В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Магия кадра Джека Дайкинга

Что привлекает наше внимание? Что заставляет остановиться, достать камеру и сделать снимок? И как построить привлекательную и убедительную композицию, чтобы лучше передать идею?

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Магия кадра» с работами и советами великолепного фотографа Джека Дайкинга, где мастер разбирает проблемы, которые часто мешают созданию великолепных фотографий, и обсуждает пути решения. Рассматривает сильные и слабые снимки и на их примере обучает тонкостям создания успешных композиций. Учит видеть и отсекать ненужное. Исследует свет и тень, выбор объектива, формирование кадра, окружение объекта, иллюзии и многое другое.

Фотографии Джека вдохновляют на творчество и при этом помогают решать все перечисленные задачи. Его книга, полная крупноформатных снимков, будет мотивировать, учить и восхищать фотографов любого уровня.


Горы Санта-Рита, Аризона, июнь 1987 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4x5
Объектив: AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/32
Выдержка: 2
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia

Несколько советов Джека Дайкинга из книги «Магия кадра»:

“— Линии в пейзаже — одно из самых эффективных средств, позволяющих сделать акцент на главных элементах нашего снимка. Однако линии — не обязательно статичные элементы изображения.
— Изображение может производить разное впечатление в зависимости от того, какую гамму цветов вы выберете: теплую или холодную. Вы вольны наполнить фотографию ощущением прохлады или тепла. Иногда можно противопоставить один цвет другому, их соседство даст интересный эффект.
— Свет может помочь или помешать вам сделать удачный кадр. Неудивительно, что фотографы-пейзажисты стараются снимать ранним утром или в вечернее время.
— Успех фотографии определяется внимательностью. Нужно наблюдать очень терпеливо и стойко переносить тяготы погоды, с оптимизмом сосредоточиваясь на возможностях.
— Знаю, вы скажете: «Нельзя выставлять диафрагму больше значений 11 или 16, потому что из-за дифракции вас постигнет провал». Часто говорят, что нельзя сделать панораму, не закрепив камеру. А еще утверждают, что изображение следует компоновать по правилу третей, что нельзя располагать главный объект в центре, а дневного света нужно избегать. Но, чтобы создать нечто совершенно новое, необходимо отступать от принципов. Я нарушаю все правила, какие только можно, и даже больше”.

Джек Дайкинг — лауреат Пулитцеровской премии за художественную фотографию и один из самых влиятельных фотографов-натуралистов по версии журнала Outdoor Photography. Его работы публикуются в журналах National Geographic и Arizona Highways.


Национальная зона отдыха Глен-Каньон, Юта, ноябрь 2012 г.
Камера: Nikon D800E
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED | Про Фото
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 14 мм


Полуостров Оса, Коста-Рика, ноябрь 2012 г.
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Micro-NIKKOR 200mm f/4D ED-IF
Диафрагма: f/16
Выдержка: 5
ISO: 100


Национальный парк Зайон, Юта, ноябрь 2007 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4x5
Диафрагма: f/22
Выдержка: 15
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia



Tags: Я | ФОТОГРАФ, пейзаж, природа и погода
Subscribe

Posts from This Journal “пейзаж” Tag

  • Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

    Пейзажный фотограф Дмитрий Багинский путешествует вместе с камерой Nikon D800. В феврале прошлого года сбылась мечта Дмитрия: “Я всегда…

  • Я | ФОТОГРАФ. Александра Бабичева

    В центре внимания фотографа Александры Бабичевой — лошади. “Это одни из самых красивых и грациозных животных планеты, —…

  • Я | ФОТОГРАФ. Дмитрий Елагин

    Удивительные пейзажи из самых разных уголков планеты привозит фотограф Дмитрий Елагин. Вместе с камерой Nikon D7100 он путешествует как по России,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments