В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Магистратура Nikon. Съемка в путешествии

Друзья, сейчас самая пора путешествовать, вы согласны? В связи с этим мы рады объявить о старте новой Магистратуры по съемке в путешествиях и хотим предоставить слово опытным путешественникам и фотографам: Екатерине Васягиной, Дмитрию Вертешину, Петру Григорьеву, Тарасу Синкальскому и Антону Агаркову.

Также напоминаем, что у вас есть возможность показать нам свои лучшие фотографии из путешествий и выиграть приз от Nikon. В комментариях выкладывайте ваши фотографии (до пяти фото от одного участника, каждую - отдельным комментарием) с указанием, какая техника использовалась при съемке. Работы должны быть сняты на Nikon.

31 августа мы подведем результаты Магистратуры и попросим наше экспертное жюри фотографов выбрать победителя. Автор лучшей фотографии получит фирменные сувениры от Nikon.

Автор: Александр Атоян


Екатерина Васягина:
При планировании фото-путешествия, старайтесь узнать о местности посещения как можно больше, изучите карту, отчеты туристов, виртуальные туры, фотографии. Точки для съемки восхода и захода солнца меняются в зависимости от времени года, поэтому, когда вы приедете, освещение может быть иным, нежели в фото-отчетах. Пользуйтесь специальными программами для точного определения времени заката/рассвета, а также траектории движения солнца.


Вечернее настроение. Ростов Великий.
Выдержка — 1/100 с
Диафрагма — f/8
ISO — 250
Камера — Nikon D610

Старайтесь заранее приезжать на точку съемки. Это особенно актуально, если место для вас новое, и вы не смогли найти достаточно информации. Приехав, оцените ландшафт, представьте, как солнце будет подсвечивать части Вашего кадра, продумайте композицию. Выберите точку, установите штатив, настройте камеру и ждите. Если ждать долго и Вам не хочется стоять без дела или это невозможно ввиду сложных условий (например, мороз), пройдитесь без камеры, осматривая местность в поисках интересных кадров для других условий освещения.


Про одно полосатое утро. Озеро Байкал.
Выдержка — 1/20 с
Диафрагма — f/16
ISO — 100
Камера — Nikon D610
Объектив — AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

Не всегда удается приехать заранее и неспешно построить кадр. В этом случае пытайтесь оценить обстановку быстро, но без суеты, иначе художественная ценность будет под вопросом: освещение, расположение объектов, особенности. Если вы хотя бы виртуально знакомы с местом, то сможете сделать это оперативно. Но не увлекайтесь техникой, чтобы не упустить дух места, его красоту и необычность. Ищите образы, знакомые всем, тренируйте внимательность, иногда незначительная деталь, не замеченная другими, делает кадр уникальным. Поделитесь вашими эмоциями и видением, документальная фотография не цель пейзажного фотографа.


Дракон или морской конёк Демерджи. Крым.
Выдержка — 4 с
Диафрагма — f/8
ISO — 100
Камера — Nikon D610
Объектив — AF-S NIKKOR 28mm f/1.8 G

Собираясь в места со сложными погодными условиями, не забывайте о безопасности и здоровье. Например, зимой подумайте о термо-вкладышах в ботинки, втором комплекте одежды и обуви. Носите с собой на съемку запасные носки и варежки, маску на лицо — все это не сильно утяжелит ваш рюкзак и займет в нем не так много места, зато может помочь при непредвиденных ситуациях закончить съемку и не упустить «свой кадр». Так было со мной в марте этого года на Байкале — я провалилась одной ногой под лёд, но сухие носки, грелки для ног и обычные полиэтиленовые пакеты позволили при температуре -20С еще 2 часа спокойно снимать в полностью промокшей обуви и не пропустить захватывающий вид на Млечный путь и восход луны.


Украсть Еленку. Озеро Байкал, остров Еленка.
Выдержка — 30 с
Диафрагма — f/2.8
ISO — 1000
Камера — Nikon D610

Если вы понимаете, что не можете сделать фотографию, которую задумали, из-за погоды, состояния неба или освещения, то запланируйте съемку на другое время. Если у вас нет такой возможности, не зацикливайтесь, снимайте сюжеты, которые диктует природа. Например, в метель можно сделать упор на графику.


Дерево желаний. Карачаево-Черкесия.
Выдержка — 1/500 с
Диафрагма — f/9
ISO — 400
Камера — Nikon D610
Объектив — 80-200mm f/2.8 ED AF-S Zoom-NIKKOR

Дмитрий Вертешин:
1. Если вы путешествуете на корабле, привлеките внимание птиц, как я привлек внимание серебристых чаек, пусть они привыкнут к вам, и не будут бояться.


«Ты и я одной крови»
Выдержка — 1/800 c
Диафрагма — f/14
ISO — 800
Фокусное расстояние — 80 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR

Подружившись, вы скрасите плавание, снимая птиц.


Серебристая чайка
Выдержка — 1/1000 c
Диафрагма — f/16
ISO — 800
Фокусное расстояние — 100 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR

Выстраивая кадр и точно бросая прикормку, можно получить интересный снимок.


Байкал
Выдержка — 1/800 c
Диафрагма — f/14
ISO — 800
Фокусное расстояние — 80 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR

Если вы идете в лес, не забудьте взять с собой семечки или сухарики.

2. Скоро осень, сезон проливных дождей, и вам срочно может потребоваться всепогодный чехол или прочный пакет.


Саяны
Выдержка — 1/200 c
Диафрагма — f/8
ISO — 800
Фокусное расстояние — 80 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR


В поисках водопада
Выдержка — 1/640 c
Диафрагма — f/8
ISO — 800
Фокусное расстояние — 130 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR

3. Стараюсь не лениться и брать всегда с собой телеобъектив, даже если заранее знаю о сложных подъемах, крутых спусках и длинных переходах. Приведу пример. Стандартный зум позволит вам снять лежбище нерп ненамного ближе, чем на этой фотографии.


Ушканьи острова, озеро Байкал
Выдержка — 1/640 c
Диафрагма — f/11
ISO — 800
Фокусное расстояние — 80 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR

С телеобъективом – снимайте лежебок крупным планом.


Байкальская нерпа
Выдержка — 1/200 c
Диафрагма — f/11
ISO — 200
Фокусное расстояние — 400 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR

4. Привезите «маленькую планету» из путешествия. Для этого вам потребуется объектив «рыбий глаз» (для полнокадрового фотоаппарата - AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D, либо AF Fisheye-NIKKOR 10.5mm f/2.8G ED DX для фотокамер Nikon с форматом DX), а также программное обеспечение PTGui, либо аналогичное. С помощью объектива 10.5 можно снимать без панорамной головки, с рук, но вам потребуется отвес и монетка.


Мыс Фертик
Выдержка — 7 с
Диафрагма — f/8
ISO — 100
Фокусное расстояние — 16 mm
Камера — Nikon D800E
Объектив — AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

5. Если объект невозможно полностью поместить в кадр, сделайте несколько снимков, чтобы потом «сшить» панораму. Снимаете со штатива — следите, чтобы перекрытие было не менее 30%, если с рук — не менее 50%.


Диафрагма — f/8
ISO — 100
Камера — Nikon D800E
Объектив — AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Петр Григорьев:
1. Подготовка

Выясняйте все особенности места съемки. От этого зависит выбор экипировки и техники. Можно взять с собой целый фотомагазин, но если ваши ноги промокли, хорошие кадры вряд ли получатся. Даже в южной стране теплая одежда может быть не лишней.


Выдержка — 20 c
Диафрагма — f/2.8
ISO — 800
Фокусное расстояние — 23 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED N

Берите с собой только необходимый набор фототехники. Каждый дополнительный объектив успеет забрать у вас силы задолго до нужного времени съемки. Лучше взять на один объектив меньше, чем оставить дома дождевик или ветровку. Кроме того, красивые места зачастую требуют длительного перехода по пересеченной местности.

2. Терпение

Каждый дополнительный кадр, каждая попытка приближает вас к цели. Режим съемки должен соответствовать сюжету. Снимаете пейзаж — настраивайте камеру для каждого кадра, снимаете животных — выбирайте короткую серию. Изучайте поведение животного. Это позволит увеличить процент удачных кадров.


Выдержка — 1/1600 c
Диафрагма — f/8
ISO — 640
Фокусное расстояние — 180 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF NIKKOR 180mm f/2.8D IF-ED

3. Доверие

Доверяйте своему Nikon. Излишние переживания за сохранность техники не позволят сконцентрироваться на процессе съемки. Останетесь без хороших кадров! Старшие камеры Nikon и объективы высших линеек настолько хорошо защищены от непогоды, что можно смело использовать их в самых суровых условиях. Я не использую никаких чехлов или защитных фильтров, снимая под дождем или вблизи водопада. Но, конечно, и этот и в этом вопросе требуется разумный подход.


Выдержка — 1/3 c
Диафрагма — f/11
ISO — 50
Фокусное расстояние — 14 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED N

4. Сам себе режиссер

Ищите индивидуальные коридоры. Старайтесь не попасть в туристический поток, обходить популярные маршруты. Можно двигаться на пару шагов позади и на пару метров сбоку. Это позволит снимать без толчеи и с комфортом. Занимайте выгодные позиции заранее.


Выдержка — 1/120 c
Диафрагма — f/5.6
ISO — 50
Фокусное расстояние — 14 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED N

5. Многомерность

Прорабатывайте все планы. Включайте передний план, не забывая об остальных. Это придаст глубину фотографии и задержит на ней взгляд зрителя дольше. Используйте все доступные технические приемы. И не стоит бояться панорамирования, сшивания нескольких кадров в графическом редакторе. Ваши фото — это ваши эмоции, а не отчет перед кем-то.


Выдержка — 1/2 c
Диафрагма — f/10
ISO — 50
Фокусное расстояние — 14 mm
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED N

Тарас Синкальський:

1. Когда путешествуете, всегда ищите интересные места для съемок, точку съемки выбирайте заблаговременно. Не ленитесь встать заранее или же посидеть дольше на одной локации ради того, чтобы поймать хороший свет на закате или восходе (режимное время), и вы увидите, что результат того стоит.


Выдержка — 1/200 с
Диафрагма — f/10
ISO — 320
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S Zoom-NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED

2. Экспериментируйте, пробуйте снимать панорамы, это поможет сохранить вам пропорцию в кадре и сделает его интересным и живым. Иногда лучше снять 2-3 и более кадров и сшить их в один, чем сделать один кадр на широкий угол. Такой подход поможет сохранить пропорцию тех объектов, которые вы снимаете. Это фото было сделано объективом AF-S Zoom-NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED на фокусном расстоянии 24 mm, три вертикальных кадра с последующей их склейкой, хотя можно было сделать все одним кадром на фокусном расстоянии 17 mm, но это была бы совсем другая картина... И снова повторюсь, не ленитесь встать пораньше, на этом фото я получил сравнительно мягкий свет плюс на Карловом Мосту всегда людей много, а здесь большинство еще спит.


Выдержка — 1/250 с
Диафрагма — f/9
ISO — 100
Камера — Nikon D800
Объектив - AF-S Zoom-NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED

3. Всегда внимательно выбирайте точку съемки. Именно правильно выбранная точка съемки поможет вашим фото стать интересными. Очень важно при низкой точке съемки, чтобы передний план был читабельный, интересный. Когда передний план интересен, он всегда будет привлекать внимание зрителя.
Фото было сделано в два горизонтальных кадра, один для нижней части, один для неба, с короткой выдержкой в 1-2 шага от предыдущего.


Выдержка — 1/160 c
Диафрагма — f/11
ISO — 200
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

4. Каждое время года важно для фотографий, низкая температура не является проблемой для того, чтобы снять интересный кадр. Тогда на улице было -32С. Думаю, что именно эта низкая температура помогла образоваться такому толстому слою льда на деревьях, что позволило этому кадру выглядеть так необычно. А так как на сегодняшний день камеры имеют возможность работать при такой низкой температуре, поэтому можно смело идти и снимать такие кадры на свой аппарат, главное — желание.

Фото было снято также в два горизонтальных кадра, так как в то время у меня был только AF-S NIKKOR 50mm 1.8G, пришлось клеить панораму из двух фото, одно для левой части, другое для правой.


Выдержка — 1/250 с
Диафрагма — f/11
ISO — 200
Камера — Nikon D7000
Объектив — AF-S NIKKOR 50mm 1.8G

5. Интересный объект можно найти где угодно, даже если это обычная машина Когда делал это фото, я знал, что именно так оно будет выглядеть после обработки в графическом редакторе, который частично помогает акцентировать наше внимание на том или ином объекте. Благодаря тому, что фото было сделано не в режимное время, а когда солнце стояло высоко, мы получили четкие тени, которые придали этому фото объема. Главное, правильно использовать то, что имеешь.


Выдержка — 1/2500 c
Диафрагма — f/2
ISO — 100
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S NIKKOR 50mm 1.8G

Антон Агарков:
1. Хороший пейзаж — одна из главных составляющих качественного и интересного тревел-репортажа. Многие считают, что человек в подобной композиции— это визуальный мусор. Но часто герой на снимке придает ему новый, совершенно иной смысл. Фотография без центральной фигуры смотрится как открытка, после добавления человека превращается в самостоятельную историю.


Выдержка — 1/400 с
Диафрагма — f/5.6
ISO — 250
Фокусное расстояние — 80 mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8 ED

2. Определитесь, кто на вашей фотографии главный герой — человек или природа. Тогда вам будет гораздо проще понять, что именно вы хотите рассказать своей работой — историю превосходства человека над природой или историю величия природы и ничтожности человека.


Выдержка — 1/500 с
Диафрагма — f/4.5
ISO — 320
Фокусное расстояние — 80mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8 ED

3. Если вы решили показать величие природы, то здесь лучше всего изобразить человека очень маленьким, небольшой точкой в пейзаже. Но не увлекайтесь - важно, чтобы в этой точке все-таки узнавался человек или группа людей. Лучше всего для таких сюжетов подойдет телеобъектив. Постарайтесь разместить персонажа в визуальном центре фотографии, скомпоновать кадр так, чтобы взгляд зрителя двигался от человека к пейзажу — например, к горам на заднем плане.


Выдержка — 1/2400 с
Диафрагма — f/5.6
ISO — 200
Фокусное расстояние — 100 mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8 ED
Однорядная панорама из пяти кадров

4. Постарайтесь познакомиться с культурой, бытом и традициями местных жителей. Попробуйте сделать кадр, передающий не только красоту ландшафта, но и культуру народа, проживающего в том месте, где вы путешествуете.


Выдержка — 1/16000 с
Диафрагма — f/4
ISO — 100
Фокусное расстояние — 145 mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8 ED


Выдержка — 1/1250 с
Диафрагма — f/4.5
ISO — 1000
Фокусное расстояние — 38 mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

5. Если вы отправились в путешествие, то обращайте внимание не только на местных жителей, для которых природа вокруг привычна, но и на туристов. Так, например, в горах можно снять интересные кадры с походниками и альпинистами.


Выдержка — 1/800 с
Диафрагма — f/4
ISO — 400
Фокусное расстояние — 80 mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8 ED

6. Не забывайте снимать постройки и дома. В горах очень сложно передать масштаб, и рукотворные сооружения помогут подчеркнуть монументальность пейзажа. Кроме того, гармония (равно как и дисгармония) искусственного объекта с природой может дать интересный эффект.


Выдержка — 1/8000 с
Диафрагма — f/4.5
ISO — 400
Фокусное расстояние — 24 mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Выдержка — 1/250 с
Диафрагма — f/9
ISO — 200
Фокусное расстояние — 200 mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8 ED
Однорядная панорама из десяти вертикальных кадров

В пейзажной фотографии, с человеком в кадре, всегда есть что-то от репортажа, а значит вам придется выжидать того самого «решающего момента», о котором писал Анри Картье Брессон. Вам придется ждать не только удачного света, но и своего героя, который появится в нужном месте в нужное время. Не исключено, что ждать придется очень долго, но когда решающий момент настанет, будьте готовы сделать свой кадр.


Выдержка — 1/6400 с
Диафрагма — f/4.5
ISO — 400
Фокусное расстояние — 70 mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Выдержка — 1/2000 с
Диафрагма — f/5
ISO — 250
Фокусное расстояние — 155 mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8 ED


Выдержка — 1/1250 с
Диафрагма — f/5
ISO — 320
Фокусное расстояние — 48 mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

8. Не стесняйтесь просить ваших героев немного по позировать. В любой, даже самой отдаленной стране, люди с радостью пойдут навстречу, если вы проявите искреннее любопытство к их жизни и культуре. Покажите уважение и интерес к своему герою, и он обязательно откликнется.


Выдержка — 1/1250 с
Диафрагма — f/4
ISO — 125
Фокусное расстояние — 200 mm
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8 ED
Однорядная панорама из трех горизонтальных кадров

9. Попросите о помощи людей, которые оказались рядом или вместе с вами путешествуют. Часто одинокий герой с фонариком на фоне массивных ночных гор и бесконечного звездного неба — это ровно то, что превратит заурядный пейзаж в сногсшибательный. Ваши друзья могут отлично справиться с ролью того самого одинокого героя в кадре.


Выдержка — 20 с
Диафрагма — f/4
ISO — 640
Фокусное расстояние — 24 mm
Камера — Nikon D700
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

В комментариях будем ждать ваши отзывы о советах Магистратуры по съёмке в путешествиях! Мы также ждем ваши снимки в комментариях, и, пожалуйста, не забывайте добавлять наш блог в друзья!
Tags: магистратура, путешествие, советы

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 273 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →