В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Магистратура Nikon. Студийная съемка. Схемы света

Друзья, настал сезон съемок в помещениях, в связи с этим мы подготовили для вас новую обучающую Магистратуру Nikon по теме «Студийная съемка, схемы света». В качестве экспертов представляем вам амбассадора Nikon Олега Зотова, портретных фотографов Марину Дубину, Катю Платонову и Андрея Россалева.

И по традиции мы объявляем о начале нового конкурса Магистратуры! Выкладывайте в комментариях свои студийные работы до 1 ноября и выигрывайте призы от Nikon. Один участник может выложить до пяти фото (каждое — отдельным комментарием) с указанием, какая техника использовалась при съемке. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon. И напоминаем, что если вы хотите добавить работу или проголосовать, вам надо добавить наш блог в друзья.

2 ноября мы подведем результаты Магистратуры, и наше экспертное жюри выберет победителя. Автор лучшей фотографии получит фирменные сувениры от Nikon.



Олег Зотов:
1. Студия дает возможность реализовать любые творческие фантазии фотографа, но иногда для съемок портретов в стиле бьюти (beauty — особый вид портрета, подчеркивающий красоту лица модели) очень важно показать интересный макияж. Для этого не обязательно использовать сложные световые схемы, но даже в простых схемах фотограф должен использовать творческие приемы, чтобы внести что-то новое в портрет и превратить его в нечто большее, чем просто снимок.

К примеру, в данном портрете модель освещалась двумя длинными и узкими софтбоксами — стрипами, которые располагались перед лицом модели, слева и справа от фотокамеры. Их отражения в глазах позволили сделать зрачок более вытянутым — кошачьим.


Фото не обрабатывалось компьютерными программами.
Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/18
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D800

2. В данном случае старый прожектор 70-х годов стал не только фоном для модели, балерины Мариинского театра, первой солистки Кристины Шафран, но и источником контрового света. А софтбокс, расположенный слева и спереди по кадру, осветил модель.


Фото не обрабатывалось компьютерными программами.
Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 100 mm
Камера: Nikon D810

3. Если у вас есть возможность поснимать в аквастудии, обязательно воспользуйтесь ею. Современные вспышки имеют очень короткий импульс, что позволяет останавливать движение и буквально «замораживать» воду, превращая ее в сосульки и шарики. Именно так был сделан этот снимок. Над головой модели был расположен воздушный шарик, заполненный водой. Ассистент протыкал шарик, он лопался и в этот момент производился снимок — над головой получалась такая застывшая «ледяная шапочка». Для съемки использовались три фотовспышки. Первая — это жесткий контровый свет, который спрятан за моделью, и два софтбокса — слева спереди по кадру от модели и справа сзади, они создавали основной рисунок фотографии. Несмотря на то, что цветовая температура вспышек — 5500 К, на фотоаппарате был выставлен цветовой баланс 4000 К, что позволило увести цветовой спектр снимка в более холодную область и сделать воду более голубой.
Снимок не обрабатывался компьютерными программами.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D810

4. Летящие волосы и развевающиеся ткани позволяют придать снимку экспрессию и выразительность. Фотография мексиканской балерины Элизы Каррильо Карреры была сделана для афиши балета «Фрида». Мне хотелось показать исполнительницу роли Фриды как мужественную женщину-художника, а ткани символизировали яркие краски, нанесенные на холст. Техника выполнения снимка довольна проста: Элиза взмахивала головой и одновременно два ассистента слева и справа подбрасывали ткани. Основной свет — софтбокс — стоял справа от камеры сверху, второй софтбокс, для смягчения теней, был расположен слева, еще использовались два источника контрового света — слева и справа по кадру для подсветки тканей. Фото не обрабатывалось компьютерными программами.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D800

5. И еще один пример интересного студийного освещения — световая кисть. Техника световой кисти состоит в том, что фотографируемый объект, в данном случае натюрморт, в полной темноте освещается карманным фонариком. При этом фотоаппарат, включенный на длительной выдержке, собирает весь свет за время экспозиции. Так как фонарик может светить с разных сторон, получается неожиданное изображение, скорее напоминающее рисунок из мультфильма. Данный снимок сделан для 6-го урока моей фотошколы. Компьютерными программами также не обрабатывался.


Выдержка: 98,6
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 60 mm
Камера: Nikon D810

Марина Дубина:
1. Существует четыре основных типа освещения: рисующий, заполняющий, фоновый и контровый свет. Основной и самый яркий (мощный) источник — это рисующий свет. Его задача — формирование рисунка. Для высветления теней используется заполняющий свет, который создается софтбоксом или лайт-диском. Фоновый используется для создания фона позади объекта съемки. А вот контровый свет помогает нам отделить объект от фона, сделать его (объект) объемнее. На практике необязательно использовать все четыре источника. Ведь комбинирование световых схем — отличная возможность воплощения творческих идей и задумок фотографа.


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

2. До начала студийной съемки важно правильно настроить фотокамеру. При работе в студии я всегда устанавливаю ручной режим управления — режим М. Это позволяет мне полностью контролировать выдержку и диафрагму, управлять экспозицией кадра. Оптимальное значение ISO — 100—125. Выдержка — от 1/100 с до 1/160 с. Диафрагма — от 9 до 14. Баланс белого — 5560К. Желательный формат кадра — RAW (NEF).


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/13
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

3. Несмотря на простоту данной схемы, иногда мне нравится использовать один источник света. Софтбокс или портретная тарелка дает более контрастную картинку и жесткую тень от объекта. Данная схема широко используется в fashion-фотографии.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

4. Очень интересная картинка получается с помощью комбинирования двух источников света. В качестве рисующего света используется софтбокс (он размещается спереди от объекта), а для создания объема и подчеркивания силуэта применяется контровый свет, который создается с помощью рефлектора, установленного под углом 45 градусов позади объекта.

Кроме того, схема интересна при съемке в аква-зоне. Она позволяет наиболее выигрышно показать капли воды и их движение.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

5. Также одна из часто используемых мною схем состоит из трех источников. Портретная тарелка чуть выше объекта съемки создает рисующий свет. Заполняющий — софтбокс, расположенный справа/слева от объекта под углом 45 градусов. И фоновый свет, созданный с помощью стрипа и цветного фильтра.


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

Катя Платонова:
1. Классика всегда в моде. И всего-то нужен один источник мягкого света: софтбокс или свет от окна. Удобно использовать белый фон, варьируя яркость и перемещая источник света и модель дальше от фона, — так вы получаете более темный фон. Классический угол освещения — 45 градусов. При обработке можно добавить текстуру на фон.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Жёсткий ограниченный свет сверху (здесь — портретная тарелка с сотами) дает интересную драматичную картинку. Чтобы глаза модели не уходили полностью в тень, используйте отражатель.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

3. Если снимаете модель с темными волосами или в темной одежде на черном фоне, лучше локально немного подсветить фон, отделив таким образом от него модель и придав фотографии дополнительный объем.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

4. Если в студии есть окна, можно использовать вид из окна в качестве фона. Нужно подобрать правильное сочетание мощности вспышки и экспозиции, чтобы сбалансировать картинку.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/5
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S VR NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

5. Если студия небольшая, а задача — высветлить только объект, пригодится софтбокс с сотами, также можно ограничить свет с помощью любого непрозрачного материала, выставив его в нужном месте рядом с источником. Чтобы стены не давали ненужных бликов, для этой фотографии справа от модели я натянула черную ткань.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Андрей Россалев:
Съемка в студии хороша тем, что вы можете контролировать свет и имитировать любое освещение: встречающееся в природе, на картинах живописцев, а также создавать свои схемы. Простор для творчества, где вам не потребуется большое количество обработки, чтобы кадр получился выразительным.

Эти работы сделаны при минимальном участии обработки (crop, перевод в ч/б и тому подобное) либо без нее совсем.

1. Пробуйте длинные выдержки, именно они создают эффект живописных картин, без участия обработки. Например, живопись художников в низком ключе. В данном случае конверсионный фильтр, выравнивающий температуру источников, не использовался намеренно, но о существующей разности цветовых температур забывать не стоит.


Выдержка: 1/1.3
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Камера: D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

2. Использовался большой фон из строительного материала, который давал замечательную фактуру и визуальные искажения при длинной выдержке. Жесткий свет необходим для подчеркивания геометричности кадра.


Выдержка: 2
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

3. Это фото создано без использования обработки. Было задействовано 4 источника света, каждый отвечал за свой участок: рисующий, заполняющий, создание рефлексов от объемного фактурного
фона, источник на полу для ростовых кадров.


Выдержка: 2.5
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

4. В данной рекламной кампании была поставлена одна из задач — получить эффект живописных картин. Для этого были расставлены 2 источника света: рисующий, заполняющий, ISO 400 для освещения фона и удлиненная выдержка.


Выдержка: 1/1.3
Диафрагма: f/2.8
ISO: 400
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm 1.4G

5. Здесь использовано 2 источника света, выставленных на не очень большую мощность, и длинная выдержка. Уводите камеру в сторону или вниз от источников, чтобы при длинной выдержке не получить пересветы от источников, свет которых попадает в кадр.

Покачиваниями камеры при длинной выдержке создается своеобразный цветовой эффект. В зависимости от доминирующего цвета в кадре, как правило, это цвет платья.

Ваш профессионализм может быть подчеркнут, если уже во время процесса съемки вы продемонстрируете заказчику интересный результат — это убедительнее фраз, что после обработки будет красиво.

Приходя в зал, я всегда просматриваю его на предмет возможности использования внутреннего освещения, ламп, гримерки и тому подобного. Пробуйте и смотрите, что получается. Это очень интересный творческий процесс.


Выдержка: 2
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

В комментариях будем ждать ваши портреты, советы из личного опыта, дополнения. Напоминаем, чтобы участвовать в Магистратуре, вам и вашим друзьям необходимо добавить наш блог в друзья!
Tags: магистратура, портрет, советы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Я | ИДУ НА СЕМИНАР

    Оренбург! Компания Nikon совместно с фотошколой Виталия Медведева приглашает вас в субботу, 16 декабря, на бесплатный семинар, посвященный портретной…

  • Я | СНИМАЮ ВИДЕО

    Андрей Суходоев снял видео с помощью камеры Nikon D3300 и объективов AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR и AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G: “Своей…

  • Я | ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

    Профессиональный фотограф Митя Андреев вместе с женой Аней и камерой Nikon D750 посетил множество удивительных мест: “Мы ходим в горы c 2008 года, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments