В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
В сердце изображения! Лучшее о фотографии.
nikonofficial

Магистратура Nikon по съёмке воды

Дорогие друзья, в преддверии дня Волги мы рады представить вашему вниманию обучающую магистратуру Nikon по съёмке воды. Мы попросили фотографов, снимающих воду, дать несколько советов. Предлагаем вам ознакомиться с ними.

Загружайте до 28 мая в комментариях ваши снимки воды, снятые на Nikon. Пожалуйста, подписывайте, на что вы снимали ваши фотографии.



Жюри – фотографы, предоставившие советы для этой магистратуры, выберут лучший снимок, а победителя мы наградим памятными сувенирами от Nikon. Ждём ваших фото!

Андрей Зельманович:
1. Используя поляризационный фильтр, можно добиться как полного отражения неба на водной поверхности, так и убрать отражения и блики, тем самым оголив для видимости дно водоёма.


Диафрагма - f/13
Выдержка – 1,6 с
Фокусное расстояние – 22 mm
Камера - Nikon D800
Автор: Андрей Зельманович

2. Длинная выдержка позволяет добиться гладкой и вместе с тем туманной поверхности воды на снимке. Важно помнить, что при этом в кадре должно быть что-то резкое, например, камни.


Диафрагма - f/14
Выдержка – 20 c
Фокусное расстояние –
Камера - Nikon D800
Автор: Андрей Зельманович

3. Такие выдержки как 1/5 – 1/6 придают брызгам эффектный вид.


Диафрагма - f/7.1
Выдержка – 1/5 c
Фокусное расстояние – 24 mm
Камера - Nikon D800
Автор: Андрей Зельманович


Диафрагма - f/10
Выдержка – 1/6 c
Фокусное расстояние – 24 mm
Камера - Nikon D800
Автор: Андрей Зельманович

4. Вода очень хорошо отражает любые объекты, это нередко используется при съёмке.


Диафрагма - f/8
Выдержка – 1/15 c
Фокусное расстояние – 24 mm
Камера - Nikon D800
Автор: Андрей Зельманович


Диафрагма - f/5
Выдержка – 1/60 c
Фокусное расстояние – 85 mm
Камера - Nikon D800
Автор: Андрей Зельманович

5. При съёмке общих планов, при которых расстояние до воды достаточно большое, время выдержки практически не имеет значения.


Камера - Nikon D800
Панорама 12 кадров
Автор: Андрей Зельманович

Анатолий Гордиенко:
1. При съёмке водопада или горной реки, чтобы быстро текущая вода не превратилась в «молоко» и выглядела как бурный живой поток, стараюсь держать выдержку в пределах до 0,5 сек. Это придаёт динамику картинке, и поток воды выглядит фактурно.


Диафрагма - f/11
Выдержка - 1/13 с
ISO - 800
Фокусное расстояние – 19 mm

2. Съёмка на море с использованием ND (затемняющих) фильтров. В данном случае - ND 400. При небольшой волне, в утреннем или вечернем свете, можно получить интересное изображение с бликами от облаков. Если увеличить выдержку, то эффект отражения уменьшится.


Диафрагма - f/11
Выдержка - 25 с
ISO - 80
Фокусное расстояние – 16 mm

3. Ещё один морской пример. Довольно редко на море бывает штиль, поэтому стараюсь снять сюжет на максимально короткой выдержке, которая позволяет показать всю красоту отражения и

Диафрагма - f/11
Выдержка - 1/50 с
ISO - 100
Фокусное расстояние – 16 mm

4. Иногда нужно «заморозить» воду, соответственно, и выдержка должна быть максимально короткой. Здесь применимо для съёмки морского прибоя.


Диафрагма - f/10
Выдержка - 1/100 с
ISO - 100
Фокусное расстояние – 16 mm

5. Снимая морской прибой, смотрите под ноги, обращайте внимание на расположение камней, так как вас может накрыть волной от всплеска и повредить технику.



Мой Nikon выдержал :)

Все кадры сняты на камеру Nikon D800 и объектив AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR.

Виталий Башкатов:

1. Съёмка воды включает в себя массу сюжетов: съёмка движущейся воды; брызги; капли; отражения; рисунки на воде и многое другое. Чтобы такая фотография выглядела эффектно, нужно обращать внимание на некоторые детали.

2. Фотографируйте ручьи, перекаты, водопады, бурные реки на выдержке от 1 секунды и более. Это позволит превратить поток воды в красивый шёлковый шлейф.


Автор: Виталий Башкатов

3. Фотографируя морской пейзаж, обращайте внимание на движение морской пены, особенно на каменистом берегу.


Автор: Виталий Башкатов
Закат с мыса Меганом, Крым.

4. Не упускайте из виду отражения. С их помощью можно сделать шедевр из обычной лужи.


Автор: Виталий Башкатов

5. Движущиеся яркие предметы на воде при съёмке на длинной выдержке могут «нарисовать» на вашем изображении интересный узор.


Автор: Виталий Башкатов

6. Съёмка с ND-фильтрами существенно увеличит выдержку, что позволит «размыть» движение в кадре даже в солнечный день.


Автор: Виталий Башкатов
Ур. Казан-Дере, Крым

7. Используйте поляризационные фильтры при съёмке воды. Это позволит убрать отражения и сделать зелень, имеющуюся в кадре, более насыщенной.


Автор: Виталий Башкатов
Урочище Хапхал, Крым

8. Водопады и горные реки лучше снимать в пасмурную погоду. Во-первых, это позволит увеличить выдержку, во-вторых, это создаст равномерное освещение по всему кадру, а в-третьих, отсутствие голубого неба избавит вас от ненужного синего оттенка на итоговом изображении.


Автор: Виталий Башкатов
Горная речка Курлюк-Су

Все фотографии сняты на Nikon D80.
Объектив: AF Nikkor 14mm f/2.8D ED.

Константин Хорошилов:

1. Отражения горных вершин в стоячей воде всегда смотрятся весьма эффектно.


Автор: Константин Хорошилов

2. Красивый снимок нам помогут сделать объекты, находящиеся под водой – камни, валуны, коряги.


Автор: Константин Хорошилов

3. Предположим, что мы хотим снять красивый кустик или цветочек на фоне ручья с кисельной водой, но, как назло, дует ветер, и на длинной выдержке вместо объекта съёмки мы получаем размазню. Есть один нехитрый технический приём, как всё сделать красиво. Делаем два кадра. Один – на длинной выдержке, с предустановленными параметрами, второй – на очень короткой выдержке. Позже, при обработке снимков, совмещаем два кадра, перенеся по «маске» резкие объекты снимка с короткой выдержкой на снимок с длинной выдержкой, и получаем то, что задумывалось.


Автор: Константин Хорошилов

4. Для придания ещё большего художественного эффекта искрящихся на солнце и замерших в воздухе капель воды или росинок на траве или паутине, мы применим ещё один – «звёздочный» светофильтр. Звёздочный фильтр представляет собой стекло, расчерченное несколькими пересекающимися группами параллельных линий. Его можно использовать для создания просто красивых снимков спокойной ряби на воде в лучах заходящего солнца.


Автор: Константин Хорошилов

5. Пара слов о людях в кадре. Люди не только лезут в кадр пейзажиста, портя ему всю композицию, но и порой одушевляют пейзаж и даже выступают объектами для измерения масштаба снимка, который без «человечков» выглядел бы не очень впечатляюще.


Автор: Константин Хорошилов

Александр Трашин:

1. При съемке шторма на побережье моря с крупными камнями перед выбором ракурса необходимо определится, как меняется прибой в зависимости от направления, частоты, высоты волн и достижения их максимального значения. Выбрав точку съемки у воды в безопасном месте, используйте широкоугольный объектив и выдержку от ½ до 1 секунды, это позволит передать атмосферу окружающего пространства с динамикой движения волн.



Автор: Александр Трашин
Nikon D600, AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

2. Будьте готовы к тому, что вследствие воздействия ветра с моря выбранная вами точка съемки может стать опасной из-за изменения размера волн через некоторое время при воздействии ветра. Используйте ветро-влагозащитную одежду и обувь, а также дополнительную внешнюю защиту для камеры.



Автор: Александр Трашин
Nikon D600, AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

3. Если водоем спокойный попробуйте выбрать низкую точку съемки над уровнем воды. Используйте стекинг по фокусу двух кадров на передний и дальний план для дальнейшего сведения в редакторе. Таким образом, вы увеличите глубину резкости изображаемого пространства, проработаете детали и фактуру объектов в кадре.


Автор: Александр Трашин
Nikon D600, AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

4. Ночная съемка водопадов наиболее успешна в первый час после завершения сумерек – камера еще позволяет использовать закрытые диафрагмы при не высоких значениях ISO на длинной выдержке, а в звездном небе к этому времени начнут появляться уже первые звезды.


Автор: Александр Трашин
Nikon D600, AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

5. Используйте ночную панорамную съемку, используя светосильные широкоугольные объективы. При этом размещайте все объекты в кадре морского ночного пейзажа на гиперфокальном расстоянии.


Автор: Александр Трашин
Nikon D600, AF-S NIKKOR 28 мм f/1,8G

Благодари Андрея Зельмановича, Анатолия Гордиенко, Виталия Башкатова, Константина Хорошилова и Александра Трашина за предоставленные материалы и фотографии.

Понравилась ли вам магистратура? Оставляйте свои фотографии воды в комментариях и не забывайте добавлять нас в друзья!
Tags: Я | ФОТОГРАФ, магистратура, советы
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →