В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Магистратура Nikon. Боке

Хорошего боке может добиться не каждый фотограф! Чтобы у вас всегда получалось красивое размытие фона, мы собрали трех экспертов: Ростислава Машина, Элю Draw и Александра Кукринова! В новой обучающей Магистратуре Nikon профессиональные фотографы раскрывают все тонкости создания идеального боке.

И традиционный конкурс: ждем ваши лучшие фото с применением боке в комментариях до 10 августа! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon, — подписывайте, на что сделаны кадры, и загружайте фото размером не более 900 рх :) Всем удачи!

Автор: Ростислав Машин


Ростислав Машин:

“Около десяти лет я занимаюсь съемкой дикой природы, мой любимый жанр — макрофотография. Советы, которые я хочу дать, посвящены тому, как добиться качественных снимков с красивым размытием фона при непостановочной съёмке, фотографируя объекты живой природы в естественных условиях.

1. Диафрагма

Подбирайте оптимальное значение диафрагмы. Конечно, всем известно, что чем сильнее открыта диафрагма, тем сильнее размывается фон, создавая эффект, называемый "боке". Но при съемке миниатюрных объектов максимально открывать диафрагму не стоит, тем более, если ваша "модель" двигается — с большой долей вероятности, она полностью выпадет из зоны резкости. Делайте "пристрелочные" кадры, подбирая оптимальное значение диафрагмы, при котором и основной объект будет резким, и фон достаточно сильно размыт.


«Золотые струны»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 200

2. Экспериментируйте с расстояниями

Как уже было сказано, при макросъемке не всегда есть смысл максимально открывать диафрагму, красивого размытия при использовании макрообъектива можно добиться, если объект съемки расположен близко, а объекты заднего плана — в отдалении. Чем ближе объект съемки и чем дальше фоновые объекты, тем сильнее размытие.


«Мечтатель»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/160
ISO: 200

3. Фон

Обращайте внимание на расцветку фона. Если размытый фон будет сочетаться по цвету с объектом съемки, фотография будет восприниматься гармоничнее. При съемке растений с уровня земли трава на заднем плане часто не освещена, и на снимке выглядит как темное пятно. Её можно подсветить обычным походным светодиодным фонариком, тогда фон «заиграет» разными оттенками зеленого.


«Рододендрон даурский»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/100
ISO: 320


«Сибирская орхидея — башмачок капельный»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/80
ISO: 200

4. Учитывайте объекты, расположенные на заднем плане

Крупный, затемненный фоновый объект даже в размытом виде перетянет на себя внимание, внося агрессию, дисгармонию в снимок. Если говорить о природных фонах, то цветочное поле — отличный вариант. Боке из размытых цветов создает своеобразный паттерн — позитивно воспринимаемый, увлекающий зрителя и поддерживающий объект съемки.


«Цветочное общежитие»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/125
ISO: 200


«Любопытный»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/250
ISO: 100

5. Используйте дополнительные источники света на фоне.

Именно они при размытии дают на снимке эффектные световые окружности (впрочем, не обязательно окружности). Отличный фон для красивого боке — поверхность воды. Многочисленные блики на водной глади способны создать волшебные световые эффекты”.


«В ожидании лета»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/250
ISO: 200

Эля Draw:

“В наше время боке среди фотографов стало пользоваться большой популярностью, и этому есть объяснение. Своими наглядными примерами я лишь хочу показать, что боке - это не просто красивое слово, а та творческая и художественная часть фотографии, которая открывается перед теми, кто ищет чудеса.

1. Свет

Зачастую хорошее боке можно получить при мягком контровом свете, именно поэтому на фотоохоту стараюсь выбираться на закате или рассвете. Именно тогда солнце спускается к горизонту и дарит свой мягкий, приятный глазу свет, который мы, фотографы, так сильно любим! Можно попробовать снимать объекты перед окном, предварительно распылив воду на стекло из пульверизатора (уж о нем-то любители боке знают не понаслышке!). На закате солнечные лучи создают тот самый свет, благодаря которому боке получается ярким и сочным.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/3200
ISO: 100


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/2000
ISO: 100

2. Вода

Как можно было догадаться из первого пункта, боке любит воду, особенно из пульверизатора. Вы удивитесь, каких нереально красивых снимков можно добиться, используя этот нехитрый предмет. У меня на фотоохоте он всегда под рукой, как-то взяла это за привычку, и, как оказалось, совсем не зря. С распылителем можно справиться и в одиночку, но будут небольшие проблемы с фокусом, преодолеть которые, конечно, можно только вашим усердным трудом. А вот если вы все же выбрались фотографировать в компании, то можно, и даже нужно, обратиться за помощью к товарищу, который будет распылять воду у объекта съемки или чуть дальше, а вы тем временем сможете спокойно ловить фотоаппаратом удачные ракурсы для своих фотошедевров.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/4000
ISO: 100


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/1000
ISO: 100

3. Эксперименты

Не бойтесь экспериментировать! "Кто ищет, тот найдет!" — это же касается искателей новых и необычных кадров! Можно перебрать множество техник, пытаясь добиться красивого боке. Некоторые фотографы, к примеру, прибегают к использованию бусин, гирлянд или каких-либо других светящихся объектов. Как-то раз мне посчастливилось поймать зрелищное боке в саду, когда фоном служила вода из поливочного шланга. Вот такой вот несложный лайфхак для фотографа-садовника. И последняя диковина, о которой я узнала не так давно, — это использование фольги для создания боке. Фольгу нужно немного помять и сделать ровный фон, лучше на солнечной поверхности. Такое ярко выраженное боке, на мой взгляд, идеально подходит для натюрмортов и предметной съемки.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/4000
ISO: 100

4. Фон

Старайтесь выбирать менее однородный фон, на природе хорошо помогает листва деревьев, в городе — светящиеся предметы, фонари. Чем ближе вы расположены к объекту съемки и чем дальше объект находится от фона, тем большую размытость получите в итоге. Кстати, с распылителем можно работать не только непосредственно во время съемки. Вода отлично отражает свет, создавая красивое боке при размытии капель объективом, поэтому, если дело касается небольших предметов, попробуйте, при возможности, просто распылить воду вокруг предмета съемки. Совокупность света, воды и теней сделает ваш снимок более художественным, а дальше дело за вами!


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 200

5. Оптика

В конечном счете, нужно отдать должное оптике. В наше время все больше объективов набирает популярность из-за их примечательного рисунка боке, что, впрочем, меня совсем не удивляет. При выборе объектива есть несколько моментов, которые напрямую влияют на качество и выразительность боке. В первую очередь объектив должен быть светосильным — чем меньше диафрагма, тем больше размытие. Фокусное расстояние предпочтительно не менее 35 mm (можно больше). Широкоугольники, как правило, не дают такого размытия, они, собственно, и не предназначены для этого. Важно, чтобы объектив держал контровый свет, если, конечно, не собираетесь воспользоваться какими-либо фильтрами или подсветками. Также на боке оказывает влияние количество лепестков диафрагмы и их форма. Как правило, чем больше лепестков, тем круглее боке”.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/400
ISO: 100

Александр Кукринов:

“Боке (от японского ボケ “бокэ” — «размытость», «нечёткость») — термин, появившийся в русском языке в конце 90-х годов, он описывает части изображения, оказавшиеся не в фокусе. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съемки, а также для придания глубины и дополнительного объема фотографии. Необходимо сказать, что художественная ценность боке — вещь субъективная, и в значительной степени зависит от задач, решаемых фотографом в том или ином случае, к примеру, насколько сильно нужно размыть фон, сделать его детали абсолютно неразличимыми или оставить очертания объектов заднего плана, если в данном конкретном случае они являются значимыми в той или иной степени.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 26 мм

1. Технические параметры для создания боке

Если можно так выразиться, форма и содержание боке отчасти зависит от глубины резкости, управляемой диафрагмой, фокусным расстоянием объектива, а также расстоянием между объектами планов и близостью точки фокусировки непосредственно к объективу. Чем шире диафрагма (чем меньше ее числовое значение), больше фокусное расстояние и ближе к объективу точка фокусировки, тем размытие будет сильнее. Фотография ниже сделана макрообъективом с фокусным расстоянием 105 мм. Если сравнить с фотографией выше, мы видим, что, несмотря на то, что там f 3,2, а здесь f 11, размытие сильнее у фото с веткой, то есть разница в значении диафрагм этих снимков нивелировалась разницей фокусных расстояний и расстояний от объектива до точки фокусировки.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Выдержка: 1/4
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

2. Объективы

Именно поэтому в портретной съемке предпочтение отдается светосильным фиксам — объективам с фиксированным фокусным расстоянием, способным работать на очень широких диафрагмах. Очень маленькая глубина резкости при работе с этими объективами позволяет получать воздушные, объемные фотографии с явным, акцентированным выделением главного и придачей второстепенному, то есть боке, интересной художественной формы.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 мм

3. Работа с диафрагмой

В фотографиях с малой глубиной резкости яркие световые точки в зоне боке превращаются в круги, овалы, эллипсы, которые делают фото более интересным. На открытой диафрагме края их, соответственно, гладкие, но стоит нам немного прикрыть ее, как сразу приятные кружочки превращаются в угловатые многоугольники, что уже менее интересно, на мой взгляд. А вот количество углов обусловлено количеством лепестков диафрагмы конкретного объектива, и чем больше этих лепестков, тем ближе форма получившейся фигуры к заветному кружочку. (Здесь тот же объектив, но диафрагма 2,2, и угловатость "бокешек" уже видна).


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 мм

Не секрет, что рисунок размытия зависит от конструкции оптики, мне очень нравится, как "рисуют" старые мануальные объективы. Боке у них кардинально отличается от современных: пластичная, мягкая, очень художественная картинка дает огромный простор для творчества фотографа, расширяя границы возможных вариантов отображения окружающего мира.


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 100 мм


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 64
Фокусное расстояние: 100 мм


Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/200
ISO: 64
Фокусное расстояние: 85 мм

Но вернёмся к "веселым кружочкам". Получить их несложно. Зная, что это световые пятна в зоне нерезкости, мы сможем их получить от бликов на стеклах, капелек росы или воды, лампочек гирлянды новогодней ёлки, светящихся фонарей ночного города и так далее.


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/1.9
Выдержка: 1/200
ISO: 400
Фокусное расстояние: 58 мм

4. Варианты боке

Вариантов боке на самом деле великое множество, некоторые объективы, к примеру, умеют закручивать картинку по краям кадра, превращая кружочки в эллипсы, создавая при этом интересный эффект водоворота, вращения фона вокруг основного объекта съемки. Дерзайте, экспериментируйте, не бойтесь ошибаться и заблуждаться, хороших вам кадров и огромного удовольствия от процесса!”


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм

Ждем ваши снимки в комментариях — у вас есть шанс выиграть фирменные сувениры от Nikon!

Tags: акции и конкурсы, магистратура, макро

Posts from This Journal “магистратура” Tag

  • Магистратура Nikon. Боке

    Нашу новую Магистратуру Nikon мы посвятили такому непростому приему, как боке. Вместе с экспертами Ростиславом Машиным, Элей Draw и Александром…

  • Магистратура Nikon. Боке

    Что же такое боке? Разбираемся в новой Магистратуре Nikon вместе с экспертами Ростиславом Машиным, Элей Draw и Александром Кукриновым! И…

  • Магистратура Nikon. Съемка животных. Итоги

    А мы готовы подвести итоги конкурса в рамках нашей Магистратуры Nikon, посвященной съемке животных! На этот раз победителем становится…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →