещерной съемкой, — добро пожаловать в клуб тех, кто понимает, зачем куда-то лезть с большим риском угробить технику. Пещеры необычны и прекрасны, и тот грязный и уставший фотограф, который все же дотащил свое снаряжение до места, получает возможность снимать все их ошеломляющее великолепие, которое никто никогда не снимал, а возможно, никто даже прежде не видел”.

Следите за новостями: совсем скоро мы расскажем, какую технику амбассадоры Nikon берут с собой на съемки! Другие снимки Виктора Лягушкина можно посмотреть в галерее, а полный текст амбассадора Nikon об оборудовании для сухопутной пещерной фотографии доступен по ссылке.


Tags: Пещерная фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Я | ИДУ В NIKON SCHOOL

    Фотографов Екатеринбурга приглашаем на практическое занятие фотографа Михаила Дулова по теме: "Ночной городской пейзаж" Вы узнаете про все…

  • Я | ИДУ В NIKON SCHOOL

    Владивосток! Приглашаем любителей фотографии на бесплатный семинар «Зеркальные камеры Nikon. Особенности настройки и управления». На семинаре вы…

  • Я | ИДУ В NIKON SCHOOL

    Приглашаем любителей фотографии в Хабаровске на бесплатный семинар «Зеркальные камеры Nikon. Особенности настройки и управления». На семинаре вы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments