В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Я | NIKONPRO

Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, известный подводными съемками, на этой неделе вновь продолжает рассказывать об оборудовании и аксессуарах для сухопутной пещерной фотографии. На этот раз Виктор затронет источники света:


“Световая кисть — одна из легендарных техник пещерных фотографов. Когда у спелеологов не было вспышек, магниевые лампы были дороги, но снимать хотелось, они придумали использовать личные фонари, чтобы освещать сцену. Суть метода состоит в том, чтобы поставить камеру на штатив, открыть затвор и рисовать фонарем. Я рассказывал об этом методе съемки в статье про длинные выдержки.

Камера: Nikon D3s

Объектив: AF Micro NIKKOR 60mm f/2.8D

Диафрагма: f/25

Выдержка: 1/250

ISO: 100

Фокусное расстояние: 60 мм

Остановимся на том, какие фонари вам подойдут. К сожалению, большинство фонарей, которые есть в продаже, не подходит для рисования, потому что у них жесткие границы центра светового пятна, и рисунок от них выходит рваный, на котором видны все движения кисти рисующего. Идеальный фонарь для светописи должен иметь небольшое пятно засветки с мягкими границами и регулировкой угла для рисования разных планов. Также можно собрать набор из двух-трех фонарей с разным размером пятна или взять одну широкую кисть и сделать для нее тубусы, сужающие луч. И третий вариант: взять один фонарь, приделать к нему объектив от фотоувеличителя и с помощью регулировки диафрагмы на нем изменять угол луча вашей световой кисти.


Камера: Nikon D3s

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/9

Выдержка: 1/60

ISO: 200

Фокусное расстояние: 24 мм


Из необычных источников света прежде всего стоит упомянуть магниевые лампы-вспышки. Как ни парадоксально, это те самые лампы, которыми пользовались на заре фотографии, и они до сих пор производятся и используются. Выглядят они как обычные электрические лампочки, только внутри колбы насыпан магниевый порошок. Лампа вкручивается в патрон, подключенный к радиосинхронизатору. При срабатывании затвора происходит воспламенение магния, который дает мощную вспышку света. Поскольку горение магния составляет некоторое продолжительное время — десятые доли секунды, а не сотые, как у вспышки, — и распределение светового потока плавно изменяется во времени, то свет получается более красивым.


Лампы незаменимы для съемки больших объемов, когда у вас действительно громадные подземные полости и накамерные вспышки уже не справляются, или когда вам требуется не просто хорошее, а идеальное освещение. Знаменитый пещерный фотограф Робби Шон снимает только такими лампами. Самый главный недостаток ламп — это их цена. Поскольку они одноразовые, каждый пых обходится в кругленькую сумму. А вторая проблема — это их хрупкость. Не разбить ваш арсенал, пока вы доберетесь до места съемки — непростая задача. И третье — большой объем и вес. Если за съемочный день фотограф делает 5 кадров, каждый кадр для пристрелки требует минимум 20 пристрелочных кадров. И представьте, что вам нужно каждый день 100 ламп-вспышек, а на недельную экспедицию — минимум 700 штук. Это чемоданы ламп, которые надо таскать по пещере.


К экзотическим источникам света можно отнести свечи. Многие знаменитые кадры были сделаны именно с ними. Свечи дают очень красивый и мягкий свет, особенно на длинных выдержках (до 2 секунд). Но их свет очень слабый, и их нужно много даже для того, чтобы высветить небольшой объем, а большую залу вообще не прорисовать. Тем не менее, такой свет не получить с помощью вспышек, поэтому пещерные фотографы ими до сих пор пользуются. Еще один плюс свечек — дешевизна.


Совсем суровый и серьезный вариант — использование портативных генераторов и киношного света. Конечно, превратить пещеру в съемочную киноплощадку очень здорово, но чего это стоит, я не буду здесь рассказывать. Читатель может представить себе сам.



Одними вспышками не всегда получается обойтись. На этом фото я к каждому сталактиту приставил маленький фонарик, чтобы они засветились изнутри.

Камера: Nikon D200

Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4D

Диафрагма: f/7.1

Выдержка: 1/125

ISO: 100

Фокусное расстояние: 50 мм


Хорошим дополнением к освещению накамерными вспышками станут ваши личные фонари, вообще любые, которые у вас есть. Но надо понимать, что только лишь ими нормально сцену не высветить. Полноценное освещение на фонарях построить сложно из-за их узкого угла, слабой мощности и неравномерной засветки. Но как часть комбинированного освещения вместе со вспышками или магниевыми лампами они вполне годятся.

Исключение составляют не так давно появившиеся мощные фонари с функцией видеосвета, которые позволяют менять мощность и угол в больших пределах.

А вот обычные налобные фонари не годятся ни для чего, кроме как светить вам под ноги или на руки в бытовых целях”.



Камера: Nikon D3s

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/4

Выдержка: 1/8

ISO: 6400

Фокусное расстояние: 23 мм


Следите за новостями: совсем скоро мы расскажем, какие еще аксессуары и источники света Виктор берет с собой на съемки в пещеры! Другие снимки Виктора Лягушкина можно посмотреть в галерее nikonpro.ru!
Tags: Подводный мир
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Я | ИДУ НА СЕМИНАР

    Оренбург! Компания Nikon совместно с фотошколой Виталия Медведева приглашает вас в субботу, 16 декабря, на бесплатный семинар, посвященный портретной…

  • Я | СНИМАЮ ВИДЕО

    Андрей Суходоев снял видео с помощью камеры Nikon D3300 и объективов AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR и AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G: “Своей…

  • Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

    Профессиональный фотограф Митя Андреев вместе с женой Аней и камерой Nikon D750 посетил множество удивительных мест: “Мы ходим в горы c 2008 года, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments