В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Магистратура Nikon. Создание образов для фотосессий

В апреле будем учиться создавать самые атмосферные образы для фотосессий! Наши эксперты — амбассадор Nikon Олег Зотов и профессиональный фотограф Алла Корж — помогут вам разобраться в нюансах стиля самых ярких фотосессий!

И традиционный конкурс: ждем ваши фото в комментариях до 5 мая! Самые яркие портреты с атмосферными образами, необычные фото в студии, яркие фотосессии на природе в необычных костюмах – все, что угодно, но в интересных нарядах и с соответствующей атмосферой!

Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon — подписывайте, на что сделаны кадры, и загружайте фото размером не более 900рх :) Всем удачи!

Автор: Олег Зотов


Олег Зотов:

“Создание образов для фотосессии — увлекательный творческий процесс. Вам следует решить, что вы хотите снимать, выбрать тему, решить, в каком стиле будет съемка, продумать место, одежду и аксессуары.

1. Источник

Как приступить к этому процессу начинающему фотографу? Прежде всего — выбрать источник вдохновения, а им может быть все что угодно: фильм, комикс, герой или героиня книги. Предлагаю, к примеру, выбрать фильм. Почему фильм? В этом случае вы уже получаете готовый визуальный образ, профессиональная команда художников, стилистов уже разработала образ главного персонажа, осветители придумали световые схемы, а оператор показал характерные ракурсы.

Но не стоит просто копировать кадры — на мой взгляд, интереснее, вдохновившись фильмом, сделать на его основе свою самостоятельную съемку.

2. Выбор стиля

К примеру, мы выбираем фильм в стиле нуар (noir) — одном из самых цитируемых в кинематографии и фотографии стилей. Из Википедии можно узнать, что нуа́р (фр. film noir — «чёрный фильм») — кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940—1950-х годов. А также характерные особенности съемки этого стиля:

• Большинство сцен — ночные или намеренно затемнены; дневные сцены высоко контрастны.
• В кадре преобладают вертикальные и косые линии, свет падает через жалюзи наподобие тюремной решётки. Лица героев часто отражаются в зеркалах либо показаны через дымчатое стекло.
• Освещение не выделяет актёра среди обстановки, часто он вообще помещается в тень.
• Камера часто запечатлевает героев либо место действия с помощью широкоугольного объектива с непривычно высокой либо низкой точки съемки.
• Действие часто происходит в барах, мотелях, увеселительных заведениях, подпольных залах для азартных игр.
• Мотив воды: дождь, влажные поблёскивающие улицы, доки, причалы — частые детали в фильме-нуар.

3. Выбор образов для героев и места действия

Исходя из вышесказанного, была подготовлена и проведена студийная фотосессия. Героиня — певица в баре, герой — частный сыщик. Место действия — предположительно Нью-Йорк, 1950-е годы.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 70 мм

4. Выбор атрибутов

Одежда: она — блестящее платье (аренда); он — плащ, шляпа (все купили в комиссионном магазине).

Реквизит: микрофон (собственность фотографа).

Свет: использовались три источника света (фотовспышки — моноблоки Profoto D1 500 Дж):
1. Контровой свет — позади модели (спрятанный в старинный прожектор).
2. Справа от модели (софтбокс).
3. Источник внизу, перед фотоаппаратом, для освещения мужского силуэта. Также использовалась дым-машина для создания атмосферы концерта в баре.

На фото ниже мы видим крупный портрет героини, по просьбе визажиста он был сделан в цвете. Для фона использовалось стеклянное окно в студии, на него были нанесены капли воды (имитация дождя).


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/200
Фокусное расстояние: 70 мм

Свет — одна вспышка располагалась позади окна с голубым фильтром, модель освещал софтбокс (слева от нас, чуть позади модели).

На этом фото мы сняли модель, которая демонстрировала испуг. Мужская тень с пистолетом помогла объяснить причину страха. Использовался один источник жесткого света — фотовспышка без насадок.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 45 мм

Фото ниже — портрет героя. Нижний свет через жалюзи дает драматическую картину. Использовалась одна вспышка.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 62 мм

Одежда — аренда. Реквизит –— игрушечный пистолет.

А это лирическая сцена свидания. По прежнему использовалось “мокрое” окно, а свет вспышки за окном имитирует Луну или фонарь на улице. Второй источник света тоже расположен за окном слева. Лица моделей подсвечиваются третьей вспышкой — спереди справа сверху по кадру.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 70 мм

А этот кадр был сделан специально для того, чтобы подчеркнуть, что мы находимся на “съемках фильма” и это просто игра в “нуар”. Для этого использовался реквизит со старых киносъемок: фонари, пленочная кинокамера, старые штативы и стойки для света.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 46 мм

Надеюсь, такой разбор фотосессии поможет вам по-новому подойти к созданию образов. Будьте креативными, подходите к фотографии творчески — позвольте себе подготовиться к фотосессии, найти моделей, реквизит, помещение, понять характеры снимаемых персонажей. Вы можете бесконечно углубляться в этот процесс.

Удачных всем съемок!”

Алла Корж:

“1. Подготовка

Постарайтесь выделить некоторое количество времени для подготовки и самонастройки на съемку. По моему стойкому убеждению, которое подтверждается опытом, точная настройка нужна не только камере, но и самому фотографу. Умение «включать» в себе необходимое настроение под каждую конкретную задачу — легкий способ добиться цели, поставленной заказчиком. Вы можете пересмотреть любимые фотографии мэтров, работавших в том стиле, который надо отразить. Но не обязательно ограничиваться визуальной составляющей: настраивайтесь музыкой или ароматами, к примеру. В психологии подобный прием, способствующий фиксации определенных ощущений, принято называть “якорем”. Почему бы нам, фотографам, не воспользоваться данной методикой для качественного рабочего процесса?


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 320

2. Изучение истории моды и модной фотографии

Фотографу, желающему работать в жанре fashion, следует изучить историю моды и историю модной фотографии. Теоретические знания станут тем базисом, на котором будет построена работа с личным стилем. Как и в других видах искусства, в фотографии невозможно игнорировать опыт предшественников.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/5000
ISO: 500

3. Работа с командой

Поскольку фотографу чаще всего предстоит работать в команде со стилистами, визажистами, парикмахерами, продюсерами, вам всем желательно стать на время съемки единым организмом. Несомненно, каждый знает свое дело и лезть со своими советами может быть неуместно, но иногда веское слово фотографа может пойти на пользу всему процессу. Элементарный пример: фотограф знает, как на постобработке ведет себя кожа с тональным кремом определенной текстуры, и может посоветовать визажисту применить матирующую пудру в местах, где блеск нежелателен и от него потом будет трудно избавиться.

Подытоживая: не стоит поучать специалистов, но и молчать, видя, как кто-то совершает спорное действие, тоже не следует. Слушайте и слышьте свою команду и участвуйте в подготовке, если есть такая возможность.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 320

4. Создание образов для персональных съемок

Если задача придумывания образа для съемки не лежит на плечах другого человека, фотографу как нельзя лучше пригодятся знания о современных модных трендах, и он может предложить реализовать свои идеи. Посредством персональных проектов фотограф может показать всё своё мастерство без оглядки на «что скажет заказчик». Творчество без каких-либо ограничений и рамок, самовыражение часто становится тем самым «билетом в большое будущее», ведь вас могут заметить и «покупать» именно ваше видение. Что касается образов, не стоит слепо копировать тенденции, постарайтесь переварить полученные знания и создать новый продукт.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/8000
ISO: 320

5. Работа с моделью

Я вынесла этот пункт отдельно от работы с остальной командой, так как взаимодействие с моделью требует особого внимания и подхода. Какой бы профессиональной ни была модель, она/он в первую очередь человек со своими тонкостями характера, настроения, физиологического состояния. Ваша цель — стать на время съемки гармоничным дуэтом. Только тогда, когда человек полностью может довериться вам, вы получите необходимый результат. Вы должны стать зеркалом, другом, вдохновением для другого человека. В такие моменты между фотографом и моделью присутствует особая энергия, которую можно увидеть на фотографии. В процессе съемки не существует остального мира, кроме меня и модели, но, вероятно, это уже крайность.

Почувствуйте и подстройтесь под ритм смены поз моделью, если необходимо, задайте его сами. Я не придерживаюсь четкого правила в этом. Иногда я подстраиваюсь под модель, иногда подстраиваю ее под себя.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/2500
ISO: 320

6. Световая схема, позволяющая модели двигаться

Каждый волен выбирать те световые схемы, которые ему больше по вкусу. Главное, о чем следует помнить, выстраивая свет, — что у модели должно быть пространство для движения. Если вы перемудрите со световым рисунком и будете вынуждены координировать траекторию, вы рискуете потерять ту легкость и естественность, которая появляется при свободном позировании модели.
Мой любимый инструмент в формировании светового потока — портретная тарелка с импульсным источником.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/5/6
Выдержка: 1/125
ISO: 320

7. Ретуширование

Благодаря современным программам для обработки мы можем творить далеко за пределами рабочей площадки. Изучайте современные приемы ретуши как для исправления проблем, так и для создания творческих эффектов.

В своих fashion-работах я нередко применяю коллажирование, что позволяет моим идеям выйти за рамки реального мира.

Верьте в свои возможности и при этом работайте над собой и своим развитием как можно больше, и вы наверняка добьетесь потрясающих результатов в выбранном деле”.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 320


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 500

Ждем ваши кадры с самыми необычными и атмосферными образами в комментариях!

Tags: магистратура, обучение, портрет, советы
Subscribe

Posts from This Journal “магистратура” Tag

  • Я | ГОТОВЛЮСЬ К СЪЕМКЕ

    Для визуального выделения главного объекта съемки фотографы зачастую намеренно размывают фон изображений в качестве художественного приема. Мы…

  • Магистратура Nikon. Боке

    Нашу новую Магистратуру Nikon мы посвятили такому непростому приему, как боке. Вместе с экспертами Ростиславом Машиным, Элей Draw и Александром…

  • Магистратура Nikon. Боке

    Что же такое боке? Разбираемся в новой Магистратуре Nikon вместе с экспертами Ростиславом Машиным, Элей Draw и Александром Кукриновым! И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments