В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

Науке известно более миллиона видов насекомых, живущих на нашей планете, и многих из этих крошечных созданий можно встретить прямо за порогом вашего дома. Кстати, все насекомые относятся к типу членистоногих. Отличительными чертами насекомого являются сегментированное тело, шесть ножек, две антенны, сложные глаза и в некоторых случаях крылья. Есть и другие существа, например, пауки и скорпионы, которые также являются членистоногими, но не относятся к насекомым.


Фотосъемка насекомых и других миниатюрных созданий может доставлять большое удовольствие. Чтобы открыть целый новый мир с помощью макросъемки, не нужно далеко отходить от дома. Вот несколько полезных рекомендаций по макросъемке.


Камера: Nikon D300s

Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Диафрагма: f/8

Выдержка: 1/100

ISO: 200

Фокусное расстояние: 85 мм

Автор: Линдсей Сильверман (Lindsay Silverman)


Первое из основных правил макросъемки — поближе подобраться к объекту. Для фотосъемки насекомых нужен макрообъектив, позволяющий фокусироваться на очень близком расстоянии до объекта. С помощью макрообъектива (такие модели, выпускаемые компанией Nikon, носят название Micro-NIKKOR) можно фотографировать миниатюрные объекты практически в натуральную величину.



Камера: Nikon D3

Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

Диафрагма: f/11

Выдержка: 1/30

ISO: 200

Фокусное расстояние: 105 мм

Автор: Линдсей Сильверман (Lindsay Silverman)


Также вам понадобится штатив, чтобы обеспечить устойчивость фотокамеры. Это особенно важно в случае использования телеобъектива или длинной выдержки. Если фотокамера установлена на штативе, идеальным методом съемки будет спуск затвора с помощью спускового тросика. Некоторые фотографы, работающие с цифровыми зеркальными фотокамерами, также блокируют зеркало в поднятом положении перед спуском затвора. Это еще больше повышает устойчивость фотокамеры. Если у вас нет спускового тросика, можно вместо него использовать режим автоспуска фотокамеры.



Камера: Nikon D800

Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR

Диафрагма: f/16

Выдержка: 1/500

ISO: 1400

Фокусное расстояние: 110 мм

Автор: Дайан Беркенфельд (Diane Berkenfeld)


Насекомые обладают невероятными телами, и одна из целей макросъемки природы состоит в том, чтобы показать их удивительную жизнь во всех ее красках и деталях. Чтобы получить хороший макроснимок, фотограф фокусируется на глазах, ножках и телах этих крошечных существ, а также на деталях их миниатюрного мира. Например, фотография паука, затаившегося в центре паутины, может поведать более интересную историю.



Камера: Nikon D3s

Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/2.8

Выдержка: 1/800

ISO: 800

Фокусное расстояние: 70 мм

Автор: Кристина Курцке (Kristina Kurtzke)


Важную роль в композиции играет цвет фона. Если объект съемки имеет темный цвет, присущий многим насекомым, то на светлом нерезком фоне он будет хорошо выделяться и привлекать внимание зрителя.



Камера: Nikon D3s

Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/2.8

Выдержка: 1/640

ISO: 800

Фокусное расстояние: 50 мм

Автор: Кристина Курцке (Kristina Kurtzke)


Прием, позволяющий выделить насекомое на окружающем фоне, состоит в использовании малой глубины резко изображаемого пространства. Глубиной резко изображаемого пространства называется размер находящейся в фокусе области перед главным объектом съемки и за ним. Глубина резко изображаемого пространства определяется настройкой диафрагмы. Малые значения диафрагмы, например f/2,8, приводят к малой глубине резко изображаемого пространства, что позволяет точно сфокусироваться на объекте, оставив фон нерезким.



Камера: Nikon D600

Объектив: AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G

Диафрагма: f/5

Выдержка: 1/100

ISO: 800

Фокусное расстояние: 40 мм

Автор: Дайан Беркенфельд (Diane Berkenfeld)


Другой прием, который используют фотографы, состоит в съемке ярко освещенного объекта на темном фоне. Если экспонировать хорошо освещенный объект, например, при ярком дневном свете или с заполняющей вспышкой, темный фон получится недоэкспонированным и будет выглядеть почти черным. Это позволяет получить равномерный темный фон, на котором объект будет четко выделяться.



Камера: Nikon D600

Объектив: AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G

Диафрагма: f/10

Выдержка: 1/1600

ISO: 800

Фокусное расстояние: 40 мм

Автор: Дайан Беркенфельд (Diane Berkenfeld)


Но если и объект, и фон ярко освещены, насекомое может быть непросто различить на снимке. В таком случае можно разместить за насекомым какой-нибудь предмет, например, кусок ткани или лист бумаги, который сыграет роль переносного студийного фона и поможет выделить объект и сделать его различимым.



Камера: Nikon D300s

Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Диафрагма: f/20

Выдержка: 1/1600

ISO: 2500

Фокусное расстояние: 85 мм

Автор: Линдсей Сильверман (Lindsay Silverman)


Насекомые более активны в теплую погоду: фотографируйте их рано утром или вечером, когда прохладнее, и они будут более медлительными. Естественное освещение в это время суток также является более выигрышным.



Камера: Nikon D3

Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

Диафрагма: f/5.6

Выдержка: 1/1000

ISO: 200

Фокусное расстояние: 105 мм

Автор: Кристина Курцке (Kristina Kurtzke)


Как и в других жанрах фотографии, простота композиции изображения может обеспечить наиболее впечатляющие и интересные результаты. Терпение и упорство обязательно будут вознаграждены. Результаты макросъемки в наибольшей степени зависят от оптимальной глубины резко изображаемого пространства и выделения объекта.


Tags: Советы, Технические детали
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Я | УЧУСЬ С NIKON

    Задавались ли вы вопросом, как камера KeyMission 360 позволяет запечатлеть все, что происходит вокруг вас, в формате кругового видео 4K UHD с охватом…

  • KEYMISSION 360

    Камера KeyMission 360 позволяет запечатлеть все, что происходит вокруг вас, в формате кругового видео 4K UHD с охватом 360°! Сегодня предлагаем вам…

  • КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ

    Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz, 1864—1946) — американский фотограф, классик художественной фотографии. В 1883 году Альфред, гуляя по Берлину,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments