В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Магистратура Nikon. Студийная съемка. Схемы света

Друзья, настал сезон съемок в помещениях, в связи с этим мы подготовили для вас новую обучающую Магистратуру Nikon по теме «Студийная съемка, схемы света». В качестве экспертов представляем вам амбассадора Nikon Олега Зотова, портретных фотографов Марину Дубину, Катю Платонову и Андрея Россалева.

И по традиции мы объявляем о начале нового конкурса Магистратуры! Выкладывайте в комментариях свои студийные работы до 1 ноября и выигрывайте призы от Nikon. Один участник может выложить до пяти фото (каждое — отдельным комментарием) с указанием, какая техника использовалась при съемке. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon. И напоминаем, что если вы хотите добавить работу или проголосовать, вам надо добавить наш блог в друзья.

2 ноября мы подведем результаты Магистратуры, и наше экспертное жюри выберет победителя. Автор лучшей фотографии получит фирменные сувениры от Nikon.



Олег Зотов:
1. Студия дает возможность реализовать любые творческие фантазии фотографа, но иногда для съемок портретов в стиле бьюти (beauty — особый вид портрета, подчеркивающий красоту лица модели) очень важно показать интересный макияж. Для этого не обязательно использовать сложные световые схемы, но даже в простых схемах фотограф должен использовать творческие приемы, чтобы внести что-то новое в портрет и превратить его в нечто большее, чем просто снимок.

К примеру, в данном портрете модель освещалась двумя длинными и узкими софтбоксами — стрипами, которые располагались перед лицом модели, слева и справа от фотокамеры. Их отражения в глазах позволили сделать зрачок более вытянутым — кошачьим.


Фото не обрабатывалось компьютерными программами.
Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/18
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D800

2. В данном случае старый прожектор 70-х годов стал не только фоном для модели, балерины Мариинского театра, первой солистки Кристины Шафран, но и источником контрового света. А софтбокс, расположенный слева и спереди по кадру, осветил модель.


Фото не обрабатывалось компьютерными программами.
Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 100 mm
Камера: Nikon D810

3. Если у вас есть возможность поснимать в аквастудии, обязательно воспользуйтесь ею. Современные вспышки имеют очень короткий импульс, что позволяет останавливать движение и буквально «замораживать» воду, превращая ее в сосульки и шарики. Именно так был сделан этот снимок. Над головой модели был расположен воздушный шарик, заполненный водой. Ассистент протыкал шарик, он лопался и в этот момент производился снимок — над головой получалась такая застывшая «ледяная шапочка». Для съемки использовались три фотовспышки. Первая — это жесткий контровый свет, который спрятан за моделью, и два софтбокса — слева спереди по кадру от модели и справа сзади, они создавали основной рисунок фотографии. Несмотря на то, что цветовая температура вспышек — 5500 К, на фотоаппарате был выставлен цветовой баланс 4000 К, что позволило увести цветовой спектр снимка в более холодную область и сделать воду более голубой.
Снимок не обрабатывался компьютерными программами.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D810

4. Летящие волосы и развевающиеся ткани позволяют придать снимку экспрессию и выразительность. Фотография мексиканской балерины Элизы Каррильо Карреры была сделана для афиши балета «Фрида». Мне хотелось показать исполнительницу роли Фриды как мужественную женщину-художника, а ткани символизировали яркие краски, нанесенные на холст. Техника выполнения снимка довольна проста: Элиза взмахивала головой и одновременно два ассистента слева и справа подбрасывали ткани. Основной свет — софтбокс — стоял справа от камеры сверху, второй софтбокс, для смягчения теней, был расположен слева, еще использовались два источника контрового света — слева и справа по кадру для подсветки тканей. Фото не обрабатывалось компьютерными программами.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D800

5. И еще один пример интересного студийного освещения — световая кисть. Техника световой кисти состоит в том, что фотографируемый объект, в данном случае натюрморт, в полной темноте освещается карманным фонариком. При этом фотоаппарат, включенный на длительной выдержке, собирает весь свет за время экспозиции. Так как фонарик может светить с разных сторон, получается неожиданное изображение, скорее напоминающее рисунок из мультфильма. Данный снимок сделан для 6-го урока моей фотошколы. Компьютерными программами также не обрабатывался.


Выдержка: 98,6
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 60 mm
Камера: Nikon D810

Марина Дубина:
1. Существует четыре основных типа освещения: рисующий, заполняющий, фоновый и контровый свет. Основной и самый яркий (мощный) источник — это рисующий свет. Его задача — формирование рисунка. Для высветления теней используется заполняющий свет, который создается софтбоксом или лайт-диском. Фоновый используется для создания фона позади объекта съемки. А вот контровый свет помогает нам отделить объект от фона, сделать его (объект) объемнее. На практике необязательно использовать все четыре источника. Ведь комбинирование световых схем — отличная возможность воплощения творческих идей и задумок фотографа.


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

2. До начала студийной съемки важно правильно настроить фотокамеру. При работе в студии я всегда устанавливаю ручной режим управления — режим М. Это позволяет мне полностью контролировать выдержку и диафрагму, управлять экспозицией кадра. Оптимальное значение ISO — 100—125. Выдержка — от 1/100 с до 1/160 с. Диафрагма — от 9 до 14. Баланс белого — 5560К. Желательный формат кадра — RAW (NEF).


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/13
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

3. Несмотря на простоту данной схемы, иногда мне нравится использовать один источник света. Софтбокс или портретная тарелка дает более контрастную картинку и жесткую тень от объекта. Данная схема широко используется в fashion-фотографии.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

4. Очень интересная картинка получается с помощью комбинирования двух источников света. В качестве рисующего света используется софтбокс (он размещается спереди от объекта), а для создания объема и подчеркивания силуэта применяется контровый свет, который создается с помощью рефлектора, установленного под углом 45 градусов позади объекта.

Кроме того, схема интересна при съемке в аква-зоне. Она позволяет наиболее выигрышно показать капли воды и их движение.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

5. Также одна из часто используемых мною схем состоит из трех источников. Портретная тарелка чуть выше объекта съемки создает рисующий свет. Заполняющий — софтбокс, расположенный справа/слева от объекта под углом 45 градусов. И фоновый свет, созданный с помощью стрипа и цветного фильтра.


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

Катя Платонова:
1. Классика всегда в моде. И всего-то нужен один источник мягкого света: софтбокс или свет от окна. Удобно использовать белый фон, варьируя яркость и перемещая источник света и модель дальше от фона, — так вы получаете более темный фон. Классический угол освещения — 45 градусов. При обработке можно добавить текстуру на фон.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Жёсткий ограниченный свет сверху (здесь — портретная тарелка с сотами) дает интересную драматичную картинку. Чтобы глаза модели не уходили полностью в тень, используйте отражатель.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

3. Если снимаете модель с темными волосами или в темной одежде на черном фоне, лучше локально немного подсветить фон, отделив таким образом от него модель и придав фотографии дополнительный объем.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

4. Если в студии есть окна, можно использовать вид из окна в качестве фона. Нужно подобрать правильное сочетание мощности вспышки и экспозиции, чтобы сбалансировать картинку.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/5
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S VR NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

5. Если студия небольшая, а задача — высветлить только объект, пригодится софтбокс с сотами, также можно ограничить свет с помощью любого непрозрачного материала, выставив его в нужном месте рядом с источником. Чтобы стены не давали ненужных бликов, для этой фотографии справа от модели я натянула черную ткань.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Андрей Россалев:
Съемка в студии хороша тем, что вы можете контролировать свет и имитировать любое освещение: встречающееся в природе, на картинах живописцев, а также создавать свои схемы. Простор для творчества, где вам не потребуется большое количество обработки, чтобы кадр получился выразительным.

Эти работы сделаны при минимальном участии обработки (crop, перевод в ч/б и тому подобное) либо без нее совсем.

1. Пробуйте длинные выдержки, именно они создают эффект живописных картин, без участия обработки. Например, живопись художников в низком ключе. В данном случае конверсионный фильтр, выравнивающий температуру источников, не использовался намеренно, но о существующей разности цветовых температур забывать не стоит.


Выдержка: 1/1.3
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Камера: D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

2. Использовался большой фон из строительного материала, который давал замечательную фактуру и визуальные искажения при длинной выдержке. Жесткий свет необходим для подчеркивания геометричности кадра.


Выдержка: 2
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

3. Это фото создано без использования обработки. Было задействовано 4 источника света, каждый отвечал за свой участок: рисующий, заполняющий, создание рефлексов от объемного фактурного
фона, источник на полу для ростовых кадров.


Выдержка: 2.5
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

4. В данной рекламной кампании была поставлена одна из задач — получить эффект живописных картин. Для этого были расставлены 2 источника света: рисующий, заполняющий, ISO 400 для освещения фона и удлиненная выдержка.


Выдержка: 1/1.3
Диафрагма: f/2.8
ISO: 400
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm 1.4G

5. Здесь использовано 2 источника света, выставленных на не очень большую мощность, и длинная выдержка. Уводите камеру в сторону или вниз от источников, чтобы при длинной выдержке не получить пересветы от источников, свет которых попадает в кадр.

Покачиваниями камеры при длинной выдержке создается своеобразный цветовой эффект. В зависимости от доминирующего цвета в кадре, как правило, это цвет платья.

Ваш профессионализм может быть подчеркнут, если уже во время процесса съемки вы продемонстрируете заказчику интересный результат — это убедительнее фраз, что после обработки будет красиво.

Приходя в зал, я всегда просматриваю его на предмет возможности использования внутреннего освещения, ламп, гримерки и тому подобного. Пробуйте и смотрите, что получается. Это очень интересный творческий процесс.


Выдержка: 2
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

В комментариях будем ждать ваши портреты, советы из личного опыта, дополнения. Напоминаем, чтобы участвовать в Магистратуре, вам и вашим друзьям необходимо добавить наш блог в друзья!
Tags: магистратура, портрет, советы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ДЕНЬ ЛЯЛИ ГАРБУЗ

    У вас давно назрели вопросы к признанным экспертам Nikon? Хотите узнать секреты фотомастерства из первых уст? Каждый месяц один из амбассадоров Nikon…

  • Я | ЗА КАДРОМ

    Фотограф-анималист и амбассадор Nikon Сергей Горшков снимает в самых суровых регионах. Его страсть — Арктика. Остров Врангеля подарил…

  • Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

    Эффект боке получил свое название от японского слова boke (ボケ), означающего «размытие» или «дымка», или boke-aji —…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments