В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Правила жизни. Джек Дайкинга

“Я был журналистом, поэтому придаю особое значение содержанию изображения: оно должно одновременно воздействовать на зрителя и давать информацию. Моя работа связана с охраной природы, и я хочу, чтобы мои произведения переносили зрителей туда, где мало кто бывает”, — сегодня в рубрике “Правила жизни” своими мыслями о фотографии делится лауреат Пулитцеровской премии за художественную фотографию Джек Дайкинг. Его работы публикуются в журналах Arizona Highways и National Geographic. Он выпустил девять книг в защиту окружающей среды, а сейчас в издательстве “МИФ” выходит книга Джека на русском “Магия кадра” — советуем всем, кто хочет учиться у мастеров своего дела!



“Почему некоторые изображения привлекают особое внимание? В хороший снимок фотограф путем расположения элементов «закладывает» направление движения взгляда и эмоциональную реакцию зрителя (хотя это не всегда очевидно). Фотограф тщательно строит композицию, чтобы передать свое ви́дение и помочь зрителю взглянуть на объект так же.

Снимок экрана 2017-05-10 в 15.56.45.png
Лесной заповедник Дикси, Юта, октябрь 2012 г.
Камера: Nikon D800E
Объектив (тилт-шифт): NIKKOR PC-E 24mm f/3.5D ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/3
ISO: 100

Всем нравится фотографировать необычное. Представьте, что вы едете по пустыне, где выжили лишь самые сильные растения. А теперь вообразите мои чувства, когда я ехал по таким местам после необычайно дождливой весны. Пустыня Сонора утопала в цвете. У меня участился пульс, я глубоко вдохнул запах весны. Мне тут же захотелось поделиться этим пейзажем.

Снимок экрана 2017-05-10 в 15.41.48.png
Бэдуотер, национальный парк “Долина Смерти”, Калифорния, март 2010 г.
Камера: Nikon D3x
Объектив (тилт-шифт): PC-E Micro-NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Сборка из 10 вертикальных кадров

Когда я решаю сделать снимок, моя первая задача — исследовать объект. Я анализирую все, что вижу, и ищу, из чего бы составить повествование, характеризующее объект. Я принимаю несколько решений по поводу каждого возможного снимка — иначе говоря, «воздаю должное объекту». Если я планирую снять высокую гору, я мыслю вертикально, а если соляные ямы в Долине Смерти — горизонтально.

Секрет хорошей фотографии в том, чтобы не жалеть времени на наблюдение. На словах это легко, но нужно научить глаз видеть нюансы в оттенках, композициях и несовершенствах.

Мой друг Джей Дюсар любит повторять: «Мы накладываем прямоугольник на пейзаж». Мы решаем, что поместить в этот прямоугольник, а что оставить за кадром. Это наш холст для создания шедевра. Всегда можно найти то, что стоит запечатлеть. Нужно выбрать интересную деталь и решить, как ее лучше обыграть.

Снимок экрана 2017-05-10 в 16.02.55.png
Национальный парк “Арки”, Юта, апрель 2010 г.
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF-S NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 116 мм
Сборка из 11 вертикальных кадров

Однажды на юге Юты в глубине каньонов реки Эскаланте мне открылось чýдное зрелище: россыпь подсолнухов, тянущихся из-под розового песка. Меня восхитили высокие скалы с темным блестящим «пустынным загаром», борьба за жизнь в зыбучих песках. И я запечатлел пейзаж как есть.

Но я знал, что на самом деле заставило меня остановиться: борьба за выживание цветка, наполовину засыпанного песком. Запечатлев пейзаж так, я сделал все элементы изображения одинаково значимыми. Если бы я не смог решить, что важно, стоило ли надеяться, что зритель поймет? Я изменил угол, приблизился и упростил изображение. Я подчеркнул диагональ стебля и тем самым выпрямил композицию. Как говорил Леонардо да Винчи: «Простота — это наивысшая форма утонченности».

Снимок экрана 2017-05-10 в 16.02.49.png
Озеро О’Хиггинс, Чили, февраль 2010 г.
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF-S NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G VR
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/4
Фокусное расстояние: 165 мм
Сборка из четырех вертикальных кадров

Обычно популярные фотографы — хорошие иллюзионисты. Но вовсе не обманщики. Скорее, они научились снимать так, чтобы двухмерные объекты казались зрителю трехмерными. Придавая изображению объем с помощью света и тени, текстур и правильного фокусного расстояния, они могут задавать направление, по которому движется взгляд. Именно ощущение глубины — признак хорошей фотографии.

Снимок экрана 2017-05-10 в 15.56.56.png
Тамуалипас, Мексика, октябрь 2003 г.
Камера: Arca-SwissF-Field 4×5
Объектив: NIKKOR SW 75mm f/4.5S
Диафрагма: f/45
Выдержка: 2
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia

Порой для создания идеального снимка пары дней недостаточно. Над этой фотографией я работал около двух недель. Я целыми днями искал, пока не нашел несколько растений с опущенными стеблями. Потом я наблюдал, как на каждом из них играет утренний свет, пока не решил, что сфотографирую это. Мне понравилось, как кактус на переднем плане обрамил побег на заднем плане. Каждый день я брал стремянку и перед рассветом отправлялся в гости к моему новому «другу». Я предполагал, что в один прекрасный день все цветы на кактусе будут цвести одновременно. Но все пошло не так: каждую ночь распускались новые бутоны, а прежние вяли. Всю неделю я наблюдал за цветением: то один цветок, то два или три. Наконец однажды на переднем плане возникло соцветие из восьми цветов. И, как я и хотел, пейзаж освещал теплый утренний свет.

Снимок экрана 2017-05-10 в 15.58.30.png
Национальный парк “Гранд-Каньон”, Аризона, август 2006 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4×5
Объектив: NIKKOR-T 720mm f/16 ED
Диафрагма: f/45
Выдержка: 5
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia

Многие фотографы-пейзажисты говорят, что свет — главное. Он раскрашивает мир и творит чудеса даже с привычными вещами. Он может создавать необыкновенную атмосферу. Его возможности не вызывают сомнений, однако иногда я ощущаю, что в воздухе витает волшебство, а я теряюсь и не могу его запечатлеть. Часто мной овладевают противоречивые чувства: желание наблюдать и передавать магию в кадре. Когда я вижу такой свет и мне в голову приходят невероятные композиции, я чувствую, что мне выпала особая честь, и испытываю удовольствие. В такие моменты мне особенно хочется творить.

Фотографы встают до рассвета и работают на холоде. В награду за стойкость они получают возможность запечатлеть мимолетные явления. На этом снимке изображено, как восходящее солнце Нью-Мексико придает небольшому, покрытому льдом озеру божественное сияние и знаменует миграции: канадские журавли в заповеднике Боске-дель-Апаче поднимаются вместе с солнцем. Главная заслуга в создании незабываемых снимков с такими сюжетами принадлежит контровому свету. Он подчеркивает силуэты птиц, которые взлетают в поднимающемся золотом тумане.

Снимок экрана 2017-05-10 в 16.01.36.png
Национальный парк дикой природы “Боске-дель-Апаче”, Нью-Мексико, ноябрь 2010 г.
Камера: Nikon D3S
Зум-объектив: 200–400 мм с телеконвертером 1.4 (550 мм)
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/1000
ISO: 1600

Слово «великолепие» употребляют так часто, что его смысл уже стерся. Слово «красота» также используют слишком часто. Вид на краю земли на мысе Ройял на севере парка “Гранд-Каньон” впечатляет. Но для описания красоты подсвеченного мощными сполохами золотого грозового неба слов не хватает. Это магия! Потому и стоит запечатлеть это величие. Мы пытаемся — как правило, тщетно — показать другим, что мы чувствовали, когда природа говорила с нашей душой. Мы не можем запечатлеть мгновения, когда волосы на голове встают дыбом. Но мы радуемся этим моментам и не оставляем своих попыток.

Снимок экрана 2017-05-10 в 16.02.38.png
Национальный парк “Гранд-Каньон”, мыс Ройял, Аризона, октябрь 1990 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4×5
Объектив: NIKKOR 500mm f/8C
Диафрагма: f/32
Выдержка: 3
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia

Снимок экрана 2017-05-10 в 15.45.49.png
Национальный парк “Гавайские вулканы”, Гавайи, август 2010 г.
Камера: Nikon D3X
Объектив (тилт-шифт): NIKKOR PC-E 24mm f/3.5D ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 30
ISO: 100
Сборка из двух кадров

Снимок экрана 2017-05-10 в 16.00.36.png
Национальный парк “Сагуаро”, Аризона, май 1991 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4×5
Объектив: NIKKOR SW 75mm f/4.5S
Диафрагма: f/49
Выдержка: 12
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia

Снимок экрана 2017-05-12 в 17.00.36.png
Национальный парк “Гранд-Титон”, Вайоминг, сентябрь 2012 г.
Камера: Nikon D800E
Объектив: AF-S NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/40
ISO: 100
Фокусное расстояние: 170 мм
Сборка из шести вертикальных кадров


Снимок экрана 2017-05-12 в 16.59.17.pngНациональный парк “Вермилен-Клифс”, Аризона, апрель 1992 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4×5
Объектив: NIKKOR SW 75mm f/4.5S
Диафрагма: f/45
Выдержка: 12
ISO: 50
Пленка: Fujichrome 50

Tags: пейзаж, правила жизни, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “правила жизни” Tag

  • ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Татьяна Крылова

    Сегодня познакомим вас с правилами жизни макрофотографа Татьяны Крыловой и её утонченными работами. Смотрим удивительные кадры и вдохновляемся!…

  • Правила жизни. Анна Ульянова

    Фотограф Анна Ульянова поделилась с нами своими вдохновляющими мыслями и опытом. Предлагаем вам ознакомиться с ними и посмотреть кадры автора!…

  • Правила жизни. Сергей Мамцев

    Сегодня знакомим вас с правилами жизни фотографа Сергея Мамцева. Сергей снимает пейзажи, свадьбы и портреты на камеры Nikon D610 и Nikon D600, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments